Дело №...
№...
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 января 2021 года г. Печора Республика Коми
Судья Печорского городского суда Республики Коми Васевчик Е.П. (г. Печора, ул.Спортивная, д. 44 каб. 418), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица
заведующего Печорским отделением ГУ «Республиканская станция переливания крови» ФИО3, адрес места работы: ФИО1, г.ФИО1, **********, зарегистрированного по месту жительства по адресу: ФИО1, г.ФИО1, **********, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, не привлекавшийся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
**.**.** в 15 час. 00 мин. по месту нахождения органа государственного контроля в территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ФИО1 в городе ФИО1, по адресу: г.ФИО1, Печорский проспект, **********, при рассмотрении акта санитарно-эпидемиологического обследования №..., проведенного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Республики ФИО1 в г.ФИО1» в отношении Печорского отделения переливания крови Государственного учреждения «Республиканская станция переливания крови», установлено нарушение должностным лицом - заведующим Печорским отделением ФИО3 законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, которое выразилось в нарушении действующих санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенного в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Дело рассматривалось в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО3, представителя ТО Управления Роспотребнадзора по ФИО1 в г. ФИО1, о месте и времени слушания дела извещенных надлежащим образом.
В судебном заседании **.**.** ФИО3 вину в совершенном правонарушении не признал, указав, что вступил в должность заведующего Печорским отделением ГУ «Республиканская станция переливания крови» в октябре 2020г. и с этого времени предпринимал все возможные меры для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения. Рециркулятор был приобретен за счет внебюджетных средств и введен в действие в декабре 2020г., журнал термометрии сотрудников ведется надлежащим образом с марта 2020г. Поддержал доводы, изложенные в письменных объяснениях.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 8 Федерального закона N 52-ФЗ от **.**.** "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Из материалов дела следует, что **.**.** в 15 часов 00 минут в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по ФИО1 в г.ФИО1 по адресу: ФИО1, г.ФИО1, Печорский проспект, 18, при рассмотрении акта санитарно-эпидемиологического обследования №... от **.**.**, проведенного помощником врача эпидемиолога ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Республики ФИО1 в г. ФИО1» ФИО2 - в отношении Печорского отделения переливания крови Государственного Учреждения «Республиканская станция переливания крови» по адресу: ФИО1, город ФИО1, **********, **.**.** в 13 часов 00 минут, поступившего в ТО Управления Роспотребнадзора по ФИО1 в г.ФИО1 **.**.**, вх. №... из филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ФИО1 в г.ФИО1» о проведении расследования очага заболевания новой коронавирусной инфекцией по поручению ТО Управления Роспотребнадзора по ФИО1 в г.ФИО1 №... от **.**.** выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо невыполнение в установленный срок выданного в указанный период законного предписания (постановления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно: отсутствует схема цветового кодирования уборочного инвентаря в зоне хранения инвентаря (уборочный инвентарь имеет цветовую маркировку, в зоне хранения уборочного инвентаря отсутствует схема цветового кодирования уборочного инвентаря), в нарушение главы I раздел 11 п. 11.5 СанПиН 2.**.**.**-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; в помещении регистратуры с вестибюльной зоной не проводится обеззараживание воздуха, отсутствует бактерицидный облучатель (рециркулятор), в нарушение главы IV п. 4.4, абзац 4 СП **.**.**-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID 19)»; некачественно проводится медицинское наблюдение за персоналом (отсутствует журнал регистрации термометрии), несвоевременно отстранены от работы с симптоматикой ОРВИ сотрудники Печорского отделения переливания крови: ФИО5 (больна с **.**.**, последний рабочий день **.**.**), ФИО6 (больна с конца сентября 2020, последний рабочий день **.**.**), в нарушение - глава IV п. 4.4, абзац 5 СП **.**.**-20.
В связи с вышеперечисленными нарушениями в отношении должностного лица заведующего Печорским отделением ГУ «Республиканская станция переливания крови» составлен протокол об административном правонарушении №... от **.**.**.
Согласно п.1.1 "СанПиН 2.**.**.**-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от **.**.**г. N58, данные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность. (Документ утратил силу с **.**.** в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от **.**.** N 44).
Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации (п. 1.2).
В соответствии с п. 1.5 СанПиН 2.**.**.**-10 ответственность за соблюдение требований настоящих санитарных правил возлагается на индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц.
В соответствии с п.11.5 СанПиН 2.**.**.**-10 уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры) должен иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и храниться в выделенном помещении. Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря. Стиральные машины для стирки мопов и другой ветоши устанавливаются в местах комплектации уборочных тележек.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от **.**.** N 15, утверждены санитарно-эпидемиологических правила СП **.**.**-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Согласно п. 4.4. мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы адрес; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций.
При этом снижение риска инфицирования COVID-19 как для персонала, так и для посетителей объектов общественного назначения обеспечивается выполнением всей совокупности профилактических и противоэпидемических мероприятий, предусмотренных санитарными правилами и рекомендациями Роспотребнадзора. Применение устройств для обеззараживания воздуха в помещениях с постоянным или массовым нахождением людей является одним из важных факторов снижения риска за счет снижения уровня микробной обсемененности в помещениях, но не определяющим. В условиях текущей ситуации, определяющей необходимость всемерного снижения рисков распространения COVID-19, большое практическое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которые могут иметь различную эффективность, но призваны обеспечивать общий кумулятивный противоэпидемический эффект.
Как следует из акта №... от **.**.** составленного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ФИО1», по результатам санитарно-эпидемиологического обследования зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества о соответствии требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
в помещениях Печорского отделения станции переливания крови вентиляция естественная и приточно - вытяжная. Проверка вентиляционных систем осуществляется по договору на техническое обслуживание с ФИО1 республиканским отделением ВДПО по согласованному графику. Для обеззараживания воздушной среды в помещениях медицинского назначения установлены настенные бактерицидные облучатели ОБН 2*30 «УФИК», в помещении регистратуры с вестибюльной зоной не проводится обеззараживание воздуха, отсутствует бактерицидный облучатель (рециркулятор);
уборочный инвентарь для уборки и дезинфекции производственных помещений хранится в смежном помещении моечной отдела заготовки крови и компонентов, где установлены стеллажи для хранения уборочного инвентаря (ведра, тазы, швабры, ветошь). Уборочный инвентарь для уборки и дезинфекции административных помещений, регистратуры с вестибюльной зоной, гардеробной хранится в подвальном помещении на стеллаже. Уборочный инвентарь имеет цветовую маркировку, в зоне хранения уборочного инвентаря отсутствует схема цветового кодирования уборочного инвентаря;
эпидемиологическое неблагополучие в Печорском отделении переливания крови Государственного Учреждения «Республиканская станция переливания крови» по адресу: 169600 ФИО1, город ФИО1, ********** по новой коронавирусной инфекции отмечается с **.**.**, когда заболел первый из сотрудников отделения. При регистрации новой коронавирусной инфекции персоналу не назначен прием средств экстренной профилактики (профилактическое лечение). Всего контактных сотрудников Печорского отделения переливания крови Государственного Учреждения «Республиканская станция переливания крови» 18 человек (представлен табель учета использования рабочего времени за сентябрь - по **.**.**). В период с **.**.** по **.**.** диагноз: новая коронавирусная инфекция установлен к пяти сотрудников отделения. Инфицированию персонала Печорского отделения станции переливания крови способствовало некачественное медицинское наблюдение за персоналом (отсутствует журнал термометрии), несвоевременное отстранение от работы сотрудников с симптоматикой ОРВИ: ФИО5 (больна с **.**.**, последний рабочий день **.**.**), ФИО6 (больна с конца сентября 2020, последний рабочий день **.**.**), нахождение без маски в одном помещении для приема пищи, кроме ФИО6 (прием пищи в помещении отдыха для сотрудников ОЗКиК).
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С учетом занимаемой должности в обязанности ФИО3 входило соблюдение требований санитарных норм, а также безусловное соблюдении всех требований, рекомендаций и ограничений, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что в действиях заведующего Печорского отделения ГУ «Республиканская станция переливания крови» ФИО3 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Непродолжительный период работы ФИО3 в должности заведующего Печорского отделения ГУ «Республиканская станция переливания крови», приобретение рециркулятора в декабре 2020г., наличие журнала термометрии не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоА РФ.
Учитывая изложенное, суд квалифицирует действия ФИО3 по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, ее имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу либо для освобождения ФИО3 от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает: характер совершенного административного правонарушения, личность виновного лица, степень вины, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к ответственности.
В соответствии с ч.2.2. ст.4.1 КоАП РФ суд признает вышеуказанные обстоятельства исключительными и с учетом всех обстоятельств дела, в целях соблюдения принципов назначения наказания, которое должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ для должностного лица, с учетом положений, предусмотренных ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, т.е. в размере 25 000 рублей.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 и ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
заведующего Печорским отделением ГУ «Республиканская станция переливания крови» ФИО3 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (Двадцать пять тысяч) рублей.
Административный штраф зачислить по следующим реквизитам:
Счет №... - Управление Федерального казначейства по ФИО1 «Территориальное управление Роспотребнадзора по ФИО1»
ИНН 1101486396 / КПП 110101001 в Отделении НБ Республики ФИО1
ОКТМО 87620101, БИК 048702001
Код 14№... «Административные штрафы, установленные Главой 6 КоАП, за административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального Банка Российской Федерации (штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологическое благополучие населения), УИН ///
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, установленный ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Копию постановления направить ФИО3, в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ФИО1 в г. ФИО1.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО1 через Печорский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Васевчик Е.П.
В полном объеме постановление изготовлено **.**.**