Дело № 5-1/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 января 2022 года п. Ибреси
Судья Ибресинского районного суда Чувашской Республики Паймин А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Степанова Сергея Ильича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, гражданина РФ, привлекавшегося в течение года к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
Степанов С.И. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ повторно при следующих обстоятельствах.
8 ноября 2021 года в 20 часов 20 минут Степанов С.И., будучи привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, находился <адрес>, без лицевой маски в нарушение п. 1.15.1 Постановления Правительства Саратовской области № 208-П от 26 марта 2020 года (в ред. от 06.11.2020) «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции COVID-19».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Степанов С.И. в суд не явился.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из разъяснений, содержащихся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения вручения, хранения и возврата судебных почтовых отправлений, в соответствии с которыми извещение о необходимости явиться в отделение связи для получения корреспонденции должно доставляться адресату не менее двух раз.
Извещение о рассмотрении дела об административном правонарушении направлено Степанову С.И. по адресу, указанному им в протоколе об административном правонарушении: <адрес>. Однако конверт возвращен в суд с отметкой об отсутствии адресата по указанному адресу. Кроме того, Степанов С.И., зная о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, заявив ходатайство о рассмотрении административного материала по месту его жительства, о движении дела не интересовался, ходатайств об отложении рассмотрения дела судье не подавал, за получением судебной повестки по извещениям в отделение почтовой связи не являлся.
Учитывая вышеизложенное, а также наличие ранее поданного ходатайства Степанова С.И. о рассмотрении дела без его участия, суд в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Проверив протокол об административном правонарушении № от 8 ноября 2021 года и приобщенные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 утверждены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Согласно п. 1 Правил граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункт «д» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением Губернатора Саратовской области от 17 марта 2020 года №200-р на территории Саратовской области введен режим повышенной готовности в целях предупреждения завоза и распространения, своевременного выявления и изоляции лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Постановлением Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П (в ред. от 06.11.2020) «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Саратовской области установлены правила поведения при режиме повышенной готовности.
В соответствии с п. 1.15.1 постановления Правительства Саратовской области от 26.03.2020 №208-П установлена обязанность граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 м (социальное дистанцирование), в том числе в местах массового пребывания людей и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению различных услуг (бытовых, аптечных, почтовых, финансовых, оздоровительных, образовательных и иных услуг), магазины, предприятия рознично-торговой сети, общественный транспорт, такси, парковки, лифты, а также относятся улицы и иные публичные места при наличии там массового скопления людей и при отсутствии соблюдения между ними социальной дистанции, определенной настоящим пунктом.
Исследованными в суде письменными доказательствами – рапортом полицейского 3 отд. 4 взв. ОРППСПППУ МВД России на транспорте ФИО4 от 8 ноября 2021 года, объяснениями Степанова С.И., ФИО5, ФИО6 от 8 ноября 2021 года о фактических обстоятельствах совершенного, подтверждается, что 8 ноября 2021 года в 20 часов 20 минут Степанов С.И., будучи привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, находился <адрес>, без лицевой маски в нарушение п. 1.15.1 Постановления Правительства Саратовской области № 208-П от 26 марта 2020 года «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции COVID-19».
Постановлением Волжского районного суда г. Саратова от 15 июля 2021 Степанов С.И. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Постановление вступило в законную силу 24 августа 2021 года. Сведений об исполнении Степановым С.И. назначенного судом наказания не имеется.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Допущенное Степановым С.И. нарушение (нахождение в <данные изъяты> без лицевой маски), свидетельствует о невыполнении им правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
С учетом того, что в течение года со дня привлечения Степанова С.И. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, он совершил аналогичное правонарушение, судья считает установленным, что в указываемых в протоколе от 8 ноября 2021 года действиях Степанова С.И., содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, т.е. повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 названного кодекса.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Признание вины в совершении вменяемого правонарушения Степановым С.И., судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Степанова С.И., не имеется.
В соответствии с ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса 2.3.
Часть 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает минимальный размер административного штрафа равный 15000 руб., то есть не менее 10000 руб.
С учетом установленных обстоятельств дела, характера совершенного Степановым С.И. административного правонарушения, имущественного положения, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о наличии исключительных обстоятельств, связанных с личностью и имущественным положением Степанова С.И., возможности применения ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ и назначения административного наказания в виде половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в размере 7500 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Степанова Сергея Ильича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Саратовской области (Приволжское ЛУ МВД России на транспорте), КПП 645401001, ИНН 6450526186, код ОКТМО 63701000, номер счета получателя платежа 03100643000000016000 в отделение Саратов Банка России/ УФК по Саратовской области, БИК 016311121, кор. счет 40102810845370000052, наименование платежа – штраф, код бюджетной классификации – 18811601201010601140, УИН 18830464210013520205.
Квитанцию об уплате представить в суд.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья