УИД 11RS0001-01-2024-001128-07 Дело № 2-2763/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе судьи Машкалевой О.А.
при секретаре Мусс Д.А.,
с участием:
представителя истца Черных С.А.,
представителей ответчика Фроловой Г.Д., Шибаева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре
25 июня 2024 г. гражданское дело по иску Кузивановой Татьяны Михайловны к УФНС России по Республике Коми о взыскании невыплаченных средств материального стимулирования, компенсации за задержку выплат,
УСТАНОВИЛ:
Кузиванова Т.М. обратилась в суд с иском к УФНС России по Республике Коми и с учетом уточнений просила признать приказ от ** ** ** №...дсп или приказ от ** ** ** №...дсп в части распределения премии в размере 1000,01 рублей незаконным и отменить, признать приказ от ** ** ** №...дсп в части распределения премии в размере 5000,01 рублей незаконным и отменить, взыскать невыплаченные средства материального стимулирования за 2 квартал 2023 г. в размере 17999 рублей, за 3 квартал 2023 г. в размере 19000 рублей, компенсацию за нарушение сроков выплаты, компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей, взыскать незаконно удержанную сумму из заработной платы 21587,78 рублей, компенсацию за нарушение сроков выплаты, компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей. В обоснование требований указала, что с ** ** ** проходила государственную гражданскую службу по должности ... №... Межрайонной ИФНС России №... по .... ** ** ** она уволена с гражданской службы в связи с отказом гражданского служащего от предложенной иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта. ** ** ** ей было выплачено материальное стимулирование в виде премии за 2 квартал 2023 г. в сумме 870,01 рублей, за 3 квартал 2023 г. – не выплачена. Премию в таком размере она ранее никогда не получала. С какими-либо документами, являющимися основанием для снижения размера премии и лишения премии, ее не знакомили. Она добросовестно выполняла свои должностные обязанности, качественно проводила камеральные налоговые проверки, проводила работу с налогоплательщиками. По поручению начальника отдела она учила работать в информационной базе АИС Налог-3 старшего государственного налогового инспектора. Принимала участие подготовке материалов к коллегиям, совещаниям, в виде предоставления информации начальнику или заместителям начальника отдела по своему направлению работы. При таких обстоятельствах приказы от ** ** ** №...дсп и от ** ** ** №...дсп в части определения размера ей премии являются незаконными. Из письма ответчика от ** ** ** ей стало известно об удержании из ее заработной платы 21587,78 рублей без ее согласия. Основания для удержания данной суммы у ответчика отсутствовали.
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России».
В судебном заседании, начавшемся 18.06.2024 и продолжившемся 25.06.2024, представитель истца требования поддержала.
Представители ответчика с требованиями истца не согласились по доводам, изложенным в письменных отзывах.
Истец и представитель третьего лица в судебном заседании отсутствуют, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что ** ** ** между Межрайонной ИФНС России №... по Республике Коми и Кузивановой Т.М. заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы. По условиям контракта Кузиванова Т.М. обязалась исполнять должностные обязанности по должности ... №... Межрайонной ИФНС России №... по ....
** ** ** ФНС России издан приказ о реорганизации налоговых служб, в т.ч. Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Коми путем присоединения к УФНС России по Республике Коми. Установлено, что УФНС России по Республике Коми является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности налоговых служб, в т.ч. Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Коми.
** ** ** Кузивановой Т.М. вручено уведомление об изменении существенных условий служебного контракта: «наименование государственного органа, наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа» с ** ** **, ей предложено продолжить государственную гражданскую службу в должности ... в сфере налогообложения имущества УФНС России по Республике Коми. В случае отказа от продолжения государственной гражданской службы в предложенной должности, она подлежит увольнению по истечению двух месяцев со дня ознакомления с данным уведомлением в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В период с ** ** ** по ** ** ** Кузиванова Т.М. находилась на листке временной нетрудоспособности.
Приказом от ** ** ** №... Кузиванова Т.М. уволена с гражданской службы ** ** ** в связи с отказом гражданского служащего от предложенной иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).
Приказом УФНС России по Республике Коми от ** ** ** №...дсп Кузиванова Т.М. была премирована за 2 квартал 2023 г. в размере 1000,01 рублей.
Приказом УФНС России по Республике Коми от ** ** ** №...дсп Кузиванова Т.М. была премирована за 3 квартал 2023 г. в размере 5000,01 рублей.
Не согласившись с размером премирования, истец обратилась в суд.
Согласно части первой статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть вторая статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью первой статьи 191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам (часть вторая статьи 191 Трудового кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
В соответствии с частью 5 той же статьи к дополнительным выплатам относятся, в частности, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается) (пункт 4).
Приказом ФНС России от 2 октября 2009 г. № ММ-7-5/483@ утверждено Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата Федеральной налоговой службы и начальникам межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата Федеральной налоговой службы, руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и начальникам межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, выплачиваются федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата Федеральной налоговой службы, руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и начальникам межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по результатам профессиональной служебной деятельности по выполнению задач и обеспечению функций, возложенных на центральный аппарат Федеральной налоговой службы, управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы, в том числе в рамках реализации приоритетных проектов (программ).
Согласно пункту 2.2 Положения выплата премий производится в пределах установленного фонда оплаты труда с учетом имеющейся экономии средств соответствующих налоговых органов.
Пунктом 2.3 Положения установлено, что размер премии устанавливается в зависимости от конкретного вклада гражданского служащего в выполнение задач и обеспечение функций, возложенных на налоговые органы, в том числе в рамках выполнения особо важных и сложных заданий и реализации приоритетных проектов (программ), и максимальными размерами не ограничивается.
Приказом УФНС по Республике Коми от 05.03.2010 № 01-04/76 @ утверждено Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим аппарата УФНС России по Республике Коми и территориальных органов ФНС России в Республике Коми, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим аппарата УФНС России по Республике Коми и территориальных органов ФНС России в Республике Коми и Положения об условиях выплаты работникам аппарата УФНС России по Республике Коми и территориальных органов ФНС России в Республике Коми, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, ежемесячной надбавки к должностному окладу за сложность, напряженность и высокие достижения в труде, премий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
Согласно пункту 2.1 Положения премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, выплачиваются федеральным государственным гражданским служащим аппарата УФНС России по Республике Коми и территориальных органов ФНС России в Республике Коми по результатам профессиональной служебной деятельности по выполнению задач и обеспечению функций, возложенных на УФНС России по Республике Коми и территориальные органы ФНС России в Республике Коми, в том числе, в рамках реализации приоритетных проектов (программ).
Выплата премий производится в пределах установленного фонда оплаты труда с учетом имеющейся экономии средств соответствующих налоговых органов (пункт 2.2 Положения).
Размер премии устанавливается в зависимости от конкретного вклада гражданского служащего в выполнение задач и обеспечение функций, возложенных на налоговые органы, в том числе, в рамках выполнения особо важных и сложных заданий и реализации приоритетных проектов (программ), и максимальными размерами не ограничивается (пункт 2.3 Положения).
Таким образом, премия за выполнение особо важных и сложных заданий носит характер дополнительного поощрения, а не обязательного вознаграждения, разрешение вопроса о ее выплате относится к исключительной компетенции руководителя. Размер премии не зависит от занимаемой должности, должностного оклада, а определяется исходя из персонального вклада государственного гражданского служащего в выполняемую работу.
Данная позиция отражена и в определениях Второго кассационного суда общей юрисдикции от 18.04.2023 № 88-10669/2023, Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21.03.2024 № 88-4399/2024, Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 06.04.2022 № 88-6401/2022.
Так же, Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 27.06.2023 № 1703-О указал, что пункт 4 части 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает, что к числу дополнительных выплат, являющихся частью денежного содержания государственных гражданских служащих, относятся премии. При этом данная норма делегирует определение порядка их выплаты представителю нанимателя. Это не предполагает, что представитель нанимателя действует произвольно, поскольку при установлении правил премирования он обязан учитывать функции государственного органа и особенности стоящих перед ним задач, а при определении права государственного гражданского служащего на получение премии (в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий) и ее размера - оценивать усилия государственного гражданского служащего и его вклад в обеспечение эффективного функционирования государственного органа. Таким образом, оспариваемая норма направлена на обеспечение баланса публичных интересов и частных интересов государственных гражданских служащих и не может расцениваться как нарушающая их права.
Исходя из служебной записки начальника ПО № 2 УФНС России по РК о распределении средств фонда оплаты труда, предусмотренных для выплаты премий федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Коми за 2 квартал 2023 г., с учетом районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, следует, что в указанном квартале Кузиванова Т.М. выполняла обязанности в соответствии с должностным регламентом; в выполнении особо важных и сложных заданий участие не принимала, ей предложена премия в сумме 1000 рублей.
Согласно служебной записке и.о. начальника ОКК НИО УФНС России по РК о распределении средств фонда оплаты труда, предусмотренных для выплаты премий за 3 квартал 2023 г., Кузиванова Т.М. выполняла обязанности в соответствии с должностным регламентом; в связи с переходом на двухуровневую систему обеспечено досрочное проведение камеральных налоговых проверок, налоговых деклараций по налогу на имущество организаций, водному налогу по регламентному сроку проверки с ** ** ** по ** ** **. По результатам камеральных налоговых проверок доначислено штрафных санкций в сумме 1,3 тыс.руб. В выполнении важных и сложных заданий участия не принимала. Учтен больничный лист с ** ** ** по ** ** **. Кузивановой Т.М. предложена премия в сумме 5000 рублей.
Из анализа служебных записок о распределении премий за 2 и 3 квартал 2023 г. следует, что при распределении суммы премии среди государственных гражданских служащих особое внимание уделялось выполнению особо важных и сложных заданий, учитывалась эффективность и результативность работы, также учитывались периоды временной нетрудоспособности и даты увольнения.
Комиссией УФНС России по Республике Коми по результатам оценки эффективности деятельности территориальных налоговых органов ФНС России в Республике Коми и структурных подразделений УФНС России по Республике Коми, внесено представление на утверждение руководителем Управления протокола заседания Комиссии за 2 квартал 2023 г. №... от ** ** **, базового размера премирования для федеральных государственных гражданских служащих и работников, не являющихся государственными гражданскими служащими, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненные к ним местностях в размере 1000 рублей, размеров премирования федеральных государственных служащих.
Приказом УФНС России по Республике Коми от ** ** ** №...дсп «О распределении средств фонда оплаты труда на премирование гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы аппарата УФНС России по Республике Коми по результатам оценки эффективности за 2 квартал 2023 года», том числе: установлен базовый размер премирования федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы аппарата Управления, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях за 2 квартал 2023 года в размере 1000 рублей; утверждены размеры премирования федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, работавшим до ** ** ** в Межрайонной ИФНС России № 1 Республики Коми по результатам оценки эффективности деятельности за 2 квартал 2023 г. согласно приложению № 4 к приказу (пункт 5).
Комиссией УФНС России по Республике Коми по результатам оценки эффективности деятельности структурных подразделений УФНС России по Республике Коми внесено представление на утверждение руководителем Управления протокола заседания за 3 квартал 2023 г. №... от ** ** **, базового размера премирования для федеральных государственных гражданских служащих и работников, не являющихся государственными гражданскими служащими, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере 1000 рублей, размеров премирования федеральных государственных служащих за 3 квартал 2023 г.
Приказом УФНС России по Республике Коми от ** ** ** №...дсп «О распределении средств фонда оплаты труда на премирование гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы аппарата УФНС России по Республике Коми по результатам оценки эффективности за 3 квартал 2023 года», том числе: установлен базовый размер премирования федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы аппарата Управления, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях за 3 квартал 2023 г. в размере 1000 рублей (пункт 4); утверждены размеры премирования федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, уволенных из налоговых органов в расчетном периоде и после него до выплаты премии за 3 квартал 2023 года согласно приложению № 5 к Протоколу № 12 (пункт 6).
Оценивая собранные по делу доказательства, суд не усматривает оснований для установления истцу премий за 2 и 3 квартал 2023 г. в размере 19000 рублей.
Несогласие истца с размером дополнительных выплат не является само по себе основанием для их выплаты в требуемом им размере. Премия за выполнение особо важных и сложных заданий носит характер дополнительного поощрения, а не обязательного вознаграждения, разрешение вопроса о ее выплате относится к исключительной компетенции руководителя. Размер премии не зависит от занимаемой должности, должностного оклада, а определяется исходя из персонального вклада, оценки эффективности деятельности государственного гражданского служащего в выполняемую работу.
Исходя из пояснений стороны истца, обстоятельства работы истца, выполнения должностных обязанностей во 2 и 3 квартале 2023 г. носили текущий характер ее работы, входили в круг ее обязанностей и не относились к особо сложным и важным заданиям.
Доводы стороны истца о неначислении премии за 3 квартал 2023 г., судом во внимание не принимаются, т.к. опровергаются сведениями расчетного листка за декабрь 2023 г.
С учетом изложенного, суд не находит оснований для признания незаконными приказа от ** ** ** №...дсп в части распределения премии в размере 1000,01 рублей и приказа от ** ** ** №...дсп в части распределения премии в размере 5000,01 рублей.
Согласно пояснениям ответчика в выписке из приказа о премировании за второй квартал 2023 г., данной истцу, была допущена описка, указан приказ от ** ** ** №...дсп, вместо приказа от ** ** ** №...дсп.
В ходе рассмотрения дела установлено, что истец была премирована именно приказом ** ** ** №...дсп.
В связи с этим, требование истца о признании незаконным приказа от ** ** ** №...дсп в части ее премирования не подлежит удовлетворению.
Так как требование истца о признании незаконными приказов и взыскании премии оставлены без удовлетворения, то требования о взыскании компенсации за нарушение сроков выплаты, компенсации морального вреда в размере 3000 рублей также не подлежат удовлетворению.
Рассматривая требования истца о взыскании незаконно удержанной суммы из заработной платы 21587,78 рублей, суд исходит из следующего.
В ходе рассмотрения дела установлено и не оспаривается сторонами, что истцу была излишне выплачена заработная плата в сумме 21587,78 рублей в связи с тем, что за сентябрь 2023 г. истцу первоначально была начислена заработная плата за рабочие дни, а в октябре 2023 г. был произведен перерасчет по листку временной нетрудоспособности с ** ** ** по ** ** **, излишне выплаченная сумма была удержана из окончательного расчета в декабре 2023 г.
Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ вопросы удержания из денежного содержания гражданских служащих не урегулированы.
Статьей 73 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ определено, что федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным Федеральным законом.
Частью 1 статьи 137 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Согласно части 2 статьи 137 Трудового кодекса Российской Федерации удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться: для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы; для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях; для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда (часть 3 статьи 155 настоящего Кодекса) или простое (часть 3 статьи 157 настоящего Кодекса); при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска. Удержания за эти дни не производятся, если работник увольняется по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 77 или пунктами 1, 2 или 4 части первой статьи 81, пунктах 1, 2, 5, 6 и 7 статьи 83 настоящего Кодекса.
В случаях, предусмотренных абзацами вторым, третьим и четвертым части второй настоящей статьи, работодатель вправе принять решение об удержании из заработной платы работника не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, погашения задолженности или неправильно исчисленных выплат, и при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания (часть 3 статьи 137 Трудового кодекса Российской Федерации).
При этом в абзаце втором части 2 статьи 137 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено удержание из заработной платы работника, которое работодатель в силу части 3 статьи 137 Трудового кодекса Российской Федерации вправе произвести, если работник не оспаривает его основание и размер и если не истек месячный срок, установленный для добровольного возвращения сумм. В ситуации, когда хотя бы одно из этих условий не соблюдено, то есть работник оспаривает удержание или месячный срок истек, работодатель теряет право на бесспорное взыскание задолженности и оно может быть осуществлено только в судебном порядке.
Из приведенных положений статьи 137 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что работодатель вправе производить удержания из заработной платы работника для погашения задолженности работника перед работодателем в случаях, перечисленных в части 2 этой статьи. При этом такие удержания из заработной платы работника работодатель вправе произвести, если работник не оспаривает его основание и размер и если не истек месячный срок, установленный для добровольного возвращения сумм. В ситуации, когда хотя бы одно из этих условий не соблюдено, то есть работник оспаривает удержание или месячный срок истек, работодатель теряет право на бесспорное взыскание задолженности, и оно может быть осуществлено только в судебном порядке.
Данная правовая позиция отражена и в определениях Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 21.06.2021 № 88-8344/2021, Второго кассационного суда общей юрисдикции от 18.04.2024 № 88-8871/2024.
Так в материалы дела не представлен документ, подтверждающий принятие ответчиком решения в порядке применения положений части 3 статьи 137 Трудового кодекса Российской Федерации, содержащего основания для удержаний, равно как и доказательства отсутствия со стороны истца возражений относительно оснований и размера удержания.
Поскольку удержание из заработной платы истца произведено ответчиком без согласия истца и по истечении месяца со дня, когда оно могло быть произведено, то требование истца о взыскании с ответчика необоснованно удержанной заработной платы в размере 21587,78 рублей подлежит удовлетворению.
Также подлежит удовлетворению требование истца о взыскании компенсации за нарушение сроков выплаты удержанной заработной платы в порядке статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации в сумме 1109,61 рублей.
В силу статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на компенсацию морального вреда в порядке, установленном данным Кодексом, иными федеральными законами.
На основании статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Учитывая, что ответчиком нарушены права истца в части незаконного удержания заработной платы, принимая во внимание обстоятельства дела, объем и характер нравственных страданий истца, суд определяет размер компенсации морального вреда в размере 3000 рублей, находя данную сумму разумной и справедливой.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Кузивановой Татьяны Михайловны (...) к УФНС России по Республике Коми (...) удовлетворить частично.
Взыскать с УФНС России по Республике Коми в пользу Кузивановой Татьяны Михайловны денежные средства в сумме 21587 (двадцать одна тысяча пятьсот восемьдесят сем) рублей 78 копеек, компенсацию за задержку выплат в размере 1109 (одна тысяча сто девять) рублей 61 копейка, компенсацию морального вреда в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Требования Кузивановой Татьяны Михайловны к УФНС России по Республике Коми о признании приказа от ** ** ** №...дсп или приказа от ** ** ** №...дсп в части распределения премии в размере 1000,01 рублей незаконным и отменить, признании приказа от ** ** ** №...дсп в части распределения премии в размере 5000,01 рублей незаконным и отменить, взыскании невыплаченных средств материального стимулирования за 2 квартал 2023 г. в размере 17999 рублей, за 3 квартал 2023 г. в размере 19000 рублей, компенсации за нарушение сроков выплаты, компенсации морального вреда в размере 3000 рублей – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Судья О.А. Машкалева
Мотивированное решение вынесено 28.06.2024