РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июня 2023 года город Узловая
Узловский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Сафроновой И.М.,
при секретаре Жуковой Т.С.,
с участием представителя истца помощника Узловского межрайонного прокурора Гагина М.А.,
представителя ответчика ООО «УК «Жилфонд-Центр» - генерального директора Коршунова П.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-952/2023 по исковому заявлению Узловского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания «Жилфонд-Центр» об обязании принять меры по установке запорных устройств,
у с т а н о в и л:
Узловский межрайонный прокурор Тульской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания "Жилфонд-Центр" об обязании принять меры по установке запорных устройств на чердаках и на входах в подвалы многоквартирных домов, мотивируя свои требования тем, что Узловской межрайонной прокуратурой Тульской области 29.06.2022 года проведена выездная проверка по вопросу соблюдения управляющей компанией законодательства о противодействии терроризму, правил и норм эксплуатации жилищного фонда. В ходе проверки установлено, что в многоквартирных домах №24 (подъезд №2), 47а (подъезд №4), 53 (подъезд №4), 49 (подъезд №1), 55 (подъезды №1,4) по <адрес> отсутствуют запорные устройства на входах в подвалы многоквартирного дома. 30.06.2022 в связи с выявленными нарушениями в адрес генерального директора ООО «УК «Жилфонд-Центр» прокуратурой внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму. 30.06.2022 представление прокуратуры было рассмотрено ООО «УК «Жилфонд-Центр». Согласно ответу на указанное представление провести одновременно дооборудование домов необходимыми запорными устройствами не представляется возможным в связи с отсутствием необходимого финансирования. 27.04.2023 в рамках контроля за исполнением представления от 30.06.2022 осуществлена повторная выездная проверка с участием начальника ЖЭУ №2 ООО «УК «Жилфонд-Центр» в ходе которой установлено, что запорные устройства в подвалах многоквартирных домов №24 (подъезд №2), 47а (подъезд №4), 53 (подъезд №4), 49 (подъезд №1), 55 (подъезды №1,4) по ул. Магистральная г. Узловая до настоящего времени не установлены. Таким образом, требования прокурора не исполнены. На основании изложенного, истец просит суд обязать ООО УК "Жилфонд-Центр" принять меры по установке запорных устройств: на входы в подвалы многоквартирных домов №24 (подъезд №2), 47а (подъезд №4), 53 (подъезд №4), 49 (подъезд №1), 55 (подъезды №1,4) по <адрес> в срок до 31.12.2023 года.
Помощник Узловского межрайонного прокурора Тульской области Гагин М.А. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, их удовлетворить, просил обязать ответчика принять указанные меры в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика ООО «УК "Жилфонд-Центр» генеральный директор Коршунов П.Н. в судебном заседании исковые требования признал полностью, предоставил суду заявление о признании исковых требований в полном объеме.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба, использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего закона.
Согласно требованиям части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии частью 2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Федеральный закон "О противодействии терроризму" №35-ФЗ от 06.03.2006 устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактике терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма.
Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма.
В соответствии со ст.2 Федерального закона "О противодействии терроризму" №35-ФЗ от 06.03.2006 противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
Согласно ст. 1 вышеуказанного закона Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Как следует из п.3 ст.3 Федерального закона "О противодействии терроризму" №35-ФЗ от 06.03.2006 террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях
В соответствии с п.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно п.3.3.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 и п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 входные двери или люки чердачных помещений должны быть всегда закрыты на замок, а общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Кроме того п.3.4.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 установлено, что входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери.
Доступ к транзитным инженерным коммуникациям, проходящим через помещения, представителей соответствующих организаций по обслуживанию жилищного фонда и городского коммунального хозяйства должен быть обеспечен в любое время суток.
Узловской межрайонной прокуратурой Тульской области 29.06.2022 года проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой установлено, что ООО «УК "Жилфонд-Центр» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами по следующим адресам: на входы в подвалы многоквартирных домов №24 (подъезд №2), 47а (подъезд №4), 53 (подъезд №4), 49 (подъезд №1), 55 (подъезды №1,4) по <адрес>.
30.06.2022 в адрес ООО «УК "Жилфонд-Центр" прокуратурой внесено представление об устранении нарушений законодательства по противодействию терроризму.
30.06.2022 представление Узловской межрайонной прокуратуры было рассмотрено ООО «УК "Жилфонд-Центр", однако согласно ответу на указанное представление запорные устройства будут установлены по мере поступления необходимых финансовых средств.
В нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства ООО «УК "Жилфонд-Центр" не обеспечило постоянное закрытие подвалов, соответственно не обеспечило безопасное проживание граждан в вышеуказанных жилых домах, что способствует проникновению в названные помещения посторонних лиц.
Отсутствие запорных устройств на входах в подвалы вышеуказанных жилых домов, являющихся общим имуществом, не отвечает требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества и свидетельствует об отсутствии профилактики терроризма и может привести к возможным актам терроризма.
Несоблюдение вышеуказанных требований закона, направленных на охрану жизни и здоровья неопределенного круга лиц, способствует проявлению терроризма, делает вышеуказанные многоквартирные дома потенциально опасными объектами для возникновения терроризма, а также способствует проникновению в подвальные помещения потенциально опасных лиц.
При таких обстоятельствах, исковые требования Узловского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░ "░░░░░░░-░░░░░" (░░░░ 1217100013140, ░░░ 7100013260) ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №24 (░░░░░░░ №2), 47░ (░░░░░░░ №4), 53 (░░░░░░░ №4), 49 (░░░░░░░ №1), 55 (░░░░░░░░ №1,4) ░░ <░░░░░>, ░ ░░░░ ░░ 31.12.2023 ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░ "░░░░░░░ -░░░░░" (░░░░ 1217100013140, ░░░ 7100013260) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░