Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2629/2023 ~ М-2116/2023 от 03.05.2023

Дело № 2-2629/2023

64RS0045-01-2023-002791-75

Решение

Именем Российской Федерации

29 мая 2023 года город Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Пугачева Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Жарун А.Р.,

с участием

помощника прокурора Кировского района г. Саратова Сидоровой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Кировского района г. Саратова
к муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 17» о возложении обязанности разработать паспорта отходов 1-4 класса опасности и оборудовать площадку (место) для накопления твердых коммунальных отходов, расположенную на территории образовательного учреждения, ограждением и навесом,

установил:

исполняющий обязанности прокурора Кировского района г. Саратова в интересах неопределенного круга лиц предъявил в суд иск к муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 17» (далее – МОУ «ООШ № 17).

Прокурор просит обязать ответчика:

разработать паспорта отходов I-IV класса опасности в соответствии с формой, установленной приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 г. № 1026 «Обутверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I-IV классов опасности»,

оборудовать площадку (место) для накопления твердых коммунальных отходов, расположенную на территории образовательного учреждения по адресу: г.Саратов, ул. Наумовская, д. 11, ограждением и навесом.

В обоснование требования указаны следующие обстоятельства.

В ходе прокурорской проверки установлено, что в результате деятельности МОУ «ООШ № 17» образуются следующие виды отходов:

отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ;

смет с территории предприятия (малоопасный);

отходы от деятельности медицинского кабинета;

мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный);

клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойств;

отходы мебели из разнородных материалов;

принтеры, сканеры, МФУ, утратившие потребительские свойства;

системный блок компьютера, утративший потребительские свойства;

мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства;

лом и отходы изделий из черных металлов, загрязненные лакокрасочными материалами (содержание лакокрасочных материалов менее 5%);

лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства;

отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные прочие.

Однако в нарушение требований Федерального закона от 24 июня 1998 г.
№89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» МОУ «ООШ № 17» не разработаны паспорта на следующие виды отходов IV класса опасности:

клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойств;

отходы мебели из разнородных материалов;

принтеры, сканеры, МФУ, утратившие потребительские свойства;

системный блок компьютера, утративший потребительские свойства;

мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства;

лом и отходы изделий из черных металлов, загрязненные лакокрасочными материалами (содержание лакокрасочных материалов менее 5%).

На территории МОУ «ООШ № 17» также расположено место накопления твердых коммунальных отходов, состоящее из 1 контейнера, которое вопреки установленным требованиям не оборудовано ограждением и навесом.

В материалы дела представлено письмо МОУ «ООШ № 17» от 25 мая 2023 г. № 84, в котором указано, что специализированной организацией ведутся работы по изготовлению паспортов на следующие виды отходов: мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие свойства (4 класс 4 81205 02 52 4); клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства (4 класс 4 81204 01 52 4); отходы мебели из разнородных материалов (4класс 4 92111 51 52 4); принтеры, сканеры, МФУ, утратившие потребительские свойства (4 класс 4 81202 01 52 4); системный блок компьютера, утративший потребительские свойства (4 класс 4 81201 01 52 4); лом и отходы изделий из черных металлов, загрязненные лакокрасочными материалами (содержание лакокрасочных материалов менее 5 %) (4 класс 4 68101 31 50 4). Заключен договор на монтаж ограждения и навеса контейнерной площадки для сбора ТКО. Твердое покрытие контейнерное площадки имеется.

Согласно ответу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области от 22 мая 2023 г. контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов, организуемые заинтересованными лицами, должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Третьи лица на стороне истца акционерное общество «Ситиматик», Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области и третьи лица на стороне ответчика администрация муниципального образования «Город Саратов», администрация Кировского района муниципального образования «Город Саратов», Комитет по управлению имуществом города Саратова, Комитет по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» своей процессуальной позиции по делу не выразили.

В судебном заседании помощник прокурора Сидорова Н.В. просила удовлетворить иск, основываясь на изложенных в нем обстоятельствах.

Ответчик МОУ «ООШ № 17», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило, об уважительности причин его неявки не сообщило, с ходатайством об отложении разбирательства дела не обращалось; направил письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Третьи лица акционерное общество «Ситиматик», Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области, администрация муниципального образования «Город Саратов», администрация Кировского района муниципального образования «Город Саратов», Комитет по управлению имуществом города Саратова, Комитет по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили, об уважительности причин их неявки не сообщили, с ходатайствами об отложении разбирательства дела не обращались.

Суд на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Заслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что иск подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьями 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Правоотношения сторон по делу сложились по вопросу обращения с отходами потребления.

Общественные отношения в этой сфере регулируются Федеральным законом от10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Оботходах производства и потребления».

Частью 1 статьи 51 Федерального закона от10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Обохране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В части 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения» также указано, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Требования к обращению с отходами I-IV классов опасности установлены статьей 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Оботходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ).

Так, частью 1 данной статьи установлено, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (часть 3 статьи 14 закона № 89-ФЗ).

Порядок паспортизации и типовые форм паспортов отходов I - IV классов опасности утверждены приказом Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 декабря 2020 года № 1026.

Требования к местам (площадкам) накопления отходов установлены статьей 13.4 Закона № 89-ФЗ.

Частью 1 данной статьи предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Разделом II данных правил и Приложением № 1 к ним установлены требования к обустройству контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов.

В том числе этими требованиями предусмотрено оборудование контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов ограждением и навесом.

Из анализа изложенных выше норм права следует, что лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны составлять паспорта этих отходов и соблюдать требования к оборудованию площадок (мест) для накопления твердых коммунальных отходов.

Имеющиеся в деле доказательства (в том числе ответ МОУ «ООШ № 17» от 17апреля 2023 г. 52) подтверждают, что в процессе деятельности ответчика образуются следующие виды отходов IV класса опасности:

клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойств;

отходы мебели из разнородных материалов;

принтеры, сканеры, МФУ, утратившие потребительские свойства;

системный блок компьютера, утративший потребительские свойства;

мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства;

лом и отходы изделий из черных металлов, загрязненные лакокрасочными материалами (содержание лакокрасочных материалов менее 5%).

Для накопления твердых коммунальных отходов на территории образовательного учреждения оборудована площадка.

Из этих же доказательства следует, что паспорта указанных видов отходов ответчиком не разработаны, площадка для накопления твердых коммунальных отходов не оборудована ограждением и навесом.

Ответчиком изложенные выше обстоятельства не оспаривались.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что иск исполняющего обязанности прокурора Кировского района г. Саратова в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «ООШ № 17» подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 17» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ I-IV ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 17» (░░░ 6452061641) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ I-IV ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 ░░░░░░░ 2020 ░. № 1026 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ I-IV ░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░. 11, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 5 ░░░░ 2023 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-2629/2023 ~ М-2116/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
и.о. прокурора Кировского района города Саратова
Ответчики
МОУ "ООШ №17"
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области
Комитет по управлению имуществом города Саратова
Саратовский филиал АО «Ситиматик»
Комитет по финансам администрации МО "Город Саратов"
Администрация муниципального образования «Город Саратов»
Администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов"
Суд
Кировский районный суд г. Саратова
Судья
Пугачев Дмитрий Владимирович
Дело на сайте суда
kirovsky--sar.sudrf.ru
03.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2023Передача материалов судье
12.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2023Судебное заседание
05.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее