Дело №12-128/2023
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
03 апреля 2023 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дульцева Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «СВК» на определение мирового судьи Катаевского судебного участка г.Сыктывкара от ** ** ** о замене взыскателя по исполнительному производству,
у с т а н о в и л:
Определением мирового судьи Катаевского судебного участка г.Сыктывкара от ** ** ** по делу №... произведена замена взыскателя по исполнительному производству №...-ИП, возбужденному в отношении ООО «СВК», с Прокуратуры Республики Коми на УФССП по Республике Коми.
Не согласившись с указанным определением, ООО «СВК» обратилось в суд с жалобой, в которой просит определение отменить, оспаривая изложенные в определении выводы суда об уклонении Общества, как должника по исполнительному производству №...-ИП, от исполнения постановления о назначении административного наказания и указывая о том, что сроки исполнения постановления о назначении административного наказания на дату обращения судебного пристава с заявлением о замене взыскателя истекли, соответственно, замена взыскателя произведена судом безосновательно.
В судебном заседании представитель ООО «СВК» на удовлетворении жалобы настаивала по изложенным в ней основаниям.
Судебный пристав- исполнитель МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми Тебеньков А.В. против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела.
Прокуратура Республики Коми ходатайствовала о рассмотрении жалобы ООО «СВК» в отсутствие своего представителя.
Заслушав явившихся лиц, оценив доводы жалобы применительно к материалам дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В силу части 2 статьи 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях течение срока давности, предусмотренного частью 1 этой статьи, прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.
В силу части 3 статьи 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со статьями 31.5, 31.6, 31.8 названного Кодекса течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления.
Как следует из обстоятельств дела, ** ** ** мировым судьей Катаевского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми было вынесено постановление о привлечении ООО «СВК» к административной ответственности в виде штрафа по ч. 2 ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании указанного постановления, в отношении ООО «СВК» в МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми ** ** ** было возбуждено исполнительное производство №...-ИП ( в настоящее время №...-ИП) на сумму административного штрафа 10 000 000 рублей.
Судебный пристав – исполнитель МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми Тебеньков А.В. обратился в суд с заявлением о замене стороны взыскателя по исполнительному производству №...-ИП с прокуратуры Республики Коми на УФССП по Республике Коми.
Удовлетворяя заявление и производя замену стороны взыскателя, мировой судья, руководствуясь положениями Федерального закона от ** ** ** N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", пришел к выводу о том, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ** ** ** N 1756 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от ** ** ** N 995" с ** ** ** администрирование доходов федерального бюджета в случае вынесения федеральным судом судебного акта о взыскании денежных средств по иску (заявлению) прокурора, поданному в защиту интересов Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц (ФССП России). При этом, по мнению суда, срок исполнения постановления от ** ** ** о привлечении ООО «СВК» к административной ответственности в виде штрафа не истек в силу того, что неоднократно прерывался. Об этом свидетельствует то обстоятельство, что исполнительное производство №...-ИП приостанавливалось на периоды предоставления рассрочки три месяца ( с ** ** ** по ** ** **) и отсрочки его исполнения на срок один месяц (с ** ** ** по ** ** **), срок давности исполнения постановления о назначении ООО «СВК» административного наказания продлен на четыре месяца, до ** ** **. В связи с введением в отношении ООО "СВК" процедуры наблюдения, применяемой в рамках производства по делу о банкротстве, срок давности исполнения постановления о назначении административного наказания был продлен еще на 11 месяцев 25 дней. На период с момента введения процедуры наблюдения и до даты прекращения производства по делу о банкротстве (** ** ** - ** ** **) срок исполнения приостанавливался на 1 год 5 месяцев 12 дней. В части взыскания административного штрафа по делу об административном правонарушении №... исполнительное производство №...-ИП было приостановлено судом до даты вступления в законную силу решения Сыктывкарского городского суда по делу №..., данное решение вступило в законную силу ** ** **. Таким образом, срок исполнения приостанавливался еще на 8 мес. 15 дней.
Несогласие ООО «СВК» с исчислением мировым судьей сроков давности, основанием для отмены или изменения обжалуемого определения не является. Исходя из того, что срок исполнения постановления мирового судьи Катаевского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** был прерван в связи с приостановлением исполнительного производства №...-ИП, возбужденного в отношении должника, доводы жалобы ООО «СВК» о прекращении исполнения постановления о назначении Обществу административного наказания в связи с истечением срока его исполнения, не могут быть приняты во внимание, как несостоятельные.
Наряду с этим, при рассмотрении жалобы, суд приходит к выводу о том, что сам факт выбытия прокуратуры Республики Коми, как взыскателя в исполнительном производстве №...-ИП, какими-либо обстоятельствами по делу не подтвержден.
Исходя из содержания нормы части 1 статьи 52 Федерального закона №229-ФЗ "Об исполнительном производстве", процессуальное правопреемство, то есть замена одной из сторон процесса другим лицом, правопреемником, происходит в тех случаях, когда сторона выбывает из материального правоотношения, а ее права и обязанности переходят к другому лицу.
Согласно абзацу 6 пункта 4 Правил о порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 995, в случае принятия федеральным судом судебного акта о взыскании денежных средств по результатам рассмотрения гражданского дела, административного дела либо перечисления денежных средств ответчиком до вынесения федеральным судом судебного акта администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением доходов, указанных в абзацах девятом и десятом настоящего пункта) осуществляется органом или учреждением, указанными в абзаце первом настоящего пункта, а также государственной корпорацией, публично-правовой компанией, от имени которых соответствующее должностное лицо (в том числе государственный инспектор в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) направило дело на рассмотрение в федеральный суд, обратилось в федеральный суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2021 года N 1756 пункт 4 Правил N 995 дополнен абзацем 9, согласно которому администрирование доходов федерального бюджета в случае вынесения федеральным судом судебного акта либо перечисления денежных средств ответчиком до вынесения федеральным судом судебного акта о взыскании денежных средств по иску (заявлению) прокурора, поданному в защиту интересов Российской Федерации и разрешенному в пользу Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2021 года N 1756, Федеральной службе судебных приставов поручено организовать работу совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации в части проведения инвентаризации неоконченных исполнительных производств и дебиторской задолженности, образованной в связи с неисполнением судебных актов о взыскании в бюджетную систему Российской Федерации денежных взысканий (штрафов), назначенных судами по результатам рассмотрения гражданского дела, гражданского иска, предъявленного в рамках уголовного дела, административного дела или дела об административном правонарушении, возбужденного по иску (заявлению, постановлению) прокурора, и обеспечения передачи указанной задолженности Федеральной службе судебных приставов в полном объеме в 6-месячный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Наряду с этим, в силу абзаца 6 пункта 4 Правил N995 и п.3 Постановления Правительства N1756, полномочия прокурора, как взыскателя по исполнительному производству, прекращаются лишь после передачи им неоконченных исполнительных производств и дебиторской задолженности Федеральной службе судебных приставов. ( Изложенная правовая позиция находит свое отражение в определении Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16.02.2023 N 88-2454/2023).
Однако, юридически значимый факт передачи УФССП по Республике Коми дебиторской задолженности ООО «СВК» по исполнительному производству №...-ИП Прокуратурой Республики Коми ничем не подтвержден. Из пояснений судебного пристава –исполнителя в судебном заседании также следует, что акт приема- передачи Прокуратурой Республики Коми неоконченных исполнительных производств в УФССП по Республике Коми не поступал и не оформлялся, поводом для его обращения в суд является сам факт издания Правительства Российской Федерации от 15 октября 2021 года N 1756 и выявление неоконченного исполнительного производства об уплате административного штрафа в отношении ООО « СВК».
При таких обстоятельствах, оспариваемое определение мирового судьи Катаевского судебного участка г.Сыктывкара от ** ** ** о замене взыскателя по исполнительному производству не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене по жалобе ООО « СВК».
Учитывая то, что факт выбытия Прокуратуры Республики Коми из материального правоотношения в ходе разбирательства по жалобе не нашел своего подтверждения, суд считает возможным заявление судебного пристава – исполнитель МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми Тебенькова А.В. о замене стороны взыскателя по исполнительному производству №...-ИП с Прокуратуры Республики Коми на УФССП по Республике Коми оставить без удовлетворения без возвращения заявления на новое рассмотрение мировому судье.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 30.4 КоАП РФ, суд
о п р е д е л и л :
Жалобу ООО «СВК» на определение мирового судьи Катаевского судебного участка г.Сыктывкара от ** ** ** о замене взыскателя по исполнительному производству - удовлетворить.
Отменить определение мирового судьи Катаевского судебного участка г.Сыктывкара от ** ** ** о замене взыскателя по исполнительному производству №...-ИП.
Заявление судебного пристава – исполнитель МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми Тебенькова А.В. о замене стороны взыскателя по исполнительному производству №...-ИП с Прокуратуры Республики Коми на УФССП по Республике Коми оставить без удовлетворения.
На определение может быть подана жалоба, принесен протест в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в третий кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 190900 ВОХ № 1413 г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, 26.
Судья - Ю.А. Дульцева