Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2468/2023 ~ М-2059/2023 от 22.08.2023

УИД: 66RS0009-01-2023-002481-50

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 октября 2023 года город Нижний Тагил

Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Зевайкиной Н.А.,

при секретаре судебного заседания Павленко Д.А.,

с участием представителя истца Петровой О.В., действующей на основании доверенности от 01.01.2023 № 27,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-2468/2023 по иску Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №27 к Алехиной Ю.В. о взыскании единовременной денежной выплаты по социальному контракту в связи с выявлением факта нецелевого использования денежных средств для возмещения в областной бюджет,

УСТАНОВИЛ:

22.08.2023 года Территориальный отраслевой исполнительный орган Государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 27 обратилось в суд с иском Алехиной Ю.В. о взыскании единовременной денежной выплаты по социальному контракту в связи с выявлением факта нецелевого использования денежных средств для возмещения в областной бюджет в размере 250000,00 руб.

В обоснование исковых требований указано, что Алехина (Куантаева - до вступления в брак) Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированная по адресу: <адрес> являлась получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии Законом Свердловской области от 29.10.2007 N 126-03 «Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области» далее Закон №126-03) в Управлении социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 27 (далее-Управление).

Алехина Ю.В. 16.05.2022 обратилась в Управление с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта и представила бизнес-план «Студия маникюра и педикюра», который был направлен в НО Фонд «Екатеринбургский центр развития предпринимательства» для заключения на соответствие бизнес-плана по структуре и содержанию основным требованиям, предъявляемым к технико- экономическому обоснованию проекта деятельности в качестве самозанятой.

Экспертным заключением НО Фонд «Екатеринбургский центр развития предпринимательства» от 06.06.2022 установлена возможность начала деятельности в качестве самозанятой в соответствии с идеей бизнес-плана. Экспертной комиссией, созданной в соответствии с приказом начальника правления, был рассмотрен бизнес-план представленный Алехиной Ю.В.

Суть планируемого бизнеса - оказание услуг маникюра и педикюра.

На денежные средства согласно бизнес-плана планировалось приобрести оборудование для ведения деятельности на сумму 250000,00 руб.

Комиссией принято решение от 09.06.2022 о заключении с Алехиной Ю.В. социального контракта и подготовлены предложения о мероприятиях, включаемых в программу социальной адаптации для малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Размер социального пособия на реализацию мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности установлен Постановлением Правительства Свердловской области от 29.01.2008 N 50-ПП п.п.2 п.1 - единовременно в сумме затрат на мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, прилагаемой к социальному контракту, но не более 50000,00 руб. на одного индивидуального предпринимателя или самозанятого гражданина.

Алехиной Ю.В. была назначена государственная социальная помощь решением Управления № 14/341-А/1 от 09.06.2022 по заявлению № 14/341 от 16.05.2022. Государственная социальная помощь перечислена Алехиной Ю.В. платежным поручением № 80039 от 06.07.2022 в размере 250000,00 руб.

В соответствии с решением экспертной комиссии между Управлением и Алехиной Ю.В. был заключен социальный контракт от 16.06.2022 № 103 на период с 01.07.2022 по 30.06.2023. Правовая форма - регистрация в качестве самозанятой. Разработана программа социальной адаптации для малоимущего одиноко проживающего гражданина (далее Программа) и план мероприятий по социальной адаптации на период с 01.07.2022 по 30.06.2023.

В соответствии с планом мероприятий социальной адаптации на Алехину Ю.В. возложена обязанность с июня по июль 2022: зарегистрироваться в качестве самозанятой; подобрать помещение и организовать рабочее место; приобрести основные средства; осуществлять деятельность согласно бизнес-плана.

При заключении социального контракта Алехина Ю.В. подписала письменное обязательство о предоставлении отчетности по реализации социального контракта, создании документов для ведения деятельности и план проведения инвентаризации основных средств, приобретаемых на реализацию социального контракта на период с 01.07.2022 по 30.06.2023.

В связи с тем, что ответчик не зарегистрировалась в качестве самозанятой, не представляла отчеты о ведении деятельности и покупке оборудования, не отвечала на телефонные звонки и письменные обращения, Управление осуществило межведомственную проверку.

В ходе проверки было установлено, что Алехина (Куантаева) Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ заключила брак с А.А.А., проживает по новому месту жительства в <адрес> и 06.07.2022 зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя по направлению деятельности: Торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах (47.54). Торговля оптовая неспециализированная (46.90). Торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах 47.26) и прочая торговля.

Так же был направлен межведомственный запрос в Федеральную налоговую службу о доходе Алехиной Ю.В. Проверкой установлено, что ответчиком был получен доход за 2022 в сумме 1198138, 00 руб. от индивидуальной предпринимательской деятельности.

В нарушении пункта 3 Программы Алехина Ю.В. не осуществляла деятельность в качестве самозанятой, не выполняла программу социальной адаптации и не представляла отчеты о целевом расходовании денежных средств в течении срока действия социального контракта.

Ответчик неоднократно уведомлялась письменно и посредством телефонной связи о необходимости предоставить отчеты о ведении деятельности и расходовании средств государственной социальной помощи.

Согласно п. 6-1 социального контракта, основанием для прекращения (досрочного расторжения) социального контракта являются невыполнение заявителем условий социального контракта и (или) неисполнение заявителем мероприятий программы социальной адаптации малоимущего одиноко проживающего гражданина.

В связи с непредставлением отчета о целевом расходовании денежных средств и не выполнением мероприятий программы социальной адаптации, Управлением принято решение от 25.04.2023 о досрочном расторжении социального контракта по оказанию государственной социальной помощи с Алехиной Ю.В. с 01.04.2023.

Письмом исх. 03/491 от 13.02.2023, ответчик уведомлена о принятом решении, а также необходимости вернуть в полном объеме выплаченные средства в сумме 250000,00 руб.

В мае 2022 Алехиной Ю.В. на приеме в Управлении были вручены реквизиты банка для добровольного перечисления государственной социальной помощи в бюджет области.

По состоянию на 15.08.2023 образовавшаяся переплата средств областного бюджета Свердловской области Алехиной Ю.В. не возвращена.

В соответствии п.п.11 п.3 Социального контракта утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 24.09.2014 N 314-ПП (ред. от 02.06.2022) заявитель обязан возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности по собственной инициативе (в случае ее прекращения в период действия социального контракта), а также в случае выявления Управлением факта нецелевого использования Заявителем денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями настоящего социального контракта.

Представитель истца Петрова О.В., действующая на основании доверенности от 01.01.2023 № 27, в судебном заседании поддержала основание и предмет исковых требований по доводам, изложенным в иске, просила удовлетворить.

Ответчик Алехина Ю.В. в судебное заседание не явилась, извещена судом по месту регистрации по адресу: <адрес>, судебную корреспонденцию не получает, в связи с чем, она возвращена в суд.

На основании положений ст. 233 ГПК РФ, при согласии представителя истца, гражданское дело рассмотрено в отсутствии ответчика по имеющимся в деле доказательствам.

Заслушав представителя истца, исследовав представленные письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в данном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (абзац второй статьи 1 Федерального закона от 17.07.1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон «О государственной социальной помощи»).

В абзаце восьмом статьи 1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» предусмотрено, что социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации. Программа социальной адаптации - разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.

Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (часть 1 статьи 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (абзац четвертый части 2 статьи 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).

Согласно частям 1 - 3 статьи 8.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 данного Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

В социальном контракте должны быть установлены: 1) предмет социального контракта; 2) права и обязанности граждан и органа социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи; 3) виды и размер государственной социальной помощи; 4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта; 5) срок действия социального контракта; 6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.

К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся: 1) поиск работы; 2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; 3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; 4) ведение личного подсобного хозяйства; 5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О государственной социальной помощи» заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений. В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась. Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 7-1 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 126-ОЗ «Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области» государственная социальная помощь на основании социального контракта в соответствии с федеральным законом оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

В соответствии с частями 1 - 3 статьи 7-2 этого же Закона государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается территориальным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на основании заявления трудоспособного члена малоимущей семьи или трудоспособного малоимущего одиноко проживающего гражданина о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта. К заявлению о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, подаваемому от имени малоимущей семьи, прилагаются документы, подтверждающие согласие всех совершеннолетних членов семьи на осуществление выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта лицу, подавшему заявление. Рассмотрение территориальным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта и назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляются в порядке, предусмотренном Правительством Свердловской области в соответствии с данным Законом.

Постановлением Правительства Свердловской области от 24.09.2014 N 814-ПП «О реализации статьи 7-2 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 126-ОЗ «Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области» утверждена форма социального контракта. Приложением к социальному контракту является программа социальной адаптации семьи, которая включает: план мероприятий по социальной адаптации, а также смету затрат, в которой подлежат указанию наименование приобретенной техники, оборудования, материалов и иного, сумма, а также заключение об эффективности проведенных мероприятий.

В силу подпункта 11 пункта 3.2 указанной формы социального контракта заявитель обязан в случае реализации мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности дополнительно возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности по собственной инициативе (в случае ее прекращения в период действия социального контракта), а также в случае выявления Управлением факта нецелевого использования Заявителем денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями данного социального контракта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного кодекса.

Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (подпункт 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться и за пределами гражданско-правовой сферы, в частности в рамках правоотношений, связанных с получением отдельными категориями граждан мер социальной поддержки в форме денежных выплат.

По смыслу положений подпункт 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату в качестве такового денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Вместе с тем закон устанавливает и исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.

При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных сумм.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 26.02.2018 N 10-П, содержащееся в главе 60 Гражданского кодекса Российской Федерации правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (часть 3 статьи 17); соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.

Таким образом, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться и за пределами гражданско-правовой сферы, в частности в рамках правоотношений, связанных с получением отдельными категориями граждан мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом «О государственной социальной помощи».

Судом установлено, что Алехина (Куантаева) Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являлась получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии Законом Свердловской области от 29.10.2007 N 126-03 «Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области» далее Закон №126-03) в Управлении социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 27 (далее-Управление).

Алехина Ю.В. 16.05.2022 обратилась в Управление с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта и представила бизнес-план «Студия маникюра и педикюра», который был направлен в НО Фонд «Екатеринбургский центр развития предпринимательства» для заключения на соответствие бизнес-плана по структуре и содержанию основным требованиям, предъявляемым к технико- экономическому обоснованию проекта деятельности в качестве самозанятой.

Экспертным заключением НО Фонд «Екатеринбургский центр развития предпринимательства» от 06.06.2022 установлена возможность начала деятельности в качестве самозанятой в соответствии с идеей бизнес-плана.

Экспертной комиссией, созданной в соответствии с приказом начальника правления, был рассмотрен бизнес-план представленный Алехиной Ю.В.

Суть планируемого бизнеса оказание услуг маникюра и педикюра. На денежные средства согласно бизнес-плана планировалось приобрести оборудование для ведения деятельности на сумму 250000,00 руб.

Комиссией принято решение от 09.06.2022 о заключении с Алехиной Ю.В. социального контракта и подготовлены предложения о мероприятиях, включаемых в программу социальной адаптации для малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Размер социального пособия на реализацию мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности установлен Постановлением Правительства Свердловской области от 29.01.2008 N 50-ПП п.п.2 п.1 - единовременно в сумме затрат на мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, прилагаемой к социальному контракту, но не более 50000,00 руб. на одного индивидуального предпринимателя или самозанятого гражданина.

Алехиной Ю.В. была назначена государственная социальная помощь решением Управления № 14/341-А/1 от 09.06.2022 по заявлению № 14/341 от 16.05.2022. Государственная социальная помощь перечислена Алехиной Ю.В. платежным поручением № 80039 от 06.07.2022 в размере 250000,00 руб.

В соответствии с решением экспертной комиссии между Управлением и Алехиной Ю.В. был заключен социальный контракт от 16.06.2022 № 103 на период с 01.07.2022 по 30.06.2023. Правовая форма - регистрация в качестве самозанятой. Разработана программа социальной адаптации для малоимущего одиноко проживающего гражданина (далее Программа) и план мероприятий по социальной адаптации на период с 01.07.2022 по 30.06.2023.

В соответствии с п. п. 3.2 пункта 3 Социального контракта заявитель обязан:

выполнять программу социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в полном объеме, в установленные сроки, предпринимать активные действия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации;

представлять полную и достоверную информацию о составе своей семьи, имуществе, доходах;

сообщать в Управление об обстоятельствах, влияющих на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, в течение двух недель со дня их наступления;

уведомить Управление в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении предпринимательской деятельности в период действия социального контракта;

в период действия социального контракта ежемесячно, до 5 числа, представлять в Управление информацию в письменной форме о выполнении мероприятий программы социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина с приложением соответствующих документов;

представить в течение четвертого месяца после месяца окончания срока действия социального контракта сведения о доходах Заявителя (семьи Заявителя) за 3 месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта;

представлять по запросу Управления информацию об условиях жизни Заявителя (его семьи) в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;

расходовать государственную социальную помощь, полученную на основании социального контракта, на мероприятия и цели, указанные в программе социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина;

взаимодействовать со специалистом Управления, осуществляющим сопровождение социального контракта, в части обследования материально- бытового положения семьи, проверки исполнения Заявителем социального контракта в соответствии с программой социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, анкетирования и опросов, проводимых Управлением в целях мониторинга и оценки результативности выполнения мероприятий, и выхода Заявителя (семьи Заявителя) из трудной жизненной ситуации;

в случае реализации мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности дополнительно: встать на учет в территориальном органе Федеральной налоговой службы по Свердловской области в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход; пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если это остановлено программой социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина;

представить в Управление документы, подтверждающие факт расходования средств, с целью постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;

приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, принять имущественные обязательства (но не более 15% назначаемой выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в Управление подтверждающие документы;

осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в течение срока действия социального контракта;

возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности по собственной инициативе (в случае ее прекращения в период действия социального контракта).

В соответствии с планом мероприятий социальной адаптации на Алехину Ю.В. возложена обязанность с июня по июль 2022: зарегистрироваться в качестве самозанятой; подобрать помещение и организовать рабочее место; приобрести основные средства; осуществлять деятельность согласно бизнес-плана.

При заключении социального контракта Алехина Ю.В. подписала письменное обязательство о предоставлении отчетности по реализации социального контракта, создании документов для ведения деятельности и план проведения инвентаризации основных средств, приобретаемых на реализацию социального контракта на период с 01.07.2022 по 30.06.2023.

В связи с тем, что ответчик не зарегистрировалась в качестве самозанятой, не представляла отчеты о ведении деятельности и покупке оборудования, не отвечала на телефонные звонки и письменные обращения, Управление осуществило межведомственную проверку.

В ходе проверки Управлением было установлено, что Алехина (Куантаева) Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ заключила брак с А.А.А., проживает по новому месту жительства в <адрес> и 06.07.2022 зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя по направлению деятельности: Торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах (47.54). Торговля оптовая неспециализированная (46.90). Торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах 47.26) и прочая торговля.

Так же истцом был направлен межведомственный запрос в Федеральную налоговую службу о доходе Алехиной Ю.В. Проверкой установлено, что ответчиком был получен доход за 2022 в сумме 1198138, 00 руб. от индивидуальной предпринимательской деятельности.

В нарушении пункта 3 Программы Алехина Ю.В. не осуществляла деятельность в качестве самозанятой, не выполняла программу социальной адаптации и не представляла отчеты о целевом расходовании денежных средств в течении срока действия социального контракта.

Ответчик неоднократно уведомлялась письменно и посредством телефонной связи о необходимости предоставить отчеты о ведении деятельности и расходовании средств государственной социальной помощи.

Согласно п. 6-1 социального контракта, основанием для прекращения (досрочного расторжения) социального контракта являются невыполнение заявителем условий социального контракта и (или) неисполнение заявителем мероприятий программы социальной адаптации малоимущего одиноко проживающего гражданина.

В связи с непредставлением отчета о целевом расходовании денежных средств и не выполнением мероприятий программы социальной адаптации, правлением принято решение от 25.04.2023 о досрочном расторжении социального контракта по оказанию государственной социальной помощи с Алехиной Ю.В. с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии п.п.11 п.3 Социального контракта утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 24.09.2014 N 314-ПП (ред. от 02.06.2022) заявитель обязан возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности по собственной инициативе (в случае ее прекращения в период действия социального контракта), а также в случае выявления Управлением факта нецелевого использования Заявителем денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями настоящего социального контракта.

Письмом исх. 03/491 от 13.02.2023, ответчик уведомлена о принятом решении, а также необходимости вернуть в полном объеме выплаченные средства в сумме 250000,00 руб.

По состоянию на 15.08.2023 образовавшаяся переплата средств областного бюджета Свердловской области Алехиной Ю.В. не возвращена.

На основании изложенного исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Истец от уплаты государственной пошлины освобожден в силу подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

С ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 5700,00 руб.

Руководствуясь ст. ст.12, 194-199, 233-237, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №27 удовлетворить.

Взыскать с Алехиной Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт <...>) в доход областного бюджета сумму государственной социальной помощи, выплаченную на основании социального контракта от 16.06.2022 № 103, в размере 250 000,00 руб.

Взыскать с Алехиной Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт <...>) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 5700,00 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение в окончательной форме изготовлено 18.10.2023.

Председательствующий

2-2468/2023 ~ М-2059/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление социальной политики № 27
Ответчики
Алехина Юлия Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Зевайкина Н.А.
Дело на сайте суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
22.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2023Передача материалов судье
24.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2023Судебное заседание
18.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
19.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее