Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-909/2022 ~ М-449/2022 от 02.06.2022

    К делу №2-909/2022

    УИД 23RS0018-01-2022-000618-13

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    Краснодарский край                                                                                       28 июня 2022 года

    Калининский районный суд в составе председательствующего Чахова Г.Н., при секретаре Булгаковой М.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Новониколаевского сельского поселения об обязании устранения нарушений законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры,

    УСТАНОВИЛ:

            <адрес> обратился в Калининский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Администрации Новониколаевского сельского поселения об обязании устранения нарушений законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, в котором указано, что прокуратурой района в целях реализации приказа Генеральной Прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» проведена проверка обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

            Установлено, что Администрация Новониколаевского сельского поселения является балансодержателем следующих объектов социальной инфраструктуры:

            1. Здания Администрации Новониколаевского сельского поселения, расположенного по адресу <адрес> .

            2. Здания МБУ-Новониколаевская централизованная клубная система Новониколаевский сельский дом культуры, расположенного по адресу <адрес> .

            В соответствии с ч.2 ст.7 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

            В силу ч.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

            Законом 1229-КЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в <адрес>» регламентировано создание условий беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения, включая инвалидов, на территории <адрес>.

    Проверкой соблюдения законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, установлено, что вышеуказанные объекты недвижимости не соответствуют требованиям закона, СП 59.13330.2020 (СНиП 35-01-2001) Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, утвержденных Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /<адрес> Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», что выражается в следующем:

            1. Здание Администрации Новониколаевского сельского поселения:

            - в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020 на лестнице на входе установлены ненормативные поручни;

            - в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020 не соблюдена единообразная геометрия ступеней лестничного марша входной группы, не соответствует высота ступеней;

            - в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020 отсутствуют тактильно¬контрастные наземные указатели перед лестницей;

            - в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020 не соблюдены требования по обустройству пандуса, дублирующего лестничный марш входной группы по углу уклона и длине марша;

            - в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020 расстояние между поручнями пандуса превышает допустимые нормы;

            - в нарушение п. 6.1.4 СП 59.13330.2020 не соответствует размер входной площадки на входе в здание;

            - в нарушение п. 6.2.4 СП 59.13330.2020 не соблюдены требования к входной двери — не соответствует высота порога;

            - в нарушение п. 6.5.9 СП 59.13330.2020 отсутствуют информирующие тактильные таблички для идентификации помещений, с дублированием рельефными знаками.

            2. Здание МБУ-Новониколаевская централизованная клубная система Новониколаевский сельский дом культуры:

            - в нарушение п. 5.2.1, п. 5.2.2, п. 5.2.4, п. 5.1.8 СП 59.13330.2020 автостоянка не оборудована в соответствии с требованиями законодательства;

            - в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020 на лестнице на входе не оборудованы непрерывные по всей длине по обеим сторонам поручни на высоте 90 см с нетравмирующим окончанием, выступающим за границы лестничных маршей на 30 см.;

            - в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020 отсутствует дополнительный разделительный двусторонний поручень лестничного марша входной группы;

            - в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020 не соблюдена единообразная геометрия ступеней лестничного марша входной группы;

            - в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020 не соблюдены требования по обустройству пандуса, дублирующего лестничный марш входной группы по углу уклона и длине маршей; отсутствуют бортики по продольным краям марша пандуса;

            - в нарушение п. 6.1.5 СП 59.13330.2020 не соблюдены требования к входной двери - не соответствуют ширина проема одной створки двери в свету;

            - не оборудовано санитарно-гигиеническое помещение, соответствующее действующим нормам строительных правил, а именно: разделу 6.3 СП 59.13330.2020;

            - в нарушение п. 6.5.2, п. 6.5.9 СП 59.13330.2020 отсутствуют информационные таблички о назначении помещений внутри здания, а также технические средства, обеспечивающие визуальную, звуковую и тактильную информацию на объекте.

            Кроме того, отсутствуют мнемосхема и вывеска о принадлежности объекта, продублированная на языке Брайля.

             Вышеуказанные нарушения СП 59.13330.2020 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» отражены в разделе 2 паспорта доступности выше названных объектов социальной инфраструктуры, необходимые к их устранению мероприятия - в разделе 5 паспорта.

            Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований закона здание Администрации Новониколаевского сельского поселения, расположенное по адресу <адрес> и здание МБУ - Новониколаевская централизованная клубная система Новониколаевский сельский дом культуры, расположенное по адресу <адрес> , не обеспечены необходимой инвалидам инфраструктурой, что существенно нарушает права данной категории лиц.

            В силу ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

            В соответствии с правовой позицией Конституционного суда РФ, выраженной в определении от ДД.ММ.ГГГГ -О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы муниципального образования - городского округа <адрес> края на нарушение конституционных прав и свобод положениями ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений.

            В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, в том числе инвалидов, круг которых постоянно меняется.

            На основании изложенного, прокурор <адрес> просит суд обязать Администрацию Новониколаевского сельского поселения, устранить нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», СП 59.13330.2020 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» путем проведения предусмотренных разделом 5 паспорта доступности мероприятий по созданию условий беспрепятственного доступа для маломобильных групп населения, включая инвалидов, к объектам социальной инфраструктуры.

             Стороны в суд не явились, в письменных ходатайствах/заявлениях содержатся просьбы о рассмотрении дела без участия сторон, при этом прокурор иск поддержал, ответчик не имел возражений против удовлетворения иска. При указанных обстоятельствах, суд в порядке ст.167 ГПК РФ принял решение о рассмотрении дела без участия сторон.

        Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, об удовлетворении заявленных исковых требований, по следующим основаниям.

        Как установлено в судебном заседании, администрация Новониколаевского сельского поселения является балансодержателем следующих объектов социальной инфраструктуры:

        1. Здания Администрации Новониколаевского сельского поселения, расположенного по адресу <адрес> .

        2. Здания МБУ-Новониколаевская централизованная клубная система Новониколаевский сельский дом культуры, расположенного по адресу <адрес> .

        Согласно ч.2 ст.7 Конституции РФ, в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

        Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

        Законом 1229-КЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в <адрес>» регламентировано создание условий беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения, включая инвалидов, на территории <адрес>.

Проверкой соблюдения законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, установлено, что вышеуказанные объекты недвижимости не соответствуют требованиям закона, СП 59.13330.2020 (СНиП 35-01-2001) Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, утвержденных Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /<адрес> Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», что выражается в следующем:

        1. Здание Администрации Новониколаевского сельского поселения:

        - в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020 на лестнице на входе установлены ненормативные поручни;

        - в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020 не соблюдена единообразная геометрия ступеней лестничного марша входной группы, не соответствует высота ступеней;

        - в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020 отсутствуют тактильно¬контрастные наземные указатели перед лестницей;

        - в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020 не соблюдены требования по обустройству пандуса, дублирующего лестничный марш входной группы по углу уклона и длине марша;

        - в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020 расстояние между поручнями пандуса превышает допустимые нормы;

        - в нарушение п. 6.1.4 СП 59.13330.2020 не соответствует размер входной площадки на входе в здание;

        - в нарушение п. 6.2.4 СП 59.13330.2020 не соблюдены требования к входной двери — не соответствует высота порога;

        - в нарушение п. 6.5.9 СП 59.13330.2020 отсутствуют информирующие тактильные таблички для идентификации помещений, с дублированием рельефными знаками.

        2. Здание МБУ-Новониколаевская централизованная клубная система Новониколаевский сельский дом культуры:

        - в нарушение п. 5.2.1, п. 5.2.2, п. 5.2.4, п. 5.1.8 СП 59.13330.2020 автостоянка не оборудована в соответствии с требованиями законодательства;

        - в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020 на лестнице на входе не оборудованы непрерывные по всей длине по обеим сторонам поручни на высоте 90 см с нетравмирующим окончанием, выступающим за границы лестничных маршей на 30 см.;

        - в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020 отсутствует дополнительный разделительный двусторонний поручень лестничного марша входной группы;

        - в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020 не соблюдена единообразная геометрия ступеней лестничного марша входной группы;

        - в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020 не соблюдены требования по обустройству пандуса, дублирующего лестничный марш входной группы по углу уклона и длине маршей; отсутствуют бортики по продольным краям марша пандуса;

        - в нарушение п. 6.1.5 СП 59.13330.2020 не соблюдены требования к входной двери - не соответствуют ширина проема одной створки двери в свету;

        - не оборудовано санитарно-гигиеническое помещение, соответствующее действующим нормам строительных правил, а именно: разделу 6.3 СП 59.13330.2020;

        - в нарушение п. 6.5.2, п. 6.5.9 СП 59.13330.2020 отсутствуют информационные таблички о назначении помещений внутри здания, а также технические средства, обеспечивающие визуальную, звуковую и тактильную информацию на объекте.

        Также отсутствуют мнемосхема и вывеска о принадлежности объекта, продублированная на языке Брайля.

         Вышеуказанные нарушения СП 59.13330.2020 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» отражены в разделе 2 паспорта доступности выше названных объектов социальной инфраструктуры, необходимые к их устранению мероприятия - в разделе 5 паспорта.

        Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований закона здание Администрации Новониколаевского сельского поселения, расположенное по адресу <адрес> и здание МБУ - Новониколаевская централизованная клубная система Новониколаевский сельский дом культуры, расположенное по адресу <адрес> , не обеспечены необходимой инвалидам инфраструктурой, что существенно нарушает права данной категории лиц.

        Согласно ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

        В соответствии с правовой позицией Конституционного суда РФ, выраженной в определении от ДД.ММ.ГГГГ -О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы муниципального образования - городского округа <адрес> края на нарушение конституционных прав и свобод положениями ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений.

        При указанных обстоятельствах, учитывая перечисленные нарушения ответчиком требований закона, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

            Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Новониколаевского сельского поселения об обязании устранения нарушений законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры - удовлетворить в полном объеме.

            Обязать Администрацию Новониколаевского сельского поселения, устранить нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», СП 59.13330.2020 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» путем проведения предусмотренных разделом 5 паспорта доступности мероприятий по созданию условий беспрепятственного доступа для маломобильных групп населения, включая инвалидов, к объектам социальной инфраструктуры.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

2-909/2022 ~ М-449/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Калининского района
Ответчики
Администрация Новониколаевского сельского поселения
Другие
ГКУ КК-УСЗН в Калининском районе
Суд
Калининский районный суд Краснодарского края
Судья
Чахов Георгий Николаевич
Дело на странице суда
kalininsk--krd.sudrf.ru
02.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2022Передача материалов судье
06.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2022Судебное заседание
03.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2023Дело оформлено
25.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее