Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-33/2022 (5-600/2021;) от 10.12.2021

дело № 5-33/2022

10RS0013-01-2021-001642-37

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 марта 2022 г.

(резолютивная часть оглашена 10 марта 2022 г.)

г.Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Панасенко Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального унитарного предприятия Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский» Головяшина Олега Владимировича, родившегося хх.хх.хх г., в ..., зарегистрированного по адресу: ...,

у с т а н о в и л :

Головяшин О.В., являясь директором муниципального унитарного предприятия Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский», допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению при следующих обстоятельствах: постановлением администрации Прионежского муниципального района от 11 мая 2018 г. № 536 создано муниципальное унитарное предприятие «Водоканал «Прионежский», хх.хх.хх г. между администрацией Прионежского муниципального района и Головяшиным О.В. заключен трудовой договор, согласно которому Головяшин О.В. является единоличным исполнительным органом предприятия, осуществляющим текущее руководство его деятельностью и согласно п.4 договора руководитель обязан при исполнении должностных обязанностей соблюдать требования законодательства Российской Федерации. хх.хх.хх г. при проведении плановой выездной проверки на основании распоряжения временно исполняющего обязанности руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от хх.хх.хх г., распоряжения -р о продлении срока проведения плановой выездной проверки выявлено нарушение п. 1.2, п.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02» (вместе с «СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы»): отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны объектов водоснабжения в ..., указанные заключения не утверждались Управлением Роспоребнадзора по РК; отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов: ...; в нарушении требований п.77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организациии проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее-СанПиН 2.1.3684-21), в 2020-2021 году не обеспечивается кратность проведения лабораторных исследований питьевой воды в местах водозабора, перед подачей в распределительную сеть и в распределительной водопроводной сети, количество и периодичность отбора проб для лабораторных исследований.

В судебном заседании Головяшин О.В., его защитник не участвовали, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

Представитель административного органа Васильева Е.А. поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, а также квалификацию правонарушения, приведенную в протоколе.

Заслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

На основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч.1 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет административную ответственность.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст.6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии со ст.18 указанного Федерального закона водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. № 10 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», которые определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Согласно п.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны (далее ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Постановлением администрации Прионежского муниципального района от хх.хх.хх г. МУП «Водоканал Прионежский» наделено статусом гарантирующей организации, осуществляющей централизованное водоснабжение, в том числе в границах централизованных систем водоснабжения населенных пунктов Прионежского муниципального района ... и ....

Комплексы водоочистных и водонасосных сооружений с водопроводными сетями, расположенные в ... закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП «Водоканал Прионежский» в соответствии с распоряжением администрации Прионежского муниципального района от хх.хх.хх г. -р «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «Водоканал Прионежский».

хх.хх.хх г. между МУП Прионежского муниципального района «Соцсфера» и МУП Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский» заключен договор apeнды муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Соцсфера», предназначенного для осуществления деятельности по водоснабжению на территории Прионежского района.

По условиям договора аренды от хх.хх.хх г., эксплуатацию объектов водоснабжения на территории Прионежского муниципального района в целях организации деятельности по водоснабжению, а также по обслуживанию данных объектов с хх.хх.хх г. осуществляет МУП «Водоканал Прионежский».

Согласно акту приема-передачи объектов, являющимися неотъемлемым приложением к вышеуказанному договору аренды, МУП «Водоканал Прионежский» во временное возмездное владение и пользование переданы следующие объекты водоснабжения (комплексы водоочистных и водонасосных сооружений с водопроводными сетями) на территории ряда поселков Прионежского района: ....

МУП «Водоканал «Прионежский» не получило санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны объектов водоснабжения в ..., указанные заключения не утверждались Управлением Роспотребнадзора по РК; не проводит санитарно-гигиенические мероприятия, отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов: ....

Пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг (п.1 ст.32 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ).

В п.3 Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 января 2015 г. №3 указано, что производственный контроль осуществляется в целях обеспечения качества и безопасности воды в бактериологическом и физическом отношении, безвредности воды по химическому составу, благоприятности органолептических и других свойств воды для человека, в том числе ее температуры, при централизованном водоснабжении и включает в себя: отбор проб воды; проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям; контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

В соответствии с п.77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 января 2015 г. №3.

В п.5 Приложения № 2 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что минимальное количество исследуемых проб воды в зависимости от вида источника водоснабжения, позволяющее обеспечить равномерность получения информации о качестве воды в течение года, принимается для подземных источников - 4 пробы в год, отбираемых в каждый сезон (весенний, летний, осенний, зимний); для поверхностных источников - 12 проб в год, отбираемых ежемесячно.

Приложением № 4 к указанным СанПиН 2.1.3684-21 установлены правила выбора периодичности и количества проб питьевой воды при проведении лабораторных исследований качества питьевой воды в рамках производственного контроля.

Так, количество проб в течение одного года для подземных источников по микробиологическим показателям составляет 4 (по сезонам года), по паразитологическим показателям не проводится, по органолептическим показателям - 4 (по сезонам года), обобщенные показателя 4 (по сезонам года), неорганические, органические вещества; для поверхностных источников соответственно 12 (ежемесячно) по микробиологическим, паразитологическим, органолептическим, обобщенным показателям, и неорганические, органические вещества - 4 (по сезонам года).

Виды определяемых показателей и количество исследуемых проб питьевой воды перед ее поступлением в распределительную сеть устанавливаются с учетом таблицы 2.

Производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям с частотой, указанной в таблице 3, зависящей от количества обслуживаемого населения.

Установлено, что по программе производственного контроля за 2020 г. и истекший период 2021 г. МУП «Водоканал Прионежский» в нарушении требований п.77, п.5 приложения №2, п. 2 приложения №4 (таб. №1) СанПиН 2.1.3684-21в течение года были отобраны 5 проб воды в ..., поверхностный водоисточник Онежское озеро, на ВОС (протоколы /c от хх.хх.хх г., /c от хх.хх.хх г., /c от хх.хх.хх г., /c от хх.хх.хх г., /c от хх.хх.хх г.); 1 проба воды из водозабора (протокол /c от хх.хх.хх г.); 1 проба перед подачей в распределительную сеть (после водоподготовки) (протокол /c от хх.хх.хх г.). Отсутствуют результаты лабораторных исследований производственного контроля качества питьевой воды за февраль, апрель, май, июнь, декабрь 2020 г., а также не отобрано нужное количество проб на каждый месяц.

По программе производственного контроля МУП «Водоканал Прионежский» представлены результаты отобранных проб воды питьевой в 2020 году ..., подземный водоисточник (протоколы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» /c от хх.хх.хх г., /c от хх.хх.хх г., /c от хх.хх.хх г., /c от хх.хх.хх г., /c от хх.хх.хх г.). В нарушение п.77, п.5 приложения №2, п. 2 приложения №4 (таб. №1) СанПиН 2.1.3684-21 не соблюдена кратность проведения исследования проб воды, отсутствуют данные за март, апрель, май 2020 г.

По программе производственного контроля МУП «Водоканал Прионежский» представлены результаты отобранных проб воды питьевой в 2020 году ..., поверхностный водоисточник Онежское озеро (протокола ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» /c от хх.хх.хх г., /c от хх.хх.хх г.; /с от хх.хх.хх г.; /c от хх.хх.хх г., /c от хх.хх.хх г.; /c от хх.хх.хх г., /с от хх.хх.хх г., /c от хх.хх.хх г., /c от хх.хх.хх г., /c от хх.хх.хх г., /c от хх.хх.хх г., /c от хх.хх.хх г., /c от хх.хх.хх г.). Отсутствуют результаты отбора проб воды в марте, апреле, мае, июне 2020 года. В нарушение требований п.77, п.5 приложения №2, п. 2 приложения №4 (таб. №1) СанПиН количество отобранных проб составляет: на ВОС отобрано 4 пробы (протокола /c от хх.хх.хх г., /c от хх.хх.хх г., /c от хх.хх.хх г., /c от хх.хх.хх г.); на ВНС - 1 проба (протокол /c от хх.хх.хх г.), после водоподготовки перед подачей в распределительную сеть - 1 проба (протокол /c от хх.хх.хх г.).

По программе производственного контроля МУП «Водоканал Прионежский» представлены результаты отобранных проб воды питьевой в 2020 году в ..., подземный водоисточник (протоколы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» /c от хх.хх.хх г., /c от хх.хх.хх г., /c от хх.хх.хх г., /c от хх.хх.хх г., /c от хх.хх.хх г., /c от хх.хх.хх г.). В нарушение п.77, п.5 приложения №2, п. 2 приложения №4 (тaбл. №1) СанПиН 2.1.3684-21 не соблюдена кратность проведения исследования проб воды: отсутствуют данные за март, апрель, май 2020г.

В нарушение требований п. 77 СанПиН 2.1.3684-21, приложения № 4 к СанПиН 2.1.3684-21 МУП «Водоканал Прионежский» в 2020-2021 году не обеспечило кратность проведения лабораторных исследований питьевой воды в местах водозабора, перед подачей в распределительную сеть и в распределительной водопроводной сети, в ... в 2020 г. Лабораторные исследования качества питьевой воды на ВОС ... (перед подачей в распределительную сеть) по органолептическим, обобщенным, микробиологическим показателям проводились однократно, данные производственного контроля за качеством питьевой воды в источнике водоснабжения ... распределительной сети за 2020 год не представлены, что не соответствует требованиям приложения № 4 к СанПиН 2.1.3684-21.

В ... в 2021 г. лабораторные исследования качества питьевой воды ... перед подачей в распределительную сеть по органолептическим, обобщенным, микробиологическим показателям проводились 2 раза. Данные производственного контроля за качеством питьевой воды в источнике водоснабжения ... и распределительной сети за 2021 год не представлены, что не соответствует требованиям приложения № 4 к СанПиН 2.1.3684-21.

В ... в 2020 г. проводились лабораторные исследования питьевой воды перед подачей в распределительную сеть на органолептические микробиологические, обобщенные показатели 5 раз. Согласно приложению № 4 таблице 2 СанПиН 2.1.3684-21 кратность проведения исследований проб питьевой воды на микробиологические и органолептические показатели еженедельно. В источнике питьевого водоснабжения ... исследования проводились хх.хх.хх г. на органолептические показатели, железо, марганец, сероводород, хх.хх.хх г. на показатели железо, марганец, сероводород, микробиологические показатели (протоколы лабораторных исследований /С от хх.хх.хх г., от хх.хх.хх г.). Согласно приложению № 4 таблице 1 СанПиН 2.1.3684-21 кратность проведения исследований проб питьевой воды на микробиологические показатели ежеквартально. Данные о проведении в 2020 году исследований на обобщенные, органолептические показатели в источнике водоснабжения, а также в распределительной сети на микробиологические и органолептические показатели не представлены, в связи с чем определить кратность проведения исследовании не представляется возможным.

В 2021 году лабораторные исследования в ... проводились 2 раза только перед подачей в распределительную сеть на неорганические и органические вещества, обобщенные, органолептические, микробиологические показатели. Согласно приложению № 4 таблице 2 СанПиН 2.1.3684-21 кратность проведения исследований проб питьевой воды на микробиологические и органолептические показатели еженедельно, обобщенные 4 раза в год. Исследования питьевой воды в источнике и распределительной сети за 2021 год не представлены.

В ... в 2020 году исследования качества питьевой воды проводились перед подачей в распределительную сеть 3 раза: на ВНС «...», «...» на органолептические показатели, микробиологические показатели, железо, марганец, барий, обобщенные показатели. Согласно приложению № 4 таблице 2 СанПиН 2.1.3684-21 кратность проведения исследований проб питьевой воды на микробиологические и органолептические показатели еженедельно, обобщенные 4 раза в год. Исследования в распределительной сети проводились в 2020 году однократно на микробиологические показатели и органолептические показатели. Согласно приложению № 4 таблице 3 СанПиН 2.1.3684-21 кратность проведения исследований проб питьевой воды в распределительной сети на микробиологические и органолептические показатели 2 раза в месяц. Программа производственного контроля, разработана, в нарушение п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 согласование с Управлением Роспотребнадзора по РК не обеспечено (уведомление об отказе в согласовании от хх.хх.хх г. ).

В 2021 году в ... исследования качества питьевой воды проводились перед подачей в распределительную сеть 2 раза на микробиологические и органолептические показатели, что не соответствует кратности проведения исследований на данные показатели, указанной в приложению № 4 таблице 2 СанПиН 2.1.3684-21.

В ... в 2021 г. проводились исследования перед подачей в разводящую сеть 3 раза на микробиологические и органолептические показатели, что не соответствует кратности проведения исследований на данные показатели, указанной в приложении № 4 таблице 2 СанПиН 2.1.3684-21. Данные об исследованиях в распределительной сети, источнике водоснабжения и перед подачей в разводящую сеть за 2020 год не представлены.

В ... в 2020 г. проводились исследования в источнике водоснабжения на органолептические, микробиологические, обобщенные показатели, неорганические и органические вещества 10 раз, что не соответствует кратности проведения исследований в поверхностных источниках водоснабжения, указанной в таблице 1, приложения 4 СанПиН 2.1.3684-21 на микробиологические и органолептические показатели (ежемесячно). Перед подачей в разводящую сеть исследования проводились однократно на микробиологические показатели, железо, марганец, обобщенные показатели, другие данные не представлены, что не соответствует таблице 2 приложения 4 СанПиН 2.1.3684-21. Исследования на паразитологические показатели в источнике и перед подачей в разводящею сеть не проводились, что не соответствует приложению № 4 таблице 1 и таблице 2 СанПиН 2.1.3684-21.

В 2021 г. в ... в источнике водоснабжения проведены исследования 2 раза на обобщенные показатели, органолептические показатели. Данные за февраль, апрель, май 2020 г. о проведении исследований на органолептические и другие показатели, указанные в таблице 1 приложения 4 СанПиН 2.1.3684-21 не представлены. Перед подачей в разводящую сеть в 2021 году исследования проводились в ... 3 раза. Данные по исследованиям органолептических показателей не представлены, что является нарушением требований таблицы 2 приложения 4 СанПиН 2.1.3684-21 (кратность проведения микробиологических и органолептических показателе ежедневно, обобщенных ежемесячно).

Программа производственного контроля за показателями качества питьевой воды из поверхностного источника для ... МУП «Водоканал Прионежский» разработана, однако согласование с Управлением Роспотребнадзора по РК в нарушение п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 не обеспечено (уведомление от хх.хх.хх г. ). Отбор проб в рамках производственного контроля в нарушение требований приложения № 4 СанПиН 2.1.3684-2021 производился 9 раз перед подачей в распределительную сеть.

Отбор проб из источника водоснабжения в рамках производственного контроля в нарушение требований приложения 4 СанПиН 2.1.3684-2021 производился 4 раза.

Отбор проб в распределительной сети ... в рамках производственного контроля в нарушение требований приложения 4 СанПиН 2.1.3684-2021 производился 2 раза.

Программа производственного контроля за показателями качества питьевой воды из поверхностного источника для ... МУП «Водоканал Прионежский» разработана, однако в нарушение п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 согласование с Управлением Роспотребнадзора по РК не обеспечено (уведомление от хх.хх.хх г. ). Отбор проб в рамках производственного контроля в нарушение требований приложения 4 СанПиН 2.1.3684-2021 производился 9 раз перед подачей в распределительную сеть, отбор проб в распределительной сети проводился 1 раз.

Программа производственного контроля за показателями качества питьевой воды из поверхностного источника для ... МУП «Водоканал Прионежский» разработана, однако в нарушение п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 согласование с Управлением Роспотребнадзора по РК не обеспечено (уведомление от хх.хх.хх г. ). Отбор проб в рамках производственного контроля в нарушение требований приложения 4 СанПиН 2.1.3684-2021 производился 9 раз перед подачей в распределительную сеть. Отбор проб из источника водоснабжения в рамках производственного контроля в нарушение требований приложения 4 СанПиН 2.1.3684-2021 производился 5 раз. Отбор проб в распределительной сети ... нарушением п. 4 таблицы 2 приложения № 4 СанПиН 2.1.3684-2021. в рамках производственного контроля не производился.

Отбор проб в рамках производственного контроля в ..., подземный источник в нарушение требований приложения № 4 СанПиН 2.1.3684-2021 производился 4 раза перед подачей в распределительную сеть. Отбор проб из источника водоснабжения в рамках производственного контроля в нарушение требований приложения 4 СанПиН 2.1.3684-2021производился 1 раз.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, договором аренды, распоряжением, постановлениями администрации Прионежского муниципального района, протоколами лабораторных исследований, актами отбора проб, протоколом об административном правонарушении, трудовым договором и иными материалами дела.

Должностным лицом действия Головяшина О.В. квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, между тем, санитарные требования, нарушение которых вменено Головяшину О.В. являются санитарно-эпидемиологическими требованиями к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, несоблюдение данных требований влечет административную ответственность, предусмотренную ст.6.5 КоАП РФ, в связи с чем протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения.

В п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», разъяснено, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Таким образом, судья квалифицирует действия Головяшина О.В. по ст.6.5 КоАП РФ, учитывая, что состав данного правонарушения имеет единый родовой объект, назначаемое наказание не ухудшит положение привлекаемого к административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Определяя размер административного наказания, судья учитывает личность виновного лица, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

признать Головяшина Олега Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по РК (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030)
ИНН получателя: 1001048857
КПП получателя: 100101001
БИК: 018602104
ОКТМО: 86701000
единый казначейский счет: 40102810945370000073
наименование Банка получателя: Отделение - НБ Республика Карелия/УФК по Республике Карелия, г.Петрозаводск
КБК: 14111601061010003140

УИН
наименование платежа: административный штраф

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения копии через Прионежский районный суд Республики Карелия.

Судья                                                                                                                      Н.В.Панасенко

5-33/2022 (5-600/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Головяшин Олег Владимирович
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Панасенко Наталия Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
prionezhsky--kar.sudrf.ru
10.12.2021Передача дела судье
13.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.01.2022Рассмотрение дела по существу
02.02.2022Рассмотрение дела по существу
08.02.2022Рассмотрение дела по существу
10.02.2022Продление срока рассмотрения
10.03.2022Рассмотрение дела по существу
18.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
17.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.07.2022Обращено к исполнению
21.07.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее