Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-860/2022 от 23.06.2022

Дело № 5-860/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

резолютивная часть оглашена 22 июля 2022 года

26 июля 2022 года г. Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Донгак А.А., с участием инспектора УВМ МВД по Республике Тыва ФИО11., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ФИО8, зарегистрирован и фактически проживает по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОИК УВМ МВД по Республике Тыва Хомушку А-Х.М. составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО9 по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Указанный протокол с материалами дела передан в Кызылский городской суд РТ для принятия решения.

В судебном заседании инспектор отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции МВД по Республике Тыва Хомушку А-Х.М. просил привлечь ФИО5 к административной ответственности, поскольку он впервые привлекается к административной ответственности, назначить ему предупреждение.

В судебном заседании ФИО5 с протоколом не согласился.

Выслушав должностного лица, изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье ст.26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что 15.10.2021 между ИП ФИО5 и гражданином Республики Узбекистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ в качестве повара сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительных соглашений к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ стороны не заключали. Трудовые отношения между ИП ФИО5 и гражданином Республики Узбекистан ФИО2 фактически прекращены ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» ИП ФИО5 уведомление о прекращении трудового договора не представил.

В связи с выявлением указанного нарушения, допущенного индивидуальным предпринимателем ФИО5 инспектором ОИК УВМ МВД по Республике Тыва Хомушку А-Х.М. составлен протокол № 170-079 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО5 по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАПРФ.

10.06.2022 ФИО5 получил копию протокола, что подтверждается его подписью.

Согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО5 с 29.11.2007 г. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в МРИ ФНС № 1 по Республике Тыва.

Согласно трудовому договору от 15.10.2021 индивидуальный предприниматель ФИО5 принял на должность повара на срок до 03.03.2022 ФИО2.

Из объяснения ФИО5 от 10.06.2022 следует, с протоколом не согласен, так как при подаче документов ему сотрудники УВМ МВД соответствующим образом не разъяснили, что подаётся уведомление о прекращении трудового договора.

Согласно рапорту инспектора ОРВР ОИК УВМ МВД по Республике Тыва ФИО4 от 25.04.2022 установлено, что ИП ФИО5 уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином и гражданином Республики Узбекистан ФИО2 не подано.

Согласно ч.3 ст.18.15 КоАПРФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье18.1 КоАПРФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях приведенной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Согласно п. 8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг),привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС 08.12.2014 № 640 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РоссийскойФедерации» утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.

В соответствии с п.2 Порядка представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работа (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (Приложение № 21 к приказу ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147) работодатель или заказчик работ (услуг),привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Также согласно п. 6 названного Порядка уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган ФМС России на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

Материалами дела подтверждается, что уведомление о прекращении трудового договора с иностранным гражданином в МВД России по РТ не поступило.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора ОРВР ОИК УВМ МВД по РТ, копией трудового договора от 2021 года.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи признаются допустимыми доказательствами.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности в совершении инкриминируемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15КоАПРФ.

При таких обстоятельствах следует признать, что в действиях ИП ФИО5 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 КоАПРФ.

Вместе с тем, Конституционный Суд РФ в Постановлении от 15.07.1999 года № 11-П отметил, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности.

При назначении наказания суд учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства рассматриваемого дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих ее ответственность.

Принимая во внимание обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, степень вины предпринимателя, суд приходит к выводу, что допущенное предпринимателем нарушение требований Закона № 115-ФЗ не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не имело цели нанесения вреда интересам граждан, обществу и государству, а также сокрытия от органов миграционного контроля факта заключения трудовых отношений с иностранным гражданином.

Учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным ст.3.1 КоАП РФ, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, наличие обстоятельства, суд считает возможным применить к ИП ФИО5 наказание в виде предупреждения, согласно статье 4.1.1 КоАП РФ, поскольку ИП ФИО5 относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ, суд


постановил:

признать индивидуального предпринимателя ФИО10 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.



Судья А.А. Донгак

5-860/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Монгуш Чайыр Денгей-оолович
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Донгак Айслана Александровна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kizilskiy-g--tva.sudrf.ru
23.06.2022Передача дела судье
24.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.07.2022Рассмотрение дела по существу
16.08.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.08.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
10.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее