Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-15/2024 (12-120/2023;) от 23.11.2023

РЕШЕНИЕ

14 февраля 2024 года <адрес> край

Судья Назаровского городского суда <адрес> Иванова И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Леншина Д.А. на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №16 административной комиссии Сахаптинского сельсовета от 09 ноября 2023 г. Леншин Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей за нарушение п.п. 1.11.1 Правил благоустройства территории муниципального образования Сахаптинский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ .

Не согласившись с указанным постановлением, Леншин Д.А. направил в суд жалобу, в которой он просит постановление от 09.11.2023 отменить, производство по делу прекратить. Требования мотивированы тем, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не уведомленного о дате, месте и времени составления протокола, чем было нарушено его право на защиту. Также без его уведомления было вынесено обжалуемое постановление, которое не содержит сведений о порядке его обжалования. Заявитель указывает, что административным органом не учтено, что им заключен договор возмездного оказания услуг с гражданином Р., согласно которому тот несет полную ответственность за сохранность скота и его содержание. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», поскольку указанная статья предусматривает ответственность за нарушение правил благоустройства территории муниципального образования в границах населенных пунктов, но никак не за пределами населенных пунктов.

Заявитель Леншин Д.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал.

От представителя административной комиссии Сахаптинского сельсовета К. поступило заявление с просьбой о рассмотрении жалобы без его участия.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.13 Федерального закона от 27.12.2018 №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц. При выгуле домашнего животного, за исключением собаки-проводника, сопровождающей инвалида по зрению, необходимо соблюдать следующие требования: 1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных; 2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования; 3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных, и соблюдать иные требования к его выгулу.

Согласно п.1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с п.2 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 и пунктом 1.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с п.1 Постановления «Об определении площадок, предназначенных для выгула и выпаса домашних животных на территории Сахаптинского сельсовета» от 26.08.2022 № 73-п определены территории (места) для выгула и выпаса домашних животных в пределах границ территории Сахаптинского сельсовета, в том числе и в д.Сереуль: широта 55.787879, долгота 90.551805.

Согласно обжалуемому постановлению № 16 от 09.11.2023, административной комиссией Сахаптинского сельсовета вменено Леншину Д.А., что 20.09.2023 около 12 часов 38 минут около д. Сереуль на землях сельхозназначения, кадастровый номер 24:27:6402003:2, широта 55.790604, долгота 90.575, кони в количестве 3 голов, принадлежащие Леншину Д.А., находились в свободном выгуле без надзора владельцев или уполномоченного лица, чем нарушены п.1.11.1, п.1.11.2 Правил благоустройства территории муниципального образования Сахаптинский сельсовет от 17.01.2020 № 47-135. Действия Леншина Д.А. квалифицированы по ч.2 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях».

Данный вывод был сделан на основании изучения материала проверки, проведенной УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Назаровский» Г. КУСП от 20.09.2023, который был передан для принятия решения в административную комиссию Сахаптинского сельсовета, а также протокола об административном правонарушении от 20.10.2023.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении, в частности, указываются статья закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (то есть место, время совершения и событие административного правонарушения).

Указанные требования закона органом, вынесшим постановление, нарушены.

Так, в постановлении по делу об административном правонарушении указано, что 20.09.2023 около 12 часов 38 минут около д. Сереуль, на землях сельхозназначения, кадастровый номер 24:27:6402003:2 (был уточнен в процессе сбора информации по делу), широта: 55.790604, долгота: 90.575, кони в количестве 3 голов, принадлежащие Леншину Д.А., находились в свободном выгуле без надзора владельцев или уполномоченного им лица, что нарушает правила благоустройства. Однако, как следует из объяснений Кожевникова С.Г., отобранных УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Назаровский» Дорофеевым А.Ю. 20.09.2023, он увидел потравы полей и коней на земле сельхозназначения, на расстоянии 1,5 км. от д. Сереуль около 11 часов, после чего произвел их фотографирование. На представленных к объяснению фотографиях изображены кони на поле в количестве 3 голов, фотографии содержат дату и время их производства - 20.09.2023 в 12 часов 38 минут. Однако из представленных материалов установить местоположение коней не представляется возможным, на фотографиях не отражено, какие именно участки местности на них запечатлены, каких-либо достоверных данных о нахождении коней на землях сельхозназначения, кадастровый номер 24:27:6402003:2, материалы дела не содержат. Должностным лицом, проводившим проверку по заявлению Кожевникова С.Г. в тот же день, осмотр места происшествия и акт потравы посевов не составлялся. Указанные в постановлении географические координаты места совершения правонарушения, уточненные уже после составления протокола об административном правонарушении, объективными данными не подтверждены, сам К. на рассмотрение материала не вызывался и не опрашивался.

Кроме того, из обжалуемого постановления следует, что Леншину Д.А. вменяется как нарушение п.п.1.11.1 Правил благоустройства территории муниципального образования Сахаптинский сельсовет, предусматривающих выпас домашних животных в специально отведенных администрацией местах выпаса под наблюдением владельца или уполномоченного лица, так и нарушение пп.1.11.2, запрещающий нахождение домашних животных и птиц на улицах населенных пунктов, в местах общего пользования без надзора владельцев животных.

Таким образом, выводы административной комиссии Сахаптинского сельсовета в части времени и места совершения административного правонарушения исследованными материалами не подтверждены, при этом, невозможно сделать однозначный вывод о том, нарушение какого именно Правила благоустройства территории муниципального образования Сахаптинский сельсовет вменяется в вину Леншину Д.А.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При изложенных обстоятельствах, учитывая допущенные административной комиссией существенные нарушения процессуальных требований, постановление административной комиссии не может быть признано законным, подлежит отмене.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При изложенных обстоятельствах, учитывая допущенные административной комиссией существенные нарушения процессуальных требований, постановление административной комиссии не может быть признано законным и в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене и производство по делу подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, поскольку сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения жалобы истекли.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление №16 административной комиссии Сахаптинского сельсовета от 09 ноября 2023 г. по делу об административном правонарушении в отношении Леншина Дмитрия Александровича отменить.

Производство по данному делу в отношении Леншина Д.А. об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» прекратить в соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Назаровский городской суд Красноярского края в течение 10 суток со дня его получения.

Судья      <данные изъяты>

12-15/2024 (12-120/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Леншин Дмитрий Александрович
Суд
Назаровский городской суд Красноярского края
Судья
Иванова Ирина Михайловна
Дело на странице суда
nazarovo--krk.sudrf.ru
23.11.2023Материалы переданы в производство судье
23.11.2023Истребованы материалы
04.12.2023Поступили истребованные материалы
26.12.2023Судебное заседание
26.01.2024Судебное заседание
14.02.2024Судебное заседание
28.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.03.2024Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее