Дело № 2-1116/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 апреля 2019 года Советский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего О.Н. Порубовой
при секретаре К.С. Силантьевой
с участием:
истца Хамдамова Ш.Т.,
представителя истца Даминовой Е.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ на срок 3 года),
представителя ответчика Драчевой С.Б. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хамдамова Ш.Т. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г. Томске Томской области о назначении пенсии,
установил:
Хамдамов Ш.Т. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г. Томске Томской области (далее - ГУ УПФ РФ в г. Томске Томской области) об обязании назначить страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» с даты первоначального обращения представителя истца по доверенности ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ представитель истца по доверенности Х.Э.Т. обратился в пенсионный фонд с заявлением о назначении истцу пенсии. Решением ГУ УПФ РФ в г. Томске Томской области истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости, в связи с обращением за установлением пенсии лицом, не уполномоченным на предоставление интересов в установленном порядке и в связи с не предоставлением документов, подтверждающих (опровергающих) факт постоянного проживания на территории Республики Узбекистан. При этом истец согласно паспорту РФ имеет постоянную регистрацию по адресу: <адрес> 1983 года, никогда постоянное место жительства не менял. В период с 13.04.2017 до 03.10.2018 истец временно проживал в Республике Узбекистан в связи с плохим самочувствием отца Х.Т.. 03.10.2018 истец вернулся в Российскую Федерацию, уже более 5 месяцев проживает по месту регистрации в г. Томске, обратился в пенсионный фонд, тем не менее, до настоящего времени пенсия истцу не назначена. В связи с тем, что заявление от ДД.ММ.ГГГГ было принято сотрудником пенсионного фонда, истец считает данное заявление поданным уполномоченным лицом, несмотря на то, что в доверенности в фамилии представителя допущена опечатка.
В судебном заседании истец и его представитель требования поддержали по изложенным в иске обстоятельствам. Истец пояснил, что является гражданином РФ, с 1983 года зарегистрирован по адресу: <адрес>. Выехал в Узбекистан в связи с плохим самочувствием отца, где ему пришлось временно зарегистрироваться в доме отца, чтобы его не депортировали. По месту пребывания в Узбекистане была выдана доверенность представителю, через которого ДД.ММ.ГГГГ обратился в пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии. При этом в доверенности была допущена опечатка в фамилии представителя, вместо «Хамдамова» указано «Хамадамова». ДД.ММ.ГГГГ умер отец истца, истцу пришлось остаться в Узбекистане на длительный период времени для соблюдения национальных традиций похорон. ДД.ММ.ГГГГ истец вернулся в Россию. После чего повторно обратился в пенсионный фонд.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала. Поддержала позицию ГУ УПФ РФ в г. Томске Томской области, изложенную в оспариваемом решении.
Заслушав пояснения сторон, показания свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Принцип равенства всех перед законом закреплен в статье 26 Международного пакта о гражданских и политических правах.
Статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации провозглашено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе введение правил исчисления и подтверждения стажа, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в п. 4.3 Постановления от 10.07.2007 года № 9-П, федеральный законодатель, осуществляя правовое регулирование отношений в сфере обязательного пенсионного страхования, должен обеспечивать баланс конституционно значимых интересов всех субъектов этих отношений, а устанавливаемые им правила поддержания устойчивости и автономности финансовой системы обязательного пенсионного страхования не должны обесценивать конституционное право граждан на трудовую пенсию.
В рамках реформирования системы обязательного пенсионного страхования законодателем в качестве обязательного страхового обеспечения вместо трудовой пенсии по старости с 1 января 2015 года введены: страховая пенсия по старости, фиксированная выплата к страховой пенсии и накопительная пенсия (п. 1 ст. 9 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 216-ФЗ), а также установлено новое правовое регулирование, закрепляющее условия и порядок их назначения и выплаты (Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»).
В Федеральном законе от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия и фиксированная выплата к ней также выделены в качестве самостоятельных видов обязательного страхового обеспечения застрахованных лиц (ч. 1 и ч.6 ст. 3) и определение их размеров осуществляется по различным правилам (ст. 15 - 18). Так, с 1 января 2015 года (момента вступления в силу указанного Федерального закона) размер страховой пенсии по старости стал определяться исходя из стоимости одного пенсионного коэффициента и индивидуального пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, рассчитываемого с учетом сумм страховых взносов, начисленных и уплаченных за застрахованное лицо, а размер фиксированной выплаты к ней - в твердых суммах, не зависящих от продолжительности страхового стажа застрахованного лица (ст. 15-17 Федерального закона «О страховых пенсиях»). При этом фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается одновременно с назначением страховой пенсии.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными данным федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.
Пунктом 3 названной статьи определено, что индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.
Поскольку Хамданов Ш.Т. обратился за назначением страховой пенсии по старости в апреле 2018 года, подлежит применению Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции закона до внесения изменений Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ).
В силу статьи 8 названного Федерального закона право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Согласно ч. 1 ст. 22 закона страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В силу чч. 1, 2 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2016 года, ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона.
С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2, 4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии (ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Таким образом, поскольку истец Хамданов Ш.Т. достиг возраста 60 лет ДД.ММ.ГГГГ, для назначения страховой пенсии по старости необходимая продолжительность страхового стажа в 2018 году составляет 9 лет, а необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 13, 8 (6, 6 + 2, 4 + 2, 4 + 2, 4= 13, 8).
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ Хамдамов Ш.Т. в лице представителя Хамдамова Э.Т. обратился в ГУ УПФ РФ в г. Томске Томской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» №400-ФЗ, представив следующие документы:
- трудовую книжку (дубликат) серии № от ДД.ММ.ГГГГ на имя Хамдамова Ш.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения;
- паспорт серии №, выданный Отделом УМФС России по Томской области в Ленинском районе г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ, на имя Хамдамова Ш.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в котором имеет штамп о регистрации по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ;
- доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, выданную Ферганской городской Государственной нотариальной конторой №1, в которой Хамдамов Ш.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, временно прописанный по адресу: <адрес>, уполномочивает Х.Э.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, представляет его интересы во всех государственных и компетентных органах и учреждениях РФ;
- паспорт серии №, выданный Отделом УФМС России по Томской области в Ленинском районе г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ, на имя Х.Э.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в котором имеется штамп о регистрации по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ Фамилия в паспорте не соответствует фамилии доверенного лица, указанной в доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ пенсионный орган направил по месту жительства истца в г. Томске уведомление, в котором разъяснил истцу право представить необходимые документы для назначения страховой пенсии по старости, также о продлении срока рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, однако в связи с непоступлением необходимых сведений и отсутствием права на представление интересов истца по доверенности Х.Э.Т., принял решение об отказе в назначении пенсии.
Решением ГУ УПФ РФ в г. Томске Томской области от ДД.ММ.ГГГГ № Хамдамову Ш.Т. отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с обращением за установлении пенсии Хамдамову Ш.Т. лицом (Х.Э.Т.), не уполномоченным на предоставление интересов в установленном порядке и в связи с не предоставлением документов, подтверждающих (опровергающих) факт постоянного проживания на территории Республики Узбекистан.
Пункт 3 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" устанавливает, что в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Аналогичные правила были предусмотрены в п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Российская Федерация и Республика Узбекистан являются участниками Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (далее - Соглашение от 13 марта 1992 года).Из преамбулы Соглашения от 13 марта 1992 года усматривается, что правительства государств - участников настоящего Соглашения признают, что государства-участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств-участников Соглашения.
Согласно статье 1 Соглашения стран СНГ от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства (часть 1 статьи 6 Соглашения стран СНГ от 13 марта 1992 г.).
В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Порядок установления страховых пенсий определен статьей 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
Согласно части 1 названной статьи установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).
Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителем или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).
Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2014 № 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).
Согласно пункту 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно; Место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из пояснений истца в судебном заседании следует, что он постоянно проживает по месту регистрации в <адрес>. Из представленного паспорта серии № выданного Отделом УФМС России по Томской области в Ленинском районе г. Томска, ДД.ММ.ГГГГ следует, что с ДД.ММ.ГГГГ истец зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Согласно трудовой книжке №, заполненной ДД.ММ.ГГГГ, на имя Хамдамова Ш.Т., вся его трудовая деятельность протекала на территории Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ истец прибыл в Республику Узбекистан, в связи с тем, что его отца Х.Т., страдающего заболеванием - ..., поместили в больницу ввиду плохого самочувствия. ДД.ММ.ГГГГ отец истца Х.Т. умер. В целях проведения всех обрядов захоронения истец до ДД.ММ.ГГГГ проживал в родительском доме, за время пребывания в селении состояние здоровья истца ухудшилось, он сам лечился, и уже после проведения годовщины смерти отца, ДД.ММ.ГГГГ выехал из селения.
Указанные обстоятельства подтверждаются справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Махаллинским сходом граждан «Мехнатобод», справками № и № от ДД.ММ.ГГГГ, выданными Риштанским районным медицинским объединением сельской семейной поликлиникой №49, свидетельством о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленного паспорта № гражданина РФ, выданного ФМС № ДД.ММ.ГГГГ, следует, что истец в период с 13.04.2017 до 03.10.2018 был временно зарегистрирован по адресу: <адрес>.
В Республике Узбекистан ДД.ММ.ГГГГ истцом была выдана доверенность на имя его брата Х.Э.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, постоянного зарегистрированного по адресу: <адрес>, паспорт № выдан отделом УФМС России по Томской области в Ленинском районе г. Томска ДД.ММ.ГГГГ, на оформление пенсии, представление интересов истца во всех государственных и компетентных органах и учреждениях в РФ.
Согласно паспорту серии № выданного УМВД России по Томской области ДД.ММ.ГГГГ Х.Э.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
Свидетель Х.Э.Т., являющийся братом истца, в судебном заседании пояснил, что истец проживает в г. Томске с 1983 года, выезжал в Узбекистан в связи с болезнью отца, после смерти отца истец, как старший сын, в силу традиций должен был находиться на протяжении всей церемонии похорон, пока находился там сам заболел, сделал доверенность на свидетеля для оформления пенсии, который начал собирать документы, подал заявление в пенсионный фонд.
Свидетель Н.Т.Т. в судебном заседании показал, что истец приходится ему дядей, постоянно проживает в г. Томске, в связи с болезнью отца должен был уехать в Узбекистан, поскольку отец умер, истец, как старший сын, должен был организовать похороны, все обряды согласно традициям возложены на него, и истец находился там, около года, в этот период сам заболел.
У суда нет оснований сомневаться в достоверности показаний данных свидетелей, поскольку показания свидетелей последовательны, согласуются с имеющимися в материалах дела письменными документами, свидетели предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
Таким образом, в доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенной Ферганской городской Государственной нотариальной конторой №6, вместо фамилии брата истца «Хамдамов» указано «Хамадамов», в связи, с чем суд к приходит к выводу об описке.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что истцом представлены доказательства, подтверждающие его постоянное проживание на территории Российской Федерации, наличие у него места жительства на территории Российской Федерации, а также снятие с регистрационного учета по месту пребывания в Республике Узбекистан.
Иных оснований для отказа Хамдамову Ш.Т. в назначении страховой пенсии по старости не имеется, к моменту обращения за назначением пенсии – ДД.ММ.ГГГГ он достиг возраста 60 лет, располагал требуемым стажем для назначения пенсии, имел необходимый индивидуальный пенсионный коэффициент, следовательно, имел право на страховую пенсию, поэтому ответчик обязан назначить Хамдамову Ш.Т. страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. На основании указанных положений процессуального закона, а также пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ 26.12.2013 №400-░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░