Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-33/2020 (5-1206/2019;) от 26.12.2019

Дело (5-1206/2019)

()

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>                              ДД.ММ.ГГГГ

Судья Центрального районного суда <адрес> Будасова Е.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении: Общества с ограниченной ответственностью «Поликлиника Профмедосмотр» (далее ООО «Поликлиника Профмедосмотр»), ОГРН дата регистрации 18.04.2013г., имеющего юридический адрес: <адрес>, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, по ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Поликлиника Профмедосмотр» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, то есть нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения трудового договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в Отделе по вопросам миграции Управления МВД России по <адрес> установлено, что 26.11.2019г. ООО «Поликлиника Профмедосмотр» вместо уведомления о расторжении трудового договора с гражданкой , направило в адрес территориального органа МВД России уведомление о заключении трудового договора с гражданкой , а именно Общество не направило данное уведомление в течение трех рабочих дней с даты расторжения соответствующего договора, так как срок подачи уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином установлен не позднее 29.11.2019г. включительно. Таким образом, Общество нарушило    установленный порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о расторжении     трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденную приказом МВД России от 04.06.2019г. «Об утверждении формы ходатайства ИГ (ЛБГ) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении ИГ (ЛБГ) трудовой деятельности на территории РФ», утвердившего новые формы, вступившим в силу 09.09.2019г., тем самым нарушило п.8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». 25.12.2019г. в отношении ООО «Поликлиника Профмедосмотр» был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

В судебном заседании защитник ООО «Поликлиника Профмедосмотр» Кумсиева Е.А., действующая на основании доверенности, вину признала полностью, пояснив, что действительно направила уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином вместо формы уведомления о расторжении трудового договора, ошибку сразу устранили, просила суд учесть, что общество относится к категории субъектов малого предпринимательства и впервые совершило подобное правонарушение.

Суд, выслушав пояснения защитника, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, полагает вину ООО «Поликлиника Профмедосмотр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, установленной.

В силу ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно п. 8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.15 КоАП РФ.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Порядок подачи и форма уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации устанавливается приложением к Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".

Согласно п. 2 приложения к Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации": Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об АП установлена административная ответственность.

    Вина ООО «Поликлиника Профмедосмотр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, подтверждается:

        - трудовым договором от 17.07.2019г. заключенным между ООО «Поликлиника Профмедосмотр» в лице генерального директора

        - приказом (распоряжением) о приеме на работу в отношении . от ДД.ММ.ГГГГ;

    - приказом (распоряжением) о прекращении трудового договора в отношении . от ДД.ММ.ГГГГ;

    - формой уведомления о заключении трудового договора с

    - формой уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с

    - конвертом о направлении уведомления о расторжении трудового договора с от ДД.ММ.ГГГГ;

    - данными о гражданине – Территория в отношении иностранного лица .;

    - выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Поликлиника Профмедосмотр»;

     - сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 06.02.2020г.

       Все процессуальные документы составлены должностным лицом в строгом соответствии со ст. 27.8 Кодекса РФ об АП, являются допустимыми и относимыми доказательствами по делу, подлежат исследованию по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП в совокупности с иными доказательствами по делу.

      Совокупность исследованных судом доказательств позволяют считать вину ООО «Поликлиника Профмедосмотр» в совершении административного правонарушения установленной.

Судом установлено, что 26.11.2019г. ООО «Поликлиника Профмедосмотр» вместо уведомления о расторжении трудового договора с гражданкой , направило в адрес территориального органа МВД России уведомление о заключении трудового договора с гражданкой <адрес>, таким образом Общество не направило форму уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в течение трех рабочих дней с даты расторжения соответствующего договора, так как срок подачи уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином установлен не позднее 29.11.2019г. включительно. Таким образом, Обществом нарушен установленный порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о расторжении     трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденную приказом МВД России от 04.06.2019г. «Об утверждении формы ходатайства ИГ (ЛБГ) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении ИГ (ЛБГ) трудовой деятельности на территории РФ», утвердившего новые формы, вступившим в силу 09.09.2019г., тем самым нарушило п.8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002г. 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Действия ООО «Поликлиника Профмедосмотр», суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, то есть нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств.

В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает, что ООО «Поликлиника Профмедосмотр» ранее к административной ответственности не привлекалось, вину в совершении административного правонарушения признало.

Отягчающие административную ответственность обстоятельства судом не установлены.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об АП юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об АП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Между тем, частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение миграционного законодательства в целях обеспечения охраны общественных отношений в сфере миграции и занятости населения и указанной нормой не установлена ответственность за нарушение режима Государственной границы Российской Федерации.

Вменяемое организации административное правонарушение не создает угрозу безопасности государства, под которым понимается состояние защищенности основ конституционного строя, политического, экономического, оборонного, научно-технического и информационного потенциала страны от внешних и внутренних угроз и не влечет за собой иных обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, препятствующих назначению наказания в виде предупреждения.

По данным Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Поликлиника Профмедосмотр» зарегистрировано 01.08.2016г. в качестве малого предприятия.

Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «Поликлиника Профмедосмотр» ранее к административной ответственности не привлекалось.

Таким образом, материалы настоящего дела не содержат данных, которые, в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ могли бы служить основанием для неприменения к Обществу положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Принимая во внимание отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, характер совершенного административного правонарушения, учитывая, что имущественное и финансовое положение юридического лица, а также тот факт, что юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности, относится к категории субъектов малого предпринимательства (малое предприятие), учитывая отсутствие причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Кроме того, просрочка направления уведомления правильной формы незначительная, суд приходит к выводу о возможности замены наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, на предупреждение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об АП.

Руководствуясь ч. 3 ст.18.15, ст. 4.1.1, ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным ООО «Поликлиника Профмедосмотр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья:        (подпись)                          Е.Ю. Будасова

5-33/2020 (5-1206/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Поликлиника Профмедосмотр"
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
Судья
Будасова Е.Ю.
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centralny--kmr.sudrf.ru
26.12.2019Передача дела судье
26.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
06.02.2020Рассмотрение дела по существу
07.02.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.02.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.02.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
11.03.2020Обращено к исполнению
26.03.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее