Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-414/2021 ~ М-249/2021 от 16.04.2021

УИД 61RS0043-01-2021-000456-51

№ 2-414/2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

03 августа 2021 года г. Морозовск

Морозовский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Полупановой Н.С., секретаря судебного заседания Зыза Ю.В., с участием старшего помощника прокурора Морозовского района Суховой Н.С., представителя ответчика Комитета по управлению имуществом администрации Морозовского района Шидловской М.М., представителя третьего лица Администрации Морозовского района Гвозденко Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по уточненному исковому заявлению прокурора Морозовского района Ростовской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Комитету по управлению имуществу Администрации Морозовского района, третье лицо администрация Морозовского района, об обязании устранить нарушения законодательства в сфере противодействия терроризму,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Морозовского района Ростовской области обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с данным иском, в котором просит суд обязать Администрацию Морозовского района обратиться в специализированную организацию для категорирования автомобильного моста протяженностью 50 м, расположенного по <адрес>, провести оценку уязвимости от актов незаконного вмешательства, разработать план обеспечения транспортной безопасности.

К участию в деле, по ходатайству истца, в качестве ответчика привлечен Комитет по управлению имуществом администрации Морозовского района, участие ответчика Администрации Морозовского района заменено третьим лицом, не заявляющим самостоятельные требования.

В судебном заседании старший помощник прокурора Морозовского района Сухова Н.С. уточненные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика Комитета по управлению имуществом администрации Морозовского района Шидловская М.М. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований, ходатайствовала о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 01.03.2022г., так как в настоящее время ответчиком в целях обеспечения транспортной безопасности утверждена дорожная карта, заключен муниципальный контракт на оказание услуг по диагностике искусственных сооружений на автомобильных дорогах, исполнение которого требует длительного времени.

Представитель третьего лица Администрация Морозовского района Гвозденко Ю.И. в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований прокурора и согласна с тем, что необходимо просить отсрочку исполнения решения суда до 01.03.2022 г., так как это реальный срок исполнения решения суда.

Суд, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив представленные доказательства, пришел к следующему.

Согласно статьям 20, 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь, охрану здоровья. Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека. Охрана жизни и здоровья граждан, их безопасности, является одной из важнейших функций государства.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию в соответствии с порядком и количеством категорий, установленных Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 Приказа Минтранса России от 07.09.2020 №358 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры» критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры устанавливаются для отнесения компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры к одной из категорий в соответствии с порядком категорирования и количеством категорий, предусмотренных частью 1 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

В соответствии с п. 2 приказа Минтранса РФ от 11.02.2010 № 34 "Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" (далее по тексту Приказ) план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с п. 3 Приказа плана разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон), противодействие терроризму в РФ основывается на обеспечении и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, системности и комплексном использовании политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мерах противодействия терроризму, сотрудничестве государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму, а также приоритете мер предупреждения терроризма.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом).

Согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее ФЗ № 16-ФЗ) под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с п.п. «в», п. 5 ст. 1 ФЗ № 16-ФЗ к объектам транспортной инфраструктуры относятся мосты.

Судом установлено, что проведенной прокурором Морозовского района проверкой, исполнения Администрацией Морозовского района полномочий в сфере дорожной деятельности, содержания муниципального имущества, реализации полномочий в сфере противодействия терроризму, выявлены нарушения требований антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры на территории Морозовского района.

Мост протяженностью 50 м, расположенного по <адрес>, с кадастровым номером , находится в собственности муниципального образования «Морозовский район», полномочиями по управлению и распоряжению которым, в соответствии с Уставом Морозовского района, наделен Комитет по управлению имуществом Администрации Морозовского района.

Согласно с ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Таким образом, обязанности по содержанию и ремонту автомобильного моста возложены в соответствии с Уставом Морозовского района по реализации полномочий в сфере дорожной и антитеррористической защищенности на Комитет по управлению имуществом Администрации Морозовского района, не исполняются в полном объеме.

Исходя из приведенных норм закона ответчик Комитет по управлению имуществом Администрации Морозовского района является субъектом транспортной инфраструктуры, на которого возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Федеральный закон N 16-ФЗ от 09.02.2007 (ред. от 06.07.2016) «О транспортной безопасности» определяет объекты транспортной инфраструктуры как технологический комплекс, включающий в себя, в том числе мосты, участки автомобильных дорог (п. 5 ст. 1).

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством РФ.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 2 названного Закона основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (пп. 3), категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (пп. 4).

На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности (ст. 9 названного Федерального закона).

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Оценка уязвимости - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства (п. 6 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ).

Исходя из требований ст. 6 Федерального закона «О транспортной безопасности», объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Приказом Минтранса России от 28.08.2020 N 331 "Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта" утвержден Перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию.

Согласно п. 2 указанного Приказа не подлежат категорированию мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели длиной до 25 м включительно.

В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2201 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства» субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: представить в Федеральное дорожное агентство полную и достоверную информацию о субъекте транспортной инфраструктуры и объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного частью 4 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности", а также полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных в порядке, определяемом Министерством транспорта Российской Федерации (7.4)); обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде (7.5); на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры представить в Федеральное дорожное агентство план обеспечения безопасности объекта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (7.6); реализовать план обеспечения безопасности объекта поэтапно, не позднее 2 лет со дня присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры (7.7).

Судом установлено, что в отношении объекта транспортной инфраструктуры - автомобильного моста протяженностью 50 м, расположенного по <адрес>, с кадастровым номером , меры антитеррористической защищенности, включающие в себя категорирование объектов транспортной инфраструктуры, оценку уязвимости, разработку и реализацию мер и требований по обеспечению транспортной безопасности до настоящего времени не выполнены.

Неисполнение ответчиком, как субъектом транспортной инфраструктуры возложенных на него обязанностей влекут угрозу совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры, ставят под угрозу безопасность неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, суд находит заявленные уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Рассматривая ходатайство представителя ответчика о предоставлении отсрочки исполнения решения, суд находит его подлежащим удовлетворению. Доводы о наличии объективных трудностей к исполнению решения суда заслуживают внимания. С учетом планируемых объемов работ по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, сроков их выполнения, суд считает возможным установить срок, необходимый для исполнения решения суда, до 01 марта 2022 года.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Уточненные исковые требования прокурора Морозовского района Ростовской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Комитету по управлению имуществу Администрации Морозовского района, третье лицо администрация Морозовского района, об обязании устранить нарушения законодательства в сфере противодействия терроризму - удовлетворить.

Обязать Комитет по управлению имуществом Администрации Морозовского района Ростовской области в срок до 01 марта 2022 года обратиться в специализированную организацию для категорирования автомобильного моста протяженностью 50 м, расположенного по <адрес>, с кадастровым номером , провести оценку уязвимости от актов незаконного вмешательства, разработать план обеспечения транспортной безопасности.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Морозовский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 10 августа 2021 года

Председательствующий:

2-414/2021 ~ М-249/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Морозовского района Ростовской области Федоренко Денис Владимирович
Ответчики
КУИ Администрации Морозовского района
Администрация Морозовского района
Суд
Морозовский районный суд Ростовской области
Судья
Полупанова Наталия Сергеевна
Дело на странице суда
morozovsky--ros.sudrf.ru
16.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2021Передача материалов судье
23.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2021Подготовка дела (собеседование)
18.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2021Судебное заседание
08.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2021Подготовка дела (собеседование)
24.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2021Судебное заседание
10.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2023Дело оформлено
17.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее