Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-178/2021 ~ М-98/2021 от 17.02.2021

Дело № 2-178/2021

                        

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 марта 2021 года р.п. Климово

Климовский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Марковой Л.С.,

при секретаре Снегиревой Е.А.,

с участием истца Кошелевой В.В.,

представителя ответчика ГУ УПФР в Климовском районе - Хохловой Е.Е., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кошелевой В.В. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Климовском муниципальном районе Брянской области (ГУ УПФР в Климовском муниципальном районе) о признании права на назначение пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на шесть лет шесть месяцев,

УСТАНОВИЛ:

Кошелева В.В. обратилась в суд с иском к ГУ УПФР в Климовском муниципальном районе, в котором просила признать за ней право на назначение пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на шесть лет шесть месяцев и обязать ответчика назначить ей выплату пенсии по старости с 1 января 2021 года.

В обоснование иска она указала, что 29 января 2021 года она обратилась в ГУ УПФР в Климовском муниципальном районе с заявлением о назначении пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на шесть лет шесть месяцев. Ответчиком 9 февраля 2021 года было вынесено решение об отказе в установлении пенсии, так как она не имеет права на назначение пенсии по старости со снижением пенсионного возраста в связи с отсутствием требуемой продолжительности проживания на территории зоны радиоактивного загрязнения, поскольку не подлежат суммированию периоды её проживания в зоне отселения и в зоне с правом на отселение. Считает данное решение незаконным и необоснованным по следующим основаниям. С 26.04.1986 года по 14.07.1987 года, с 06.02.1991 года по 19.06.1991 года, с 30.11.2011 года по 19.06.2012 года она проживала в ......................, территория которого в указанные периоды была отнесена к зоне радиационного загрязнения с правом на отселение. С 15.07.1987 года по 06.02.1991 года в связи с обучением по очной форме была зарегистрирована и проживала в ......................, территория которого относилась к зоне отселения. Проживание в зоне отселения в течение 3 лет 6 месяцев 22 дней даёт ей право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 1 год 6 месяцев. В период с 03.11.1995 года по 07.10.2003 года, с 29.10.2003 года по 29.11.2011 года, с 19.06.2012 года по настоящее время проживает в ......................, отнесенном к зоне проживания с правом на отселение. Проживание в зоне с правом на отселение в течение 26 лет 9 месяцев 10 дней даёт ей право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет. При таких обстоятельствах она имеет право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на шесть лет шесть месяцев, однако ответчик необоснованно отказал ей в назначении пенсии.

В судебном заседании истец Кошелева В.В. поддержала заявленные требования, по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - ГУ УПФР в Климовском муниципальном районе Хохлова Е.Е., действующая по доверенности, пояснила, что истцу при обращении в Пенсионный фонд за назначением пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на шесть лет шесть месяцев было отказано в связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрено суммирование величин снижения пенсионного возраста за проживание в зонах с разной плотностью радиационного загрязнения, возражала в удовлетворении исковых требований Кошелевой В.В. по указанным основаниям.

Выслушав пояснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, обозрев материалы пенсионного дела, представленные представителем ответчика, суд приходит к следующему.

Кошелева В.В. ____/____/_____ года рождения, 29 января 2021 года обратилась в ГУ УПФР в Климовском муниципальном районе с заявлением о назначении пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста на шесть лет шесть месяцев.

9 февраля 2021 года ГУ УПФР в Климовском муниципальном районе было вынесено решение об отказе в установлении пенсии, поскольку Кошелева В.В. не имеет права на назначение пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на шесть лет шесть месяцев, так как суммирование льгот не предусмотрено действующим законодательством.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 г. №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, пенсия по старости гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с правом на отселение, гражданам, постоянно проживающим в зоне отселения до их переселения в другие районы, а также гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом "О страховых пенсиях", в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Статьей 28.1 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона.

Согласно статье 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года (в редакции, действовавшей на 31 декабря 2018 года), право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Статьи 33 и 35 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" N 1244-1 от 15.05.1991 года предусматривают, что гражданам, указанным в п. 7 ч. 1 ст. 13 настоящего закона, пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности; гражданам, указанным в пункте 9 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности

Частью первой статьи 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7) и граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы (пункт 9).

Согласно примечанию к ст.35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Анализ вышеприведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что назначение пенсии по старости лицам, проживавшим (работавшим) в зонах радиоактивного загрязнения, производится с уменьшением возраста выхода на пенсию на первоначальную и дополнительную величины. При этом первоначальная величина снижения пенсионного возраста обусловлена фактом проживания (работы) гражданина на соответствующей территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории, тогда как дополнительная величина – определяется с учетом периода проживания (работы) гражданина на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории он проживает на момент обращения за пенсией.

При решении вопроса о назначении пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию гражданам, переселившимся из зоны проживания с правом на отселение в зону отселения и обратно, факт проживания (работы) в зоне отселения не может игнорироваться: эти граждане имеют право на назначение пенсии с уменьшением возраста на шесть месяцев за каждый полный год проживания или работы на территории зоны отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности.

Также при решении вопроса о назначении пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию гражданам, проживающим в зоне с правом на отселение должен учитываться срок проживания лица в зоне с правом на отселение с учетом времени проживания до переселения граждан в зону отселения после 30 июня 1986 года на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны радиационного загрязнения с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

Судом установлено, что истец Кошелева В.В. в период с 26.04.1986 года по 14.07.1987 года, с 06.02.1991 года по 19.06.1991 года, с 30.11.2011 года по 19.06.2012 года проживала в ......................, с 03.11.1995 года по 07.10.2003 года, с 29.10.2003 года по 29.11.2011 года, с 19.06.2012 года по настоящее время проживает в ......................, на территории отнесенной к зоне радиационного загрязнения с правом на отселение, что подтверждается паспортом на имя истца, удостоверением о праве на льготы на имя истца серии № _______, справкой Истопской сельской администрации Климовского района Брянской области №159 от 9 февраля 2021 года, справкой МБУ «МФЦ ПГ и МУ в Климовском районе» №162 от 7 февраля 2021 года.

Сведениями, содержащимися в дипломе серии № _______, выданном на имя истца Новозыбковским медицинском училищем, свидетельствах о заключении брака серии № _______, серии № _______, справке МЗ РФ ГАПОУ «Новозыбковский медицинский колледж» №112 от 28 января 2021 года, подтверждается, что истец Кошелева (Рублева) В.В. в период с 15.07.1987 года по 06.02.1991 года проживала по адресу: ......................, территория которого в тот период времени была отнесена к зоне отселения.

При вынесении решения по данному делу суд исходит из позиции Конституционного Суда РФ, отраженной в Определении от 11 июля 2006 года N 403-О, согласно которой право на досрочное назначение пенсии гражданам должно быть обеспечено с учетом периода проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории они проживают на момент обращения за пенсией. Иное противоречило бы смыслу и назначению правовых норм, устанавливающих льготное пенсионное обеспечение для лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, означало бы неправомерное ограничение закрепленного в статье 42 Конституции Российской Федерации права на возмещение ущерба, причиненного здоровью, и тем самым нарушение статьи 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, приводило бы к нарушению принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе право на социальное обеспечение, и которые предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в этой сфере.

В связи с постоянным проживанием на территории зоны с правом на отселение в течение 26 лет 9 месяцев 10 дней, истец на основании ст. 33 Федерального Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 приобрела право на снижение ей пенсионного возраста на 5 лет.

Проживание Кошелевой В.В. в зоне отселения в течение 3 лет 6 месяцев 22 дней в соответствии со ст. 35 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1, даёт ей право на снижение пенсионного возраста на 1 год 6 месяцев.

Учитывая положения ст. ст. 33, 35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 1244-1 от 15.05.1991 г., суд считает, что Кошелева В.В. на момент обращения к ответчику имела право на снижение пенсионного возраста на шесть лет шесть месяцев.

Согласно ст. 23 Федерального закона №166-ФЗ от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия, предусмотренная настоящим Федеральным законом, независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

Из материалов дела следует, что Кошелева В.В. родилась ____/____/_____, следовательно право на назначение пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на шесть лет шесть месяцев возникло у неё 22 октября 2019 года.

Учитывая, что Кошелева В.В. 29 января 2021 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии по старости, суд приходит к выводу о признании за истцом права на назначение ей пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на шесть лет шесть месяцев с 1 февраля 2021 года.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ 10 ░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 12 ░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-178/2021 ~ М-98/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кошелева Валентина Васильевна
Ответчики
Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в Климовском муниципальном районе Брянской области
Суд
Климовский районный суд Брянской области
Судья
Маркова Л.С.
Дело на сайте суда
klimovsky--brj.sudrf.ru
17.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.02.2021Передача материалов судье
19.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2021Подготовка дела (собеседование)
10.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее