Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-756/2022 ~ М-72/2022 от 12.01.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Самара                                 26 октября 2022 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи        Калинниковой О.А.,

при секретаре судебного заседания    Двинских К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-756/2022 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Вымпел» (далее также ООО «Вымпел», административный истец, общество) обратилось в Самарский областной суд с административным иском, в котором просит восстановить срок на обращение в суд и установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером и земельного участка с кадастровым номером , расположенных на территории г. Тольятти, равной их рыночной стоимости по состоянию на дату кадастровой оценки в размере 37 707 281 руб. и 3 927 419 руб., соответственно.

В обоснование заявленных требований указано, что общество является собственником вышеуказанных объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых, установленная по результатам государственной кадастровой оценки, превысила размер их действительной рыночной стоимости, определенной Отчетами об оценке, затрагивая права и обязанности административного истца, как плательщика земельного налога и налога на имущество, исчисляемых из кадастровой стоимости объектов.

В судебном заседании представитель административного истца – Сажина Т.А., действующая на основании доверенности, являясь также представителем заинтересованного лица ООО «Дельтаплан», уточнив заявленные требования, просила установить кадастровую стоимость нежилого здания равной рыночной стоимости в размере, определенном судебной экспертизой – 40 670 875 руб., а земельного участка с кадастровым номером в размере, определенном отчетом об оценке.

Административные ответчики Правительство Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, а также заинтересованные лица – министерство имущественных отношений Самарской области, Государственное бюджетное учреждение Самарской области «Центр кадастровой оценки», администрация городского округа Тольятти Самарской области не направили в судебное заседание своих представителей, извещены надлежащим образом.

Государственным бюджетным учреждением Самарской области «Центр кадастровой оценки» представлен письменный отзыв, в котором оставляют разрешение требований на усмотрение суда. Просят рассмотреть дело в отсутствие представителя учреждения.

Иные участвующие в деле лица письменных возражений либо отзывов в адрес суда не направили.

В соответствии со ст.ст. 150, 247 КАС РФ административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Установлено, что административный истец является собственником нежилого здания с кадастровым номером: , площадью 2 948,2 кв.м, и земельного участка с кадастровым номером , площадью 2 020 кв.м, категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования «для дальнейшей эксплуатации физкультурно-оздоровительного центра», расположенных по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости от 18.11.2021.

Кадастровая стоимость нежилого здания определена в соответствии с удельными показателями стоимости, утвержденными постановлением Правительства Самарской области 14.03.2012 № 118 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области» (Приложение № 2) и по состоянию на 24.07.2013 составила 61 824 491, 05 рублей, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 18.10.2021, резолюцией филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области.

Кадастровая стоимость спорного земельного участка определена постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2020 года № 935 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов в Самарской области» по состоянию на 01 января 2020 в размере 5 072 603, 8 руб., о чем представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости участка от 18.10.2021.

Как разъяснено в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

Будучи собственником спорных объектов недвижимости, учитывая, что нежилое здание с кадастровым номером включено в Перечни объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 и 2021 годы, утвержденные приказами министерства имущественных отношений Самарской области от 07.10.2019 № 2201, от 19.10.2020 № 2014, ООО «Вымпел» является плательщиком, соответственно, земельного налога и налога на имущество, зачисляемых в бюджет муниципального образования – городской округ Тольятти и исчисляемых из кадастровой стоимости объектов.

Таким образом, административный истец имеет законный интерес в установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их действительной рыночной стоимости. С учетом требований ч. 3 ст. 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

По делу установлено, что сведения о кадастровой стоимости спорного нежилого здания внесены в ЕГРН 08.08.2013, с заявлением в суд истец обратился 05.01.2022 года, то есть по истечении установленного законом срока, о восстановлении которого ходатайствует.

Так как к моменту обращения с заявлением в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расчет налоговых платежей на нежилое здание за периоды до 01.01.2022 производится исходя из ранее установленной кадастровой стоимости объекта, то с учетом конкретных обстоятельств дела суд приходит к выводу, что прежние результаты определения кадастровой стоимости здания продолжают затрагивать права административного истца, в связи с чем считает причину пропуска им срока обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в суд уважительной и при отсутствии иного способа защиты права полагает возможным этот срок восстановить.

Административным истцом в обоснование требований представлены отчеты об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости от 09.12.2021 № 2021.11-04 и № 2021.11-04/1, подготовленные ООО «<данные изъяты>».

Из отчетов следует, что объектами оценки являлись:

- нежилое здание с кадастровым номером , итоговая величина рыночной стоимости которого по состоянию на 24.07.2013 определена в размере 37 707 281 руб.;

- земельный участок с кадастровым номером , итоговая величина рыночной стоимости которого по состоянию на 01.01.2020 определена в размере 3 927 419 рублей.

В ходе судебного разбирательства заинтересованным лицом – министерством имущественных отношений Самарской области оспаривалась рыночная стоимость нежилого здания, определенная отчетом об оценке. Судом удовлетворено ходатайство министерства о назначении по делу судебной экспертизы на предмет установления действительной рыночной стоимости объекта недвижимости.

По результатам судебной экспертизы ООО «<данные изъяты>» составлено заключение эксперта № 0190-01/22 от 27.09.2022, согласно которому рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на 24.07.2013 определена в размере 40 670 875 рублей.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Исследовав заключение эксперта, суд приходит к выводу о том, что оно содержит подробное описание проведенного исследования, на основании которого даны ответы на поставленные вопросы. При проведении экспертизы эксперт руководствовался нормами действующего законодательства в области оценочной деятельности.

Методика исследования, расчёты и порядок определения величины рыночной стоимости нежилого здания соответствуют требованиям федеральных стандартов оценки.

Таким образом, заключение судебной экспертизы отвечает требованиям действующего законодательства, у суда не имеется оснований подвергать сомнению выводы эксперта, эксперт предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ, в исходе дела не заинтересован.

Возражений, замечаний относительно выводов судебной экспертизы представителем административного истца и иными участвующими в деле лицами не заявлено.

Уточнив административный иск, представитель ООО «Вымпел» Сажина Т.А. просила установить кадастровую стоимость нежилого здания равной рыночной стоимости в размере, определенном судебной экспертизой.

При таких обстоятельствах, заключение судебной экспертизы признается судом допустимым и достаточным доказательством по делу, с достоверностью подтверждающим величину рыночной стоимости нежилого здания.

Давая оценку Отчету об оценке ООО «<данные изъяты>» о рыночной стоимости земельного участка, суд полагает, что оснований не доверять выводам, содержащимся в отчете, не имеется, они последовательны, логичны, аргументированы, подбор объектов аналогов в целях оценки и примененные подходы соответствуют требованиям законодательства об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки, оценщик обладает соответствующей квалификацией в области оценки объектов недвижимости. Отчет о рыночной стоимости земельного участка не допускает неоднозначного толкования и не вводит в заблуждение.

Таким образом, административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца с заявлением в суд является 05.01.2022, что следует отразить в резолютивной части решения.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» удовлетворить.

Восстановить срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости нежилого здания.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 в размере 40 670 875 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2020 в размере 3 927 419 рублей.

Датой подачи ООО «Вымпел» заявления в суд считать 05.01.2022.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

     Судья О. А. Калинникова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 07.11.2022.

3а-756/2022 ~ М-72/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "ВЫМПЕЛ"
Ответчики
Управление Росреестра по Самарской области
ППК «Роскадастр» в лице филиала по Самарской области
Правительство Самарской области
Другие
Сажина Т.А.
Администрация городского округа Тольятти Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
ГБУ СО "ЦКО"
ООО «Дельтаплан»
Суд
Самарский областной суд
Судья
Калинникова О. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
12.01.2022Регистрация административного искового заявления
13.01.2022Передача материалов судье
14.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
31.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.02.2022Судебное заседание
25.02.2022Судебное заседание
16.03.2022Судебное заседание
06.07.2022Производство по делу возобновлено
06.07.2022Судебное заседание
26.07.2022Судебное заседание
12.08.2022Судебное заседание
10.10.2022Производство по делу возобновлено
26.10.2022Судебное заседание
07.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
18.01.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
14.02.2023Судебное заседание
22.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
23.06.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.06.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
11.07.2023Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее