Дело № 2-778/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Севастополь 18 марта 2022 года
Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи Фисюк О.И. при секретаре судебного заседания Зоткине И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Матусевич Сергея Михайловича к Криницину Вячеславу Андреевичу, Никитиной Жанне Владимировне, Трусовой Светлане Петровне о признании объекта недвижимости автономным жилым блоком
У С Т А Н О В И Л:
Матусевич С.М. обратился в суд с иском, в котором просит признать самостоятельный объект недвижимости, кадастровый №, квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, принадлежащую на праве собственности ФИО2, автономным жилым блоком дома блокированной застройки общей площадью 66,3 кв. м., в т. ч. жилой площадью 37,6 кв. м. состоящим из помещений:
- помещение 4-1 коридора площадью 6,3 кв. м.;
- помещение 4-2 жилое площадью 21,0 кв. м.;
- помещение 4-3 жилое площадью 16,6 кв. м.;
- помещение 4-4 кухни площадью 8,3 кв. м.;
- помещение 4-5 санузла площадью 5,2 кв. м.;
- помещение III коридора площадью 1,9 кв. м.;
- помещение IV кухни площадью 7,0 кв. м.
В обоснование заявленных требований указывает, что принадлежащий ему на праве собственности объект недвижимости был признан самостоятельным объектом недвижимости на основании решения Ленинского районного суда города Севастополя от 20.07.2011 года, вследствие чего при признании решением Ленинского районного суда г. Севастополя от 03.11.2020 года жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № домом блокированной застройки, не вошёл в перечень автономных жилых блоков, что нарушает право истца.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежаще, о причинах неявки суду не сообщили. Представитель истца подал заявление о рассмотрении дела без его и истца участия. Ответчик Трусова С.П. представила письменные пояснения, в которых указала, что иск признает в полном объёме.
На основании статьи 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело без лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации под "жилыми домами блокированной застройки", понимаются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.
В соответствии с ч. 2 ст. 15, чч. 1, 2 ст. 16 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). К жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
На основании Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений", утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 01 ноября 2008 года N 274, если здания примыкают друг к другу и имеют общую стену, но каждое из них представляет собой самостоятельное конструктивное целое, они считаются отдельными зданиями и учитываются соответственно.
Как следует из СНиП 31-02-2001 "Жилые дома одноквартирные" и Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденных приказом Росстата от 12 сентября 2012 года N 492 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством", автономные жилые блоки блокированных жилых домов рассматриваются как отдельные одноквартирные жилые дома, если они: не имеют помещений, расположенных над помещениями других жилых блоков; не имеют общих входов, вспомогательных помещений, чердаков, подполий, шахт коммуникаций; имеют самостоятельные системы отопления и вентиляции, а также индивидуальные вводы и подключения к внешним сетям централизованных инженерных систем. В таких случаях по числу построенных жилых домов отражается число автономных жилых блоков.
На основании данных правовых норм суд приходит к выводу о том, что автономный жилой блок блокированной застройки подлежит учету в качестве объекта индивидуального жилищного строительства. При этом суд учитывает, что квартира, в силу положений ч. 3 ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, представляет собой структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме, в то время как рассматриваемый объект не имеет помещений общего пользования и, следовательно, не может быть учтен как квартира.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
С целью установления того, что рассматриваемый объект является самостоятельным автономным блоком, по заказу истца, ООО «Бюро строительных услуг «Позитив» проведена независимая строительно–техническая экспертиза.
Согласно выводам, содержащимся в заключении строительно–технической экспертизы, обособленный объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, соответствует признакам жилого дома блокированной застройки.
Учитывая наличие положительного технического заключения эксперта, отсутствие возражений со стороны ответчиков, суд приходит к выводу о возможности признания объекта недвижимости автономным жилым блоком.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Иск Матусевич Сергея Михайловича к Криницину Вячеславу Андреевичу, Никитиной Жанне Владимировне, Трусовой Светлане Петровне о признании объекта недвижимости автономным жилым блоком удовлетворить.
Признать самостоятельный объект недвижимости, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий на праве собственности Матусевич Сергею Михайловичу, автономным жилым блоком дома блокированной застройки общей площадью 66,3 кв. м., в т. ч. жилой площадью 37,6 кв. м. состоящей из помещений:
- помещение 4-1 коридора площадью 6,3 кв. м.;
- помещение 4-2 жилое площадью 21,0 кв. м.;
- помещение 4-3 жилое площадью 16,6 кв. м.;
- помещение 4-4 кухни площадью 8,3 кв. м.;
- помещение 4-5 санузла площадью 5,2 кв. м.;
- помещение III коридора площадью 1,9 кв. м.;
- помещение IV кухни площадью 7,0 кв. м.
Решение суда является основанием для регистрации права собственности и постановки на кадастровый учет указанного автономного жилого блока дома блокированной застройки в качестве самостоятельного объекта недвижимости в Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 25.03.2022 г.
Судья –