Судья: Энгель А.А. адм. дело N 33а - 8430 (2а- 2532/2020)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 августа 2020 года г.Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего - Клюева С.Б.
судей - Сивохина Д.А., Лазаревой М.А.
при секретаре – Зенкевиче В.И.
с участием прокурора- Семдяновой Я.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
« Требования удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ.
Наложить на ФИО1 на срок административного надзора, следующие ограничения :
-обязать являться в отдел полиции по месту жительства на регистрацию 4 раза в месяц,
-запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период времени с 22.00.до 06.00. часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой ».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда ФИО6, судебная коллегия
установила:
ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес> обратились в суд с административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора, указав, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Самарским районным судом <адрес> по ч.4 ст.158 УК РФ, из мест лишения свободы освобождается ДД.ММ.ГГГГ и следует к месту жительства <адрес>.
Имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. За время отбытия наказания ДД.ММ.ГГГГ признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Ссылаясь на изложенное, просили суд установить административный надзор сроком на восемь лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ.
Наложить на ФИО1 на срок административного надзора, следующие ограничения : обязать являться в отдел полиции по месту жительства на регистрацию 4 раза в месяц,запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период времени с 22.00.до 06.00. часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 выражает несогласие с постановленным решением в части, ставит вопрос о его изменении в части административных ограничений.
Лица, участвующие в деле в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что решение суда законно и обоснованно, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч. 2. ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Часть 3 ст. 5 ФЗ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусматривает, что срок административного надзора исчисляется в отношении:
1) лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
С учетом того, что ФИО1 отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, то административный надзор в отношении него подлежит установлению независимо от оснований наличия либо отсутствия злостного нарушения установленного порядка отбывания наказания.
ФИО1 осужден приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст.158 УК РФ за совершение тяжкого преступления, направленного против собственности, при опасном рецидиве преступлений.
Пунктом "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено, что срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, составляет восемь лет после отбытия наказания.
Согласно пункту 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Таким образом, учитывая категорию совершенного административным ответчиком преступления, установленный в отношении него срок административного надзора, равный восьми годам, но не более чем до окончания срока погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрен действующим законодательством и является обоснованным.
Также решением суда на ФИО1 возложены административные ограничения: являться в отдел полиции по месту жительства на регистрацию 4 раза в месяц, запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период времени с 22.00.до 06.00. часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой.
Из представленной ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес> характеристики от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 характеризуется отрицательно. За время содержания допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания. Согласно справке о поощрениях и взысканиях ФИО1 объявлено 10 взысканий, поощрений не имеет. За время отбытия наказания ДД.ММ.ГГГГ признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При указанных обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что при выборе административных ограничений судом учтен характер и степень общественной опасности совершенного преступления, характеризующий материал, поведение осужденного за весь период отбывания наказания.
Соглашаясь с выводом суда о необходимости применения к ФИО1 административных ограничений, судебная коллегия считает, что ограничения установлены с учетом характеристики личности ФИО1, обстоятельств совершения им тяжкого преступления, при особо опасном рецидиве, и направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, соответствуют требованиям закона, являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения других правонарушений.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не приняты во внимание семейные обстоятельства административного ответчика при назначении видов административных ограничений, судебная коллегия считает необоснованными, так как при вынесении решения, суд полно исследовал все обстоятельства по данному делу, сослался на нормы права и постановил законное и обоснованное решение.
При этом, судебная коллегия отмечает, что административный надзор не является повторным наказанием, но является необходимой мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей целью, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
В связи с изложенным, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда
определила:
Решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Шестой кассационной суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу через районный суд.
Председательствующий –
Судьи –