№5-191/2023
УИД 10RS0011-01-2023-002765-07
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
10 марта 2023 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова О.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении
Лукьянца И. И.ча, <данные изъяты>
установил:
10 марта 2023 года УУП ОП№1 УМВД России по г.Петрозаводску Дьяковым В.В. в отношении Лукьянца И.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, который с приложенными материалами направлен должностным лицом административного органа на рассмотрение в Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Изучив указанный выше протокол, а также представленные с ним материалы, прихожу к выводу о необходимости его возврата в УМВД России по г.Петрозаводску в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с п.3 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о вынесении определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В протоколе об административном правонарушении от 10 марта 2023 года в изложении события административного правонарушения указано, что Лукьянец И.И. в ДД.ММ.ГГГГ, находясь в лесопарковой зоне парка «<данные изъяты>», примерно в 150 метрах от дома <адрес>, оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, а именно сотрудникам ОНК УМВД России по г.Петрозаводску и ОСН «Гром» УНК МВД по Республике Карелия, в связи с исполнением ими обязанностей по обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовал исполнению ими служебных обязанностей, а именно принимал меры к уничтожению вещественных доказательств, которые свидетельствуют о его причастности и причастности его соучастников к преступной деятельности, предпринимал попытки убежать, пытался оттолкнуть сотрудников полиции, дергал за одежду сотрудников полиции, размахивал руками и ногами, не реагируя на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия.
Между тем, при изложении события административного правонарушения не указано, какие законные требования и на каком основании были предъявлены Лукьянцу И.И. сотрудниками ОНК УМВД России по г.Петрозаводску и ОСН «Гром» УНК МВД по Республике Карелия, которым он оказал неповиновение.
Кроме того, не указано, в рамках какого уголовного дела (с указанием номера), к которому причастен Лукьянец И.И., последним уничтожались вещественные доказательства; по какой статье Уголовного кодекса РФ и по каким фактам возбуждено уголовное дело; кто являлся соучастниками Лукьянца И.И. и в чем выражалась их с Лукьянцом И.И. преступная деятельность.
Описание выявленного нарушения, изложенного в протоколе об административном правонарушении, не позволяет проверить обоснованность и законность требований сотрудников полиции, определить сущность предъявленного Лукьянцу И.И. обвинения и сопоставить его с квалификацией инкриминируемого административного правонарушения.
Невыполнение данных условий препятствует рассмотрению судом дела об административном правонарушении по существу и может являться основанием нарушения предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ принципов всесторонности, полноты, объективности и своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
Указанные недостатки являются существенными и не могут быть восполнены в ходе рассмотрения дела, поскольку ставят под сомнение правильность составления протокола об административном правонарушении и иных материалов дела, затрагивают право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту от выдвинутого обвинения.
Принимая во внимание изложенное, протокол №2023251000191 от 10 марта 2023 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Лукьянца И.И. с приложенными материалами подлежит возвращению в УМВД России по г.Петрозаводску для устранения недостатков.
По смыслу действующего законодательства недостатки протокола об административном правонарушении подлежат устранению путем внесения в протокол соответствующих исправлений и дополнений либо путем составления нового протокола об административном правонарушении, в том числе с соблюдением положений статьи 28.2 КоАП РФ (в частности, об извещении привлекаемого лица о времени, дате и месте внесения таких изменений).
Руководствуясь ст.ст.29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лукьянца И. И.ча с приложенными материалами в УМВД России по г.Петрозаводску для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Вступившее в законную силу определение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г.Санкт-Петербург, ВОХ №1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул.Садовая, д. 26).
Судья О.В. Кайгородова