Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-24/2024 от 18.01.2024

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

    ул. Коммунистическая, д. 51,

    г. Улан-Удэ, 670000

    тел/факс: 8 (3012) 21-44-62,

    E-mail: vs.bur@sudrf.ru

    Официальный сайт: http://vs.bur.sudrf.ru/

04MS0036-01-2023-004462-23

Судья Мотошкина О.В., № 5-472/2023

Дело № 12-24 пост. 18.01.2024 г.

Р Е Ш Е Н И Е

5 марта 2024 года                                    г. Улан-Удэ

Судья Верховного Суда Республики Бурятия Назимова П.С., при секретаре, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Счетной палаты Российской Федерации постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 30 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица -

министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Гоге А.А.,

                                                      установил:

постановлением Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 30 ноября 2023 года 3/2021-67 министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Гоге А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, и освобожден от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения с объявлением ему устного замечания.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Бурятия, начальник инспекции Счетной палаты Российской Федерации Скляров И.А. просит постановление судьи районного суда отменить, направить дело на новое рассмотрение. Указывает, что занимаемая Гоге А.А. должность включена в Реестр государственных должностей Республики Бурятия. К лицам, замещающим государственные должности субъекта Российской Федерации, административное наказание в виде дисквалификации не применяется. Административное расследование по делу не проводилось. Установленная КоАП РФ и соблюденная административным органом подсудность дела об административном правонарушении мировому судьей характеризуется особенностями субъекта административного правонарушения, что не было учтено мировым судьей при передаче дела в районный суд и проигнорировано судьей районного суда, рассмотревшего дела с нарушением правил подсудности. Кроме того, выводы судьи о малозначительности совершенного административного правонарушения является необоснованным и противоречит обстоятельствам дела.

В судебное заседание вышестоящего суда

Защитник Рузавина Н.Ю. – Бурюхаев Э.П. обратился в Верховный Суд Республики Бурятия с жалобой, в которой просит отменить решение судьи районного суда и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Также указывает, что в отношении Рузавина Н.Ю. вынесено несколько постановлений о привлечении к административной ответственности, по одному и тому же нарушению, что противоречит положениям части 5 статьи 4.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Рузавин Н.Ю. не явился, о рассмотрении дела надлежаще извещен. Его представитель Бурюхаев Э.П. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Представители УФК по Республике Бурятия Клишина С.Г., Иринчеева Н.Ю. просили жалобу оставить без удовлетворения.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из материалов дела следует, что 9 февраля 2019 года между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия заключено соглашение № 069-09-2019-012 (далее – Соглашение) о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на финансовое обеспечение мероприятий в рамках ведомственной целевой программы «Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)» подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Так, в соответствии с частью 1.1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16 и частью 20 статьи 19.5 указанного Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.

Согласно части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Предметом Соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2019 - 2021 годах бюджету Республики Бурятия субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации и (или) софинансирование мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Минстрою России, как получателю средств федерального бюджета, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств федерального бюджета 069, раздел 05, подраздел 02, целевая статья 05 2 12 51130, вид расходов 523 в рамках подпрограммы «Создание условий обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017 года         № 1710.

Согласно подпункту 6.1.1 пункта 6.1 Соглашения уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим взаимодействие с Минстроем России, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) и предоставлению отчетности, является Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее – Минстрой РБ).

В соответствии с подпунктом 4.3.9 пункта 4.3 Соглашения Минстрой РБ обязуется обеспечивать представление в Минстрой России отчета о достижении значений показателей результативности не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия.

Дополнительным соглашением от 7 августа 2020 года к Соглашению Минстрой РБ обязался обеспечить предоставление в Минстрой России отчета о достижении значений показателей результативности не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия.

Согласно данным ГИИС «Электронный бюджет» отчет о достижении значений показателей результативности по состоянию на 1 января 2021 года размещен 13 января 2021 года (10 января 2021 года - нерабочий день, следующий за ним рабочий день - 11 января 2021 года), то есть с опозданием на 2 рабочих дня.

Таким образом, Минстроем РБ при выполнении Соглашения нарушен порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на финансовое обеспечение мероприятий в рамках ведомственной целевой программы «Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)» подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, административный орган и судья районного суда пришли к верному выводу о наличии в действиях министра Рузавина Н.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Оснований подвергать сомнению указанный вывод не имеется.

Довод жалобы защиты о том, что УФК по Республике Бурятия фактически было выявлено одно правонарушение, состоящее из нескольких эпизодов, в связи с чем в отношении Рузавина Н.Ю. должен быть составлен один протокол об административном правонарушении, подлежит отклонению.

В силу части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Нарушений норм части 5 статьи 4.1 КоАП РФ, согласно которой никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение, в рассматриваемом случае не усматривается.

Как следует из материалов дела, Минстроем РБ допущены нарушения в отношении разных отчетов и за разные отчетные периоды, то есть совершено несколько самостоятельных правонарушений, за которые лицо подлежит административной ответственности с учетом правил части 1 статьи 4.4 КоАП.

Вместе с тем, изучив представленные материалы административного дела, суд приходит к выводам о том, что имеются основания для освобождения Рузавина Н.Ю. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу приведенных разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Учитывая обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного Рузавиным Н.Ю., нарушение срока размещения отчета всего на два рабочих дня, отсутствие доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий такого деяния, а также сведений о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для общества и государства, принимая во внимание принцип справедливости и соразмерности, имеются основания для признания допущенного Рузавиным Н.Ю. административного правонарушения малозначительным.

Доводы административного органа о повторном совершении Рузавиным Н.Ю. однородного правонарушения, не могут быть приняты во внимание, поскольку данный факт на вывод о малозначительности правонарушения не влияет, а в силу статьи 4.3 КоАП РФ относится к числу отягчающих административную ответственность обстоятельств.

При таких обстоятельствах обжалуемые решение и постановление должностного лица подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд

решил:

решение судьи Советского районного суда г. Улан-Удэ от 22 декабря 2021 года и постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной казначейства по Республике Бурятия от 24 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Рузавина Н.Ю. отменить.

Производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Судья                                                                                            Назимова П.С.

12-24/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с направлением по подведомственности
Ответчики
Гоге Александр Александрович
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Назимова Полина Савельевна
Статьи

ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--bur.sudrf.ru
18.01.2024Материалы переданы в производство судье
13.02.2024Судебное заседание
19.02.2024Материалы переданы в производство судье
20.02.2024Судебное заседание
05.03.2024Судебное заседание
14.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее