Дело № 12-405/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
17 сентября 2019 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Альгешкина Г.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу АО «Чувашская энергосбытовая компания» на определение государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора от 15.07.2019 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Коммунальные технологии»,
установил:
Определением государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора от 15.07.2019 по обращению АО «Чувашская энергосбытовая компания» (далее АО «ЧЭСК») отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении ООО «Коммунальные технологии», на основании части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Калининский районный суд г. Чебоксары, АО «ЧЭСК» выражает несогласие с определением должностного лица и ставит вопрос об его отмене, указывая, что в бездействии сетевой организации ООО «Коммунальные технологии» присутствуют достаточные данные, указывающие на наличие события, квалифицируемого по ч. 2 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель АО «Чувашская энергосбытовая компания», должностное лицо, Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора, представитель ООО «Коммунальные технологии», извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд не явились.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя прихожу к следующему.
Статьей 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).
Как следует из материалов дела, АО «ЧЭСК» является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Чувашской Республики и осуществляет продажу электрической энергии физическим и юридическим лицам.
Одними из потребителей электрической энергии АО «ЧЭСК», с которыми имеются договорные отношения, являются ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО32юГ., ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20 ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30
Неисполнение данными гражданами обязательств по оплате послужило основанием для направления предупреждения( уведомления) в адрес сетевой организации филиала ПАО «МРСК Волги-«Чувашэнерго» и смежной сетевой организации ООО «Коммунальные технологии» уведомления о введении ограничения режима потребления в отношении вышеуказанных должников в порядке, установленном п.п. 5. 6. 9. 10 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 442, пункта 3.3.9 Договора оказания услуг по передаче электроэнергии (Порядок п. 6 Договора, Регламент взаимодействия Приложение № 6 к Договору).
ООО «Коммунальные технологии» не выполнило требование о введении такого ограничения.
АО «ЧЭСК» обратилось в Приволжское управления Ростехнадзора с заявлением от 14.12.2018 № № о возбуждении в отношении ООО «Коммунальные технологии» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.22 КоАП РФ.
Определением от 15.07.2019 Управление отказало в возбуждении дела об административном правонарушении.
Частью 2 статьи 9.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение сетевой организацией или иным лицом, обязанным осуществлять действия по введению ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии, требований о введении такого ограничения (за исключением требований о введении ограничения режима потребления электрической энергии в целях предотвращения или ликвидации аварийного электроэнергетического режима) или требований о выполнении организационно-технических мероприятий, которые необходимы для возобновления снабжения электрической энергией потребителя, предъявленных в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, при отсутствии предусмотренных указанным порядком обстоятельств, препятствующих введению такого ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии.
В силу статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации своевременное и полное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги является обязанностью граждан.
Статья 309 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает в качестве общих положений необходимость исполнения обязательств надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с пунктом 48 Правил № 442 гарантирующий поставщик вправе в связи с наступлением обстоятельств, указанных в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, инициировать в установленном порядке введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
Подпунктом «б» пункта 2 Правил № 442 предусмотрено, что ограничение режима потребления электрической энергии вводится, в том числе, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности).
Таким образом, неисполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии (мощности) является основанием введения ограничения потребления электрической энергии.
Как следует из материалов дела, в подтверждение наличия у вышеуказанных граждан задолженности по оплате электроэнергии и невыполнения ООО «Коммунальные технологии» обязанности по введению ограничению режима потребления электрической энергии АО «ЧЭСК» представило в Управление вместе с заявлением о привлечении к административной ответственности договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.09.2010, уведомление сетевым организациям, копии уведомлений потребителям с копиями почтовых уведомлений о доставке письма? копии писем от 03.12.2018 и 04.12.2018, адресованные ПАО «МРСК Волги-«Чувашэнерго» и ООО «Коммунальные технологии».
Исследовав представленные АО «ЧЭСК» в административный орган документы, прихожу к выводу о том, что изложенные в заявлении от 14.12.2018 № факты и приложенные к нему документы свидетельствуют о наличии повода к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении ООО «Коммунальные технологии», что ООО «Коммунальные технологии» может являться субъектом данного правонарушения.
Факт наличия или отсутствия события административного правонарушения устанавливается в рамках производства по делу об административном правонарушении ( статья 26.1 КоАП РФ) и административному органу Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предоставлено право запрашивать все необходимые документы и устанавливать обстоятельства административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу об обоснованности заявления АО «ЧЭСК» от 14.12.2018 № о возбуждении в отношении ООО «Коммунальные технологии» дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 9.22 КоАП РФ и наличии оснований для признания незаконным и отмены определения государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора от 15.07.2019 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
определение государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора от 15.07.2019 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 9.22 КоАП РФ в отношении ООО «Коммунальные технологии» отменить.
Материалы дела вернуть в Приволжское управление Ростехнадзора на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары.
Судья Г. Н. Альгешкина