Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1819/2023 ~ М-1891/2023 от 29.09.2023

50RS0027-01-2023-002660-26

Гр.дело №2-1819/23г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем    Российской    Федерации

26 декабря 2023 года                                                                              г.Можайск

Можайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Беловой Е.В., при секретаре Морозовой А.М., с

участием помощника Можайского городского прокурора Трубициной А.В., представителя администрации Можайского городского округа Московской области Берестянского Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Можайского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Можайского городского округа Московской области, МКУ МГО МО «Единый дорожный транспортный центр», третье лицо Жугинская Кристина Анатольевна, о понуждении к устранению нарушений законодательства, -

у с т а н о в и л:

Можайский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском к администрации Можайского ГО МО, обосновывая свои требования тем, что на основании обращения Жугинской К.А. была поведена прокурорская проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе которой было установлено, что у автомобильной дороги общего пользования местного значения <адрес>) отсутствует паспортизация, в связи с чем, прокурор просит суд обязать ответчика устранить нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения путем паспортизации дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: <адрес>, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Помощник прокурора, Трубицина А.В., в судебном заседании настаивала на удовлетворении иска.

Представитель ответчика, администрации Можайского ГО МО –Берестянский Ю.А., в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, поскольку разработка паспорта включена в план на включение в финансирование его разработки в 2024 году, бюджет на 2024 год ещё не утвержден, однако доказательства включения данного вопроса в план отсутствует.

3-е лицо, Жугинская К.А., в суд не явилась, в адресованном суду ходатайстве просила рассмотреть дело в ее отсутствие, заявленный прокурором иск поддерживает.

Суд считает, иск прокурора подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании из пояснений сторон и материалов дела установлено, что 24 июля 2023 года в Можайскую городскую прокуратура обратилась Жугинская К.А. с просьбой о проведении проверки на наличие технического паспорта дороги расположенной по адресу: <адрес>.

Проверкой установлено, и подтверждено материалами дела, что автомобильная дорога общего пользования местного значения «д<адрес>) находится в муниципальной собственности Можайского муниципального района Московской области, а также паспортизация указанной автомобильной дороги собственником не проводилась.

9 августа 2023 года и.о. прокурора, Никитиным М.В. было вынесено представление Главе Можайского ГО МО Мордвинцеву Д.В. с требованием об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, однако до настоящего времени паспортизация автомобильной дороги не проведена.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

Статьей 3 названного федерального закона определено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы).Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (части 1 и 8 статьи 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

Статьей 10 этого же Федерального закона предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, представленные собственниками данных дорог.

В силу части 6 статьи 8 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера, которые присваиваются в том числе органами местного самоуправления городских поселений, городских округов и муниципальных районов.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14, подпунктом 5 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами, указанными в пункте 7 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ.

С учетом положений статей 34 и 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, входит в структуру органов местного самоуправления наряду с представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования, контрольно-счетным органом муниципального образования, а также иными органами и выборными должностными лицами местного самоуправления, предусмотренными уставом муниципального образования и обладающими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Технические параметры существующих и проектируемых автомобильных дорог, а также характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу, установлены ГОСТ Р 52398-2005 "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования".

Приказом Госстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", которым установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

В силу пунктов 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ 33388-2015 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации" техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Первичный технический учет проводится на вновь построенных, реконструированных и введенных в эксплуатацию автомобильных дорогах, а также на существующих дорогах, не имеющих технических паспортов. Таким образом, разрешая требования административного иска, суды правомерно исходили из того, что на администрацию муниципального района (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), как на орган местного самоуправления, федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельских поселений и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание.

Таким образом, в материалах дела содержится достаточно данных, свидетельствующих о том, что дорога местного значения находятся в ведении администрации Можайского городского округа Московской области, которой не обеспечена надлежащая дорожная деятельность в отношении данной дороги местного значения в границах сельского поселения, не приняты меры к обеспечению безопасности дорожного движения на них.

Учитывая изложенное, проверив материалы дела, суд считает требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы же представителя ответчика, об отсутствии в бюджете соответствующего финансирования правового значения не имеют, поскольку паспортизация дороги общего пользования местного значения является прямой обязанностью органа муниципальной власти.

Руководствуясь ст.ст.12,14, 193-198 ГПК РФ, -

р е ш и л:

иск Можайского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Обязать администрацию Можайского городского округа Московской области устранить нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения путем паспортизации дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: ул. Малинова, ул. Весенняя д. Горетово Можайского района, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда через Можайский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме вынесено 29 декабря 2023 года.

СУДЬЯ                                                                                        Е.В. Белова

КОПИЯ ВЕРНА.

РЕШЕНИЕ НЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ.

2-1819/2023 ~ М-1891/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Можайский городской прокурор Московской области
Ответчики
МКУ МГО МО "Единый дорожно-транспортный центр"
Администрация Можайского городского округа
Другие
Жугинская Кристина Анатольевна
Суд
Можайский городской суд Московской области
Судья
Белова Евгения Владимировна
Дело на странице суда
mojaisk--mo.sudrf.ru
29.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2023Передача материалов судье
29.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2023Подготовка дела (собеседование)
27.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2023Судебное заседание
29.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2024Дело оформлено
11.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее