Дело № 12-4/2024

РЕШЕНИЕ

с. Краснотуранск 16 апреля 2024 года

Судья Краснотуранского районного суда Красноярского края Ботвич В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу должностного лица, привлекаемого к административной ответственности Ваневой Оксаны Владимировны на постановление по делу об административном правонарушении № 5-63/2024, вынесенное 16.02.2024 года мировым судьей судебного участка № 45 в Краснотуранском районе Красноярского края,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 45 в Краснотуранском районе Красноярского края от 16.02.2024 года по делу № 5-63/2024 Ванева О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Согласно вышеуказанному постановлению административное правонарушение, выразилось в том, что 09.12.2023 года, по адресу: <адрес>, должностное лицо - глава Краснотуранского района Красноярского края Ванева О.В., в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», не ответила в установленный законодательством срок на обращение директора МБОУ ДО «Спортивная школа» Краснотуранского района Щербины К.М. об оказании содействия в разрешении вопросов относительно бюджета МБОУ ДО «Спортивная школа» Краснотуранского района, которые не были разрешены заместителем главного бухгалтера отдела образования администрации Краснотуранского района Бихерт Н.В., а также относительно деятельности заместителя главного бухгалтера отдела образования администрации Краснотуранского района Бихерт Н.В.

Не согласившись с указанным постановлением, Ванева О.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Свои доводы мотивирует тем, что документ, поступивший от Щербины К.М. 09.11.2023 года был зарегистрирован в книге входящей корреспонденции администрации района и направлен для исполнения в отдел образования администрации района для исполнения. Идентичный документ был направлен Щербиной К.М. непосредственно в отдел образования. В администрации района имеется журнал обращения граждан. Поскольку документ, поступивший от Щербина К.М. являлся рабочим документом, он не был зарегистрирован в журнале обращений граждан, был зарегистрирован в книге входящей корреспонденции администрации района.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Ванева О.В. в судебное заседание не явилась, извещалась о дне и времени судебного заседания надлежащим образом.

Представитель Березюк Д.Н. в судебном заседании поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

Потерпевший Щербина К.М. в судебное заседание не явился, извещался о дне и времени судебного заседания надлежащим образом.

Прокурор Краснотуранского района Бородкин П.А. в судебном заседании просил апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка № 45 в Краснотуранском районе Красноярского края от 16.02.2024 года без изменения, поскольку обращение Щербина К.М., отвечает всем признакам обращения, указанных в статье 4 Федерального закона N 59-ФЗ.

Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно ст. 9 Федерального закона №, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В силу ст. 10 Федерального закона №, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (ч. 1).

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (ч. 3).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона №, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Согласно ст. 14 Федерального закона №, государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Согласно ст. 68 Устава Краснотуранского района Красноярского края, закреплено право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в сроки установленные законодательством.

Согласно ст. 40 Устава Краснотуранского района Красноярского края, глава администрации района организует прием граждан должностными лицами администрации района, осуществляет лично прием граждан не реже 1 раза в неделю; осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений администрации района.

Из материалов дела следует и судом первой инстанции верно установлено, что директором МБОУ ДО «Спортивная школа» Краснотуранского район Щербина К.М. 09.11.2023 года в администрацию Краснотуранского района на имя главы администрации Краснотуранского район подано обращение, с просьбой об оказании содействия в разрешении вопросов относительно бюджета МБОУ ДО «Спортивная школа» Краснотуранского района. Данное обращение зарегистрировано в администрации Краснотуранского района ДД.ММ.ГГГГ вх. № от ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ответ на обращение, в установленный законом срок тридцатидневный срок, со дня регистрации письменного обращения, не направлен.

Факт нарушения должностным лицом установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления, на которые возложено осуществление публично значимых функций, подтверждается доказательствами, исследованными как судом первой инстанции, так и в настоящем судебном заседании, а именно:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.01.2024 года (л.д. 2-4);

- решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 8);

- обращением Щербины К.М. на имя главы Краснотуранского района Ваневой О.В. с просьбой об оказании содействия в разрешении вопросов относительно бюджета МБОУ ДО «Спортивная школа» Краснотуранского района вх. № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10);

- объяснением Трасовой О.Н., согласно которому обращение Щербины К.М. от 09.11.2023 ей было передано главой района для исполнения, ответ не был дан по причине того, что сотрудники – главный бухгалтер Костецкий Р.М. и юрисконсульт отдела образования Алексеева О.Г. не выполнили переданные ею поручения по подготовке ответа на указанное обращение, их работа не проконтролирована (л.д. 7);

- решением № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому главой Краснотуранского района Красноярского края избрана Ванева О.В. (л.д. 14).

Доводы апелляционной жалобы о том, что документ, поступивший от Щербина К.М. являлся рабочим документом, он не был зарегистрирован в журнале обращений граждан, и по этому был зарегистрирован в книге входящей корреспонденции администрации района, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им была дана надлежащая оценка.

С данными выводам соглашается суд апелляционной инстанции, поскольку направленное Щербиной К.М. 09.11.2023 года в администрацию обращение, отвечает признакам обращения, указанных в статье 4 Федерального закона N 59-ФЗ.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона №, обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме, предложение, заявление или жалоба.

Обращение было адресовано главе Краснотуранского района с просьбой оказать содействие в связи с неразрешенными вопросами по бюджету спортивной школы, а также дать оценку действий заместителя главного бухгалтера отдела образования администрации Краснотуранского района Бихерт Н.В., следовательно, данное обращение относилось к компетенции должностного лица – главы района Ваневой О.В., которая имела возможность дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, в установленный законом срок.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

При назначении Ваневой О.В. административного наказания мировым судьей требования ст. ст. 3.1, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ст. 5.59 КоАП РФ, с учетом данных о ее личности, тяжести совершенного правонарушения, отсутствия смягчающих, либо отягчающих административную ответственность обстоятельств, является обоснованным и справедливым.

Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 45 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░ 2024 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 5.59 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 30.12-30.19 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-4/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ванева Оксана Владимировна
Суд
Краснотуранский районный суд Красноярского края
Судья
Ботвич Владимир Юрьевич
Дело на сайте суда
krastur--krk.sudrf.ru
07.03.2024Материалы переданы в производство судье
16.04.2024Судебное заседание
16.04.2024Вступило в законную силу
18.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее