Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4816/2022 ~ М-4720/2022 от 20.10.2022

Дело № 2-4816/2022

УИД 55RS0007-01-2022-006265-24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

         15 декабря 2022 года                                          город Омск

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Табаковой Е.А., при секретаре судебного заседания Фадеевой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского административного округа <адрес> в интересах Жлезняков А.Л. к ООО «Межоблгаз» о признании незаконным бездействия, обязании рассмотреть заявку,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ЛАО <адрес> обратился в суд с названным иском в интересах Железнякова А.Л., указав, что прокуратурой округа проведена проверка соблюдения жилищного законодательства о подключении (технологическом присоединении) домовладений к сетям газораспределения в рамках догазификации. В ходе проверки было установлено, что ООО «Межоблгаз» является газораспределительной организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей газораспределения, расположенных на территории <адрес> и ФИО1 <адрес>. ООО «Межоблгаз» также является исполнителем мероприятий по подключению в рамках догазификации на основании нижеизложенного: - у общества имеются сети газораспределения, эксплуатируемые на основании договоров аренды с ООО «Юза-Инвест»; - ГРО имеет лицензию на осуществление деятельности «Эксплуатация взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности»; - сети ГРО зарегистрированы в реестре опасных производственных объектов; - приказом ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ утверждены тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Межоблгаз» на территории ФИО1 <адрес>. ООО «Межоблгаз», осуществляя транспортировку газа по трубопроводам, является субъектом естественной монополии и участником системы газоснабжения. Таким образом, ООО «Межоблгаз» является надлежащим исполнителем мероприятий по осуществлению технологического присоединения потребителей к сетям газораспределения в рамках догазификации и обязано в установленном Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила N 1547), порядке рассматривать вопросы о подключении, в том числе в рамках догазификации, и заключать договоры о подключении в случае предоставления заявителем полного пакета сведений и документов, перечень которых определен Правилами . Железняков А.Л. является собственником <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он через единого оператора газификации обратился с заявкой о заключении договора о подключении домовладения к газу по адресу: <адрес>. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ от ООО «Межоблгаз» в адрес Железнякова А.Л. информация о рассмотрении его заявки не поступала. Указанное повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам Железнякова А.Л. Правила не содержат норм, позволяющих исполнителю (газораспределительной организации), получившему заявку о заключении договора о подключении, в том числе в рамках догазификации, возвращать её без рассмотрения обратно единому оператору газификации или представителю единого оператора газификации в регионе. Исполнитель (в т.ч. ООО «Межоблгаз») обязан рассмотреть заявку, поступившую ему на портале и принять по ней решение в соответствии с Правилами , вне зависимости от наличия/отсутствия договора о финансировании мероприятий по подключению в рамках догазификации. Указанное свидетельствует о том, что ООО «Межоблгаз» имело возможность надлежащим образом исполнить положения Правил , однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм. Кроме того, с сентября 2021 года в Минэнерго ФИО1 <адрес>, УФАС по ФИО1 <адрес> от граждан, проживающих на территории ФИО1 <адрес>, поступают многочисленные жалобы о неисполнении со стороны ООО «Межоблгаз» заявок на догазификацию. По результатам проверок, проведенных антимонопольным органом, в отношении ООО «Межоблгаз» УФАС по ФИО1 <адрес> вынесено 23 постановления о привлечении юридического лица либо его должностных лиц к административной ответственности за неисполнение заявок граждан на догазификацию, предусмотренной ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ. Согласно позиции ООО «Межоблгаз» направление или перенаправление заявок в адрес ООО «Межоблгаз» без финансирования соответствующих мероприятий является незаконным. Федеральным законодательством заключение единым оператором газификации с ГРО договора финансирования не является обязательным. При этом ДД.ММ.ГГГГ ООО «Межоблгаз» подан иск в Арбитражный суд ФИО1 <адрес> об обязании ООО «Газпром газификация» заключить договор о финансировании мероприятий по догазификации, а также по данному вопросу ООО «Межоблгаз» направлено заявление в ФИО1 УФАС России. Согласно письму ООО «Газпром газификация» от ДД.ММ.ГГГГ, поступившему в адрес ООО «Межоблгаз», единый оператор газификации выразил согласие на заключение договора о финансировании мероприятий по технологическому присоединению в рамках догазификации, выполняемых ООО «Межоблгаз» за счет средств единого оператора газификации. Сведений о заключении договора не имеется. Для осуществления мероприятий по догазификации домовладений граждан необходимо включение указанных домовладений в пообъектный и сводный план-графики догазификации региональной программы газификации ФИО1 <адрес>. В этой связи в соответствии с решением регионального штаба ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Минэнерго в адрес ЕОГ направлено письмо с предложениями по формированию планов-графиков догазификации с информацией об объемах и источниках финансирования в части реализации мероприятий ООО «Межоблгаз» по исполнению 3 639 заявок граждан на догазификацию, и ДД.ММ.ГГГГ Предложения согласованы ЕОГ и включены в региональную программу газификации. На региональном штабе по газификации ФИО1 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ представителем Единого оператора газификации озвучена информация о передаче представителю ООО «Межоблгаз» проекта договора на финансирование мероприятий по догазификации. До настоящего времени ООО «Межоблгаз» указанный договор не подписан.

На основании изложенного, прокурор просит признать незаконным бездействие ООО «Межоблгаз» по факту не рассмотрения заявки Железнякова А.Л. от ДД.ММ.ГГГГ о заключении договора на подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения в рамках догазификации; рассмотреть поступившую в адрес ООО «Межоблгаз» заявку Железнякова А.Л. от ДД.ММ.ГГГГ о заключении договора на подключение (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации; взыскать с ответчика государственную пошлину.

В судебном заседании представители прокуратуры ЛАО <адрес> до перерыва - Кобзева Е.В., Хрестолюбова М.А., истец Железняков А.Л., после перерыва - Окунев Е.А. поддержали заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Окунев Е.А. дополнительно пояснил, что права истца нарушены длительным не рассмотрением заявки, при этом заявка до конца ответчиком не рассмотрена. Её необходимо рассмотреть по существу, и дать истцу понять, будет с ним заключен договор или не будет заключен.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «Межоблгаз» Сливак О.А., действующая на основании доверенности, возражала относительно удовлетворения иска, пояснив, что заявка рассмотрена и отложена ввиду не предоставления заявителем необходимых документов и сведений. Соответственно требование выполнено. Заявителю должно прийти уведомление в личном кабинете о рассмотрении заявки. Просила в иске отказать.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, проанализировав собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно абзацу второму статьи 4 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» одним из принципов государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации является государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности.

В силу ст. 17 указанного Закона развитие газификации территорий Российской Федерации осуществляется единым оператором газификации, региональным оператором газификации совместно с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами публичной власти федеральных территорий в соответствии с принятыми в установленном порядке межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, схемами расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом, на основании топливно-энергетического баланса, утверждаемого высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), руководителем исполнительно-распорядительного органа федеральной территории. Порядок разработки, утверждения и реализации указанных программ и схем устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. Финансирование программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций может осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании газораспределительными сетями и их объектами и (или) сетями газопотребления и их объектами, не вправе препятствовать технологическому присоединению к указанным сетям и их объектам при наличии пропускной способности таких сетей.

Правила подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 N 1547 (далее - Правила N 1547, Правила), содержат понятие «догазификация» - осуществление подключения (технологического присоединения), в том числе фактического присоединения к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования, расположенного в домовладениях, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, намеревающимся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения (технологического присоединения) до границ земельных участков, принадлежащих указанным физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, без взимания платы с физических лиц при условии, что в населенном пункте, в котором располагаются домовладения физических лиц, проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа.

В целях подключения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках догазификации заявитель направляет на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявку о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации по типовой форме согласно приложению N 7 (п. 119 Правил).

Основанием для направления уведомления о невозможности заключения договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации по типовой форме согласно приложению N 8 является отсутствие газораспределительных сетей в границах населенного пункта, в котором располагается домовладение заявителя. В иных случаях отказ в заключении договора в рамках догазификации не допускается (п. 120 Правил).

Подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении (п. 5 Правил).

Договор о подключении заключается между заявителем, исполнителем и единым оператором газификации или региональным оператором газификации. По договору о подключении: исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях на подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - технические условия); заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению); единый оператор газификации или региональный оператор газификации обеспечивает подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования или объекта капитального строительства к сети газораспределения (п. 6 Правил).

Договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей, определенных настоящими Правилами. Договор о подключении заключается в письменной форме в 3 экземплярах (по одному для каждой из сторон).

Для заключения договора о подключении заявитель направляет на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявку о подключении с описью вложения, либо заявитель вправе представлять заявку о подключении исполнителю в офисе исполнителя, либо через личный кабинет заявителя, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) при наличии технической возможности приема соответствующих заявок, либо письмом, направляемым в адрес исполнителя.

Перечень газораспределительных организаций, а также населенных пунктов, в которых проложены газораспределительные сети указанных газораспределительных организаций, размещается на официальных сайтах единого оператора газификации, регионального оператора газификации с указанием почтовых адресов и места нахождения офисов газораспределительных организаций, в которых могут быть поданы заявки о подключении. Газораспределительные организации размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечень населенных пунктов, в которых проложены их газораспределительные сети, с указанием почтовых адресов и места нахождения офисов обслуживания заявителей указанными газораспределительными организациями, в которых могут быть поданы заявки о подключении.

Единый оператор газификации, региональный оператор газификации и исполнитель обязаны обеспечить принятие в электронном виде заявок о подключении и прилагаемых документов от заявителей (в том числе возможность бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля) и возможность получения заявителем сведений об основных этапах обработки заявок о подключении юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны исполнителя договора о подключении и технических условий, дате заключения договора о подключении, ходе выполнения исполнителем технических условий, фактическом присоединении, а также о составлении и подписании акта о готовности, о составлении и подписании акта о подключении (технологическом присоединении), на своем официальном сайте без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с потребителя платы, и без использования специальных аппаратных средств (п. 10 Правил).

Пункт 16 Правил содержит перечень документов к заявке о подключении.

Единый оператор газификации по результатам рассмотрения полученной заявки о подключении, но не позднее одного рабочего дня со дня регистрации такой заявки направляет заявителю уведомление о принятии в работу заявки через многофункциональный центр, личный кабинет заявителя на официальном сайте единого оператора газификации, посредством единого портала, а исполнителю - заявку о подключении и приложенные к ней документы и сведения (п. 21 Правил).

Согласно пункту 24 Правил региональный оператор газификации по результатам рассмотрения полученной заявки о подключении, но не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявки о подключении направляет заявителю уведомление о принятии в работу указанной заявки посредством личного кабинета заявителя на официальном сайте регионального оператора газификации, а исполнителю - заявку о подключении и приложенные к ней документы и сведения (за исключением случая, когда исполнителем является региональный оператор газификации).

В понятии указанных Правил «исполнитель» - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов, - газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов (абзац 8 пункта 2).

Согласно п. 27 Правил в случае несоблюдения заявителем требований, предъявляемых к содержанию заявки о подключении и составу прилагаемых документов и сведений, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие документы и (или) сведения и приостанавливает рассмотрение заявки о подключении до получения недостающих документов и сведений.

Указанное уведомление исполнитель направляет заявителю любым доступным способом по собственному выбору (почтовое отправление, электронное сообщение по адресу электронной почты заявителя (при наличии), личный кабинет заявителя, подсистема единого личного кабинета на едином портале и региональном портале).

В случае представления заявителем недостающих документов и сведений, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, в течение 20 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления исполнитель рассматривает заявку о подключении в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящих Правил.

В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, в течение 20 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления исполнитель аннулирует заявку о подключении и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанной заявки.

Уведомление об аннулировании заявки о подключении может быть направлено через личный кабинет заявителя путем размещения исполнителем уведомления об аннулировании заявки, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица исполнителя.

В п. 28 Правил указано, что при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 3 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение на адрес электронной почты заявителя (при наличии), личный кабинет заявителя):

а) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки о подключении в случае, если сеть газораспределения проходит в границах земельного участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства, и отсутствует необходимость строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя;

б) в течение 30 рабочих дней со дня получения заявки о подключении, если при выполнении исполнителем мероприятий по подключению (технологическому присоединению) требуется направление третьим лицам запроса о согласовании пересечения строящейся (реконструируемой) сети газораспределения с принадлежащими таким лицам объектами инфраструктуры (инженерными коммуникациями) или согласовании строительства сети газораспределения сетей на земельных участках, принадлежащих третьим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве и не находящихся в государственной и муниципальной собственности. При этом исполнитель в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении уведомляет заявителя о необходимости получения исполнителем согласований, указанных в настоящем подпункте, с приложением документов, подтверждающих направление запроса о согласовании;

в) в течение 30 дней со дня получения заявки о подключении для случая, указанного в пункте 12 настоящих Правил, а также для случаев подключения в рамках раздела VII настоящих Правил;

г) в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта.

Основанием для отказа от заключения договора о подключении является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя. В случае наличия технической возможности подключения отказ исполнителя от заключения договора о подключении не допускается. При необоснованном отказе или уклонении исполнителя от заключения договора о подключении заявитель вправе обратиться в суд или антимонопольный орган (п. 29).

В силу ч. 5 ст. 17 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации определяет юридическое лицо, являющееся единым оператором газификации, и перечень федеральных территорий и субъектов Российской Федерации, в которых действует единый оператор газификации, а также определяет региональных операторов газификации в случае, установленном законодательством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в ФИО1 <адрес> определен единый оператор газификации - ООО «Газпром газификация». На территории ФИО1 <адрес> региональный оператор газификации не определен.

Судебным разбирательством установлено, что истец Железняков А.Л. является собственником жилого дома и правообладателем земельного участка, расположенных по адресу: <адрес> (л.д. 15-17, 24, 25).

ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена региональная программа газификации ФИО1 <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ годы (строка плана графика под п. 4926).

Пообъектным планом-графиком догазификации предусмотрены мероприятия, необходимые для создания технической возможности подключения домовладений, в том числе домовладения истца. Исполнитель мероприятий - ООО «Межоблгаз».

Эксплуатацию объектов системы газораспределения газа осуществляют газораспределительные организации (далее - ГРО), одна из которых входит в группу ООО «Газпром межрегионгаз» - АО «Омскоблгаз» - обособленное подразделение в ФИО1 <адрес>. Также на территории ФИО1 <адрес> ведут свою деятельность независимые (не входящие в группу ООО «Газпром межрегионгаз») ГРО - АО «Омскгазстройэксплуатация», ООО «Межоблгаз», АО «Омскгоргаз», ООО «Омскгазсеть».

Региональным штабом по газификации ФИО1 <адрес> принято решение считать надлежащим исполнителем мероприятий по бесплатной догазификации ГРО, чьи сети газораспределения являются ближайшими к домовладению заявителя. Данное решение принято в целях соблюдения критериев экономичности и безопасности при выборе варианта подключения домовладения от сетей газораспределения различных ГРО (п. 10.1).

ДД.ММ.ГГГГ Железняков А.Л. через единого оператора газификации обратился в ООО «Межоблгаз» с заявкой о заключении договора о подключении домовладения по адресу: <адрес> газу (л.д. 26).

Как указывает прокурор в иске, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ от ООО «Межоблгаз» в адрес Железнякова А.Л. информация о рассмотрении его заявки не поступала.

Судом установлено, что на момент рассмотрения дела заявке истца ответчиком был присвоен статус «Отложена» по следующей причине: отсутствуют паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность; правоустанавливающие документы на земельный участок; ситуационный план; нет СНИЛС, ИНН, о чем заявителю было направлено соответствующее уведомление.

Исходя из изложенного выше, ООО «Межоблгаз» является исполнителем мероприятий по догазифкации и должно принимать и рассматривать заявки граждан, поданные в порядке, установленном Правилами N 1547 о заключении договоров о подключении (технологическом присоединении) в рамках догазификации, а соответственно, являясь исполнителем, обязано по итогам рассмотрения заявки её аннулировать (в случае не предоставления заявителем в установленный срок недостающих документов и сведений при получении уведомления об этом от исполнителя) либо направить истцу подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 3 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение на адрес электронной почты заявителя (при наличии), личный кабинет заявителя) в сроки, установленные указанными Правилами.

Не рассмотрение заявки гражданина ООО «Межоблгаз» создает препятствия в реализации Программы социальной газификации населенных пунктов ФИО1 <адрес>.

Поскольку ООО «Межоблгаз» стало предпринимать действия по рассмотрению заявки истца, поданной более чем год назад, только после поступления рассматриваемого иска в суд, предусмотренный Правилами срок рассмотрения заявки не был соблюден, а в настоящее время какое-либо итоговое решение по рассмотрению заявки не принято – заявка не аннулирована либо в адрес истца не направлен подписанный со стороны ответчика проект договора о подключении, и доказательств иного суду не предоставлено, то суд полагает необходимым требования прокурора удовлетворить, признать незаконным бездействие ООО «Межоблгаз» по факту не рассмотрения заявки Железнякова А.Л. о заключении договора на подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения в рамках догазификации и обязать ответчика рассмотреть указанную заявку.

Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 333.19 НК РФ с ООО «Межоблгаз» в доход бюджета <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие ООО «Межоблгаз» по факту не рассмотрения заявки Жлезняков А.Л. от ДД.ММ.ГГГГ о заключении договора на подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения в рамках догазификации.

Обязать ООО «Межоблгаз» (<данные изъяты>) рассмотреть заявку Жлезняков А.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (<данные изъяты>) от ДД.ММ.ГГГГ о заключении договора на подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения в рамках догазификации.

Взыскать с ООО «Межоблгаз» в доход бюджета <адрес> 300 рублей государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной путем подачи в Центральный районный суд города Омска апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 22.12.2022.

Судья                                          Е.А. Табакова

2-4816/2022 ~ М-4720/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Железняков Александр Леонидович
Прокурор Ленинского АО г. Омска
Ответчики
ООО "Межоблгаз"
Другие
Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области
Суд
Центральный районный суд г. Омска
Судья
Табакова Елизавета Анатольевна
Дело на сайте суда
centralcourt--oms.sudrf.ru
20.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.10.2022Передача материалов судье
27.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2022Подготовка дела (собеседование)
18.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2022Судебное заседание
09.12.2022Судебное заседание
15.12.2022Судебное заседание
22.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее