Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-277/2022 от 02.03.2022

УИД 59RS0004-01-2022-001237-35

Дело № 5-277/2022    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 апреля 2022 года                              город Пермь                                    

Судья Ленинского районного суда г.Перми Якутова М.Р., при секретаре судебного заседания Рожневой А.Д., с участием Ужеговой А.П., защитника Максимова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Ужеговой А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <Адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <Адрес>, нетрудоустроенной, паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <Адрес>, по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Ужегова А.П. с 19.10 часов до 19.17 часов 24.02.2022г. по адресу: г.Пермь, ул.Ленина, 51, перед зданием Законодательного собрания Пермского края, приняла участие в несогласованном с органами местного самоуправления несанкционированном публичном мероприятии общественно – политического характера в форме митинга, при этом использовала средства наглядной агитации. Уполномоченным представителем органов внутренних дел – заместителем начальника ОП № 6 (дислокация Ленинский район) УМВД России по г.Перми подполковником полиции Обориным А.С. посредством звукоусиливающего устройства (мегафон) было неоднократно сделано предупреждение всем участникам мероприятия о прекращении данного мероприятия, предупреждение о его незаконности и об ответственности за участие в его проведении. Ужегова А.П. требование проигнорировала, продолжила принимать участие в несогласованном публичном мероприятии, чем нарушила требования п.1 ч.3 ст.6 ФЗ №54 от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Представитель административного органа извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств о рассмотрении дела с их участием и отложении судебного заседания, не поступило.

Ужегова А.П. в судебном заседании пояснила, что 24 февраля 2021 года к зданию Законодательного собрания Пермского края пришла выразить свою гражданскую позицию. Она стояла отдельно от группы людей и не слышала требования сотрудников полиции, а через непродолжительный период времени начались задержания. В настоящее время она пересмотрела свою позицию и считает свои действия неправильными.

Защитник Максимов С.В. в судебном заседании показал, что состав правонарушения в действиях Ужеговой А.П. отсутствует, поскольку доказательства участия Ужеговой А.П. в митинге в материалах дела отсутствуют, с ее стороны имел место одиночный пикет, который разрешен действующим законодательством.

Суд, заслушав Ужегову А.П., защитника, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.5 ст.20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ).

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона N 54-ФЗ.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Проведение публичного мероприятия осуществляется после его согласования с органами местного самоуправления на основании поданного организатором либо уполномоченным им лицом уведомления (глава 2 Федерального закона № 54-ФЗ).

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган местного самоуправления регламентирован Законом Пермской области от 10.10.2005 №2538-560 «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края».

В силу действующего законодательства проведение митинга без его согласования с органами исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления нарушает порядок проведения такого публичного мероприятия, и требование сотрудника органа внутренних дел о прекращении его проведения является законным и подлежит незамедлительному выполнению; участники публичного мероприятия являются активными субъектами правоотношений, связанных с его проведением, обязаны принять разумные меры по соблюдению относящихся к ним требований законодательства.

На основании п.п.1,7 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан препятствует движению пешеходов.

Вина Ужеговой А.П. в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами: - протоколом № 5905 084739 от 24.02.2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ; - сообщением по КУСП №3932 от 24.02.2022 года; - рапортами заместителя начальника ОП № 6 (дислокация Ленинский район) Управление МВД России по г. Перми Оборина А.С. от 24.02.2022 года; - рапортом инспектора ОООП Управления МВД России по г. Перми Кобелева А.Ю. от 24.02.2022; сообщением заместителя главы администрации города Перми – начальника управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям от 25.02.2022 года; - фотоматериалом; - рапортом инспектора 3 роты полка ППСП УМВД России по г.Перми Косенкова А.Н. от 24.02.2022 года; видеозаписью, из которой усматривается, что во время проведения указанной акции сотрудником полиции с использованием звукоусиливающих технических средств осуществлялось информирование участников о ее незаконности и предъявлялись требования о прекращении участия в данном публичном мероприятии; Ужегова А.П. принимала участие в указанном мероприятии.

Указанные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми. Сведениями о фальсификации представленных доказательств суд не располагает.

Доводы Ужеговой А.П. и защитника о том, что она участие в митинге не принимала, требований сотрудников полиции не слышала, с ее стороны имел место одиночный пикет, суд оценивает критически, как избранный способ защиты с целью избежание ответственности за совершенное правонарушение, которые не подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами.

Установив, что Ужегова А.П. принимала участие в публичном мероприятии в форме митинга, не согласованного с органами исполнительной власти, о незаконности проведения такого публичного мероприятия она была проинформирована сотрудником правоохранительных органов, однако, зная о несогласованности проводимого публичного мероприятия, принимала в нем участие, судья приходит к выводу о наличии в ее действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Действия Ужеговой А.П. суд квалифицирует по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

С учетом характера допущенного нарушения оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения Ужеговой А.П. от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Ужеговой А.П.: ранее к административной ответственности не привлекалась, положительно характеризуется по месту жительства и по последнему месту трудоустройства, в настоящее время является безработной.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом изложенного, а также необходимости достижения целей административной ответственности, суд считает, что наказание Ужеговой А.П.. следует назначить в виде административного штрафа.

Вместе с тем, учитывая обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения и степенью вины Ужеговой А.П., данные о ее личности, имущественное положение, принимая во внимание принципы справедливости, неотвратимости и целесообразности наказания, суд с учетом положений частей 2.2, 2.3 КоАП РФ приходит к выводу о наличии в данном конкретном случае оснований, позволяющих назначить Ужеговой А.П. административный штраф, в размере менее минимального, установленного санкцией ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Ужегову А.П. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УИН 18880359229050847395; получатель: УФК по Пермскому краю (УМВД России по г. Перми, л/сч 04561W01070); КПП 590401001; ИНН 5904102830; номер счета получателя платежа: 03100643000000015600; банк получателя: Отделение Пермь Банка России // УФК по Пермскому краю г.Пермь; Кор/сч.: 40102810145370000048; БИК: 015773997; КБК (код бюджетной классификации): 18811601201019000140; ОКТМО 57701000.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Документ, подтверждающий уплату штрафа необходимо предоставить в Ленинский районный суд г.Перми по адресу: г.Пермь, ул.Пермская, 11а.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственность, что согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья                              М.Р. Якутова

5-277/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ужегова Александра Павловна
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Якутова М.Р.
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
02.03.2022Передача дела судье
03.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
16.03.2022Рассмотрение дела по существу
29.03.2022Рассмотрение дела по существу
06.04.2022Рассмотрение дела по существу
07.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
26.04.2022Обращено к исполнению
20.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее