Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-98/2023 ~ М-39/2023 от 02.02.2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Дульдурга                                                                                            28 февраля 2023 года

Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Жапова Т.С.,

при секретаре Матхаловой Г.А.,

с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Дульдургинского района Шестакова С.В.,

представителя третьего лица – администрации муниципального района «<адрес>» ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «<данные изъяты>» о возложении обязанности принять меры по соблюдению правил и норм пожарной безопасности,

у с т а н о в и л:

Прокурор, в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился с иском в суд, ссылаясь на следующие обстоятельства.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения Правил противопожарного режима, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 «О противопожарном режиме» в здании сельского дома культуры <адрес>.

Чиндалейский сельский дом культуры:

    Руководитель организации не обеспечивает обработку деревянных и иных конструкций сценической коробки, выполненных из горючих материалов (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и др.), горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах огнезащитными составами с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, включая дату пропитки и срок ее действия (основание п. 95 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. №1479).

    Руководитель организации не обеспечивает соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, не осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ (основание п. 13 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. №1479);

    На объекте не назначено лицо, ответственное за обеспечение безопасности (основание п. 4 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. №1479);

    Отсутствует инструкция о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (устройств, систем) противопожарной защиты объекта защиты (основание п. 56 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. №1479);

    На объекте с массовым пребыванием людей не обеспечивается наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее одного средства на каждого дежурного (основание п. 30, п.56 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. №1479);

    На объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации не обеспечивает проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок по эвакуации лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты с массовым пребыванием людей, а также посетителей, покупателей, других лиц, находящихся в здании, сооружении (основание п.9 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. №1479);

    На объекте защиты не обеспечивается учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты от отсутствуют записи (крайняя проверка огнетушителя проводилась в 2021 году) (основание п. 60 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. №1479);

    Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (основание ст. 54 Федерального закона № 123- ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.3.1, т.2 СПЗ.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»);

    Руководитель организации не обеспечивает объект защиты первичными средствами пожаротушения - отсутствуют огнетушители (основание п. 60 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. №1479);

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес главы сельского поселения «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, которое рассмотрено и удовлетворено, большая часть нарушений устранена.

Однако до настоящего времени администрацией сельского поселения «<данные изъяты>» не устранены следующе нарушения правил противопожарного режима:

    не обеспечивается обработка деревянных и иных конструкций сценической коробки, выполненных из горючих материалов (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и др.), горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах огнезащитными составами с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, включая дату пропитки и срок ее действия;

    не обеспечивается соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, не осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ;

    здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Таким образом, непринятие должных мер по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности может привести к тяжким последствиям, уничтожению имущества, причинению вреда жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних посещающих данное заведение культуры.

Просит суд:

Обязать администрацию сельского поселения «<данные изъяты>» <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, устранить нарушения норм пожарной безопасности, установленных Правилами противопожарного режима утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. №1479, принять меры для обеспечения пожарной безопасности в помещениях Чиндалейского сельского дома культуры расположенного по адресу: <адрес> а именно:

- провести работы по обработке деревянных и иных конструкций сценической коробки, выполненных из горючих материалов (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и др.), горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах огнезащитными составами с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, включая дату пропитки и срок ее действия;

- провести работы по соблюдению проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, не осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ;

- оборудовать здание системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

- обеспечить наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее одного средства на каждого дежурного.

- обеспечить объект защиты первичными средствами пожаротушения - огнетушителями.

В судебном заседании прокурор Шестаков С.В. исковые требования уточнил, в части срока исполнения и просит суд в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести необходимые работы, в остальной части поддержал в полном объёме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик - администрация сельского поселения «<данные изъяты>» будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не направили своих представителей.

В судебном заседании представитель третьего лица администрации МР «<адрес>» ФИО5 считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав и оценив имеющиеся материалы дела, суд находит, что исковые требования истца подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствие со ст.55 ГПК доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Из представленных материалов следует, что в здании сельского дома культуры <адрес>, выявлены нарушения противопожарной безопасности, а именно:

    - Руководитель организации не обеспечивает обработку деревянных и иных конструкций сценической коробки, выполненных из горючих материалов (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и др.), горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах огнезащитными составами с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, включая дату пропитки и срок ее действия;

    - Руководитель организации не обеспечивает соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, не осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ;

    - На объекте не назначено лицо, ответственное за обеспечение безопасности;

    - Отсутствует инструкция о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (устройств, систем) противопожарной защиты объекта защиты;

    - На объекте с массовым пребыванием людей не обеспечивается наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее одного средства на каждого дежурного;

    - на объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации не обеспечивает проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок по эвакуации лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты с массовым пребыванием людей, а также посетителей, покупателей, других лиц, находящихся в здании, сооружении;

    - на объекте защиты не обеспечивается учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты от отсутствуют записи (крайняя проверка огнетушителя проводилась в 2021 году);

    - Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

    - Руководитель организации не обеспечивает объект защиты первичными средствами пожаротушения - отсутствуют огнетушители.

В ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», регламентирующая права и обязанности граждан, установлено, что граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности; иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами противопожарного режима и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления; выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора; предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных и иных помещений и строений (за исключением жилых помещений), территорий, земельных участков в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений, и иные обязанности.

В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на руководителей организаций возлагается обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О пожарной безопасности» Правительством РФ принято постановление от 16.09.2020 N 1479 «О противопожарном режиме», которым утверждены Правила противопожарного режима (далее - ШТ).

Настоящие Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Указанные факты нарушают требования противопожарного законодательства, а также предусмотренное ст. 41 Конституции Российской Федерации право неопределенного круга лиц на охрану здоровья и санитарно-эпидемиологическое благополучие, а также создает потенциальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Организация деятельности по вопросам противопожарной безопасности находящегося на территории поселения возложены на СП «<данные изъяты>», сохраняя общий контроль за выполнением мероприятий по противопожарной безопасности в данной сфере, непосредственно физически данные полномочия не осуществляет, в связи с чем возложение на ответчика обязанностей по выполнению ряда указанных в иске мероприятий, суд находит обоснованным.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «<данные изъяты>» - удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения «<данные изъяты>» <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, устранить нарушения норм пожарной безопасности, установленных Правилами противопожарного режима утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. №1479, принять меры для обеспечения пожарной безопасности в помещениях <данные изъяты> сельского дома культуры расположенного по адресу: <адрес> а именно:

- провести работы по обработке деревянных и иных конструкций сценической коробки, выполненных из горючих материалов (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и др.), горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах огнезащитными составами с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, включая дату пропитки и срок ее действия;

- провести работы по соблюдению проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, не осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ;

- оборудовать здание системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- обеспечить наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее одного средства на каждого дежурного;

- обеспечить объект защиты первичными средствами пожаротушения - огнетушителями.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Дульдургинский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                              Т.С. Жапов

Мотивированное решение составлено: 28.02.2023

2-98/2023 ~ М-39/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Дульдургинского района
Ответчики
Администрация сельского поселения "Чиндалей"
Суд
Дульдургинский районный суд Забайкальского края
Судья
Жапов Тумур Санданович
Дело на сайте суда
duldurginsky--abao.sudrf.ru
02.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2023Передача материалов судье
06.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2023Судебное заседание
28.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее