Дело № 5-344/2020
УИД 18RS0011-01-2020-001416-23
Постановление
г.Глазов УР 25 июня 2020 года
Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Кириллова О.В.,
с участием законного представителя ООО «Айсберг ЛТД» - Лекомцева А.В., представителя административного органа Войкиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении ООО «<данные изъяты>», зарегистрированного по адресу: <адрес>, ОГРН 1021801094930,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ИАЗ МО МВД России «Глазовский» проведен осмотр магазина «<данные изъяты> ООО «<данные изъяты>», находящегося по адресу: <адрес> <адрес>. В магазине осуществляется продовольственная торговля продуктами питания, кондитерскими изделиями, алкогольной продукцией, замороженной продукцией. В ходе проверки установлено, при входе в магазин отсутствует место для обработки рук сотрудников кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками. В туалете для сотрудников нет дозатора для кожного антисептика и самого кожного антисептика для обработки рук, либо дезинфицирующих салфеток. Персонал не обеспечен пятидневным запасом одноразовых масок, дезинфицирующих средств для рук и обработки поверхностей. Для сбора использованных масок нет герметичной упаковки. Проведение влажной уборки помещений, поверхностей проводится средствами, не обладающими вирулицидными действиями- Белизна, Доместос. В магазине отсутствует бактерицидный облучатель воздуха. Для сотрудников не выделено место для приема пищи. В туалете нет полотенца для рук, уборка туалета и торгового зала проводится одним уборочным инвентарем. Для уборки фасовочного инвентаря нет отдельной мойки. Продавцом не очередная флюорография. Из объяснений продавца магазина также установлено, что инструктаж работодателем произведен не в полном объеме. Данное нарушение санитарного законодательства создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции, что представляет угрозу жизни и здоровья людей. Таким образом, действия ООО «Айсберг ЛТД» квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ, а именно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения.
В судебном заседании законный представитель Лекомцев А.В. с протоколом не согласился. Дополнительно пояснил следующее, проверка проведена с нарушениями, основания для проверки отсутствовали. Все дезинфицирующие средства на момент проверки в магазине были. Где должно находится место для обработки рук не регламентировано, а возле кассы дезинфицирующее средство имеется. Дезинфектор в санузле также имеется. В тот период было очень сложно приобрести маски, тем более в нужном количестве. Но в общем они были. Использованные маски помещаются в полиэтиленовый пакет и выбрасываются в контейнер. Для обработки применяются средства Доместос, Хлорид. Бактерицидный облучатель приобретен. Для сотрудников нет места для приема пищи, потому, что на время обеда магазин закрывается на 40 минут, тогда один продавец уходит на обед. После возвращения, второй продавец уходит на обед. Также могу пояснить, что уборка туалета и другого помещения производится разным инвентарем. Кроме того, не было флюорографии у сотрудника, который на момент проверки являлся стажером, о чем должностные лица не спросили. Инструктаж проводится ежедневно. Для участия в проверке законный представитель не был приглашен. Считает, что проверка проведена незаконно. Также добавил, что наложение штрафа в качестве наказания очень сильно скажется на финансовом положении Общества, его сотрудниках.
Представитель административного органа Войкина О.В. считает, что в действиях ООО ««Айсберг ЛТД» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, юридические лица нарушившие законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Указанные действия влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 7 распоряжения главы Удмуртской Республики от 6 мая 2020 года № 94-РГ "О внесении изменения в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 18 марта 2020 года № 42-РГ "О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики" руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, чья деятельность допускается в соответствии с пунктами 2, 6 настоящего распоряжения обеспечить с целью защиты работников от новой коронавирусной инфекции выполнение санитарных норм и правил, установленных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года № 2, от 31 января 2020 года № 3, от 2 марта 2020 года № 5, от 13 марта 2020 года № 6, от 18 марта 2020 года № 7, от 30 марта 2020 года № 9, рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также иных актов уполномоченных органов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).
В соответствии с Федеральным законом РФ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановления Главного санитарного врача РФ от 13.03.2020 №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19», в которых указано на выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями рекомендаций по организации режима руда работников: обязательная дезинфекция контактных поверхностей во всех помещениях в течении дня, использование в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха, наличие в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников.
Письмом Главного государственного санитарного врача РФ от 21.04.2020 №02/7495-2020-23 «О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях торговли» утверждены Рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 в организациях торговли.
Так согласно Рекомендациям, организация при входе на предприятие мест обработки рук сотрудников кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками;
- оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования. Соблюдение мер личной гигиены сотрудниками торгового объекта, распределительного центра, водителями-экспедиторами, мерчандайзерами и представителями поставщиков и т.д. Обработка рук и/или перчаток кожными антисептиками продавцами, кассирами, работниками зала не реже, чем каждые два часа;
- обеспечение персонала запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук дезинфицирующими средствами
-проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема нищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия;
- обеспечение не менее чем пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке и разрешенные к применению в организациях общественного питания, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Соблюдение времени экспозиции и концентрации рабочего раствора дезинфицирующего средства в соответствии с инструкцией к препарату для уничтожения микроорганизмов;
- применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа, разрешенных к использованию в присутствии людей;
- Обеспечить проведение уборки и дезинфекции туалетов в установленном порядке.
В соответствии с п.10.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»
Туалеты по мере необходимости и после окончания работы организации торговли моются и дезинфицируются. Для уборки туалетов выделяется специальный инвентарь, имеющий маркировку. Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда хранятся в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений. При каждой уборке туалетов вентили водопроводных кранов, а также ручки и затворы дверей, спусковые ручки и другие поверхности, которых касаются руки человека при посещении туалета, протирают отдельно выделенной тканью, смоченной дезинфицирующим раствором.
Согласно п.10.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя.
Положениями Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» установлены требования по соблюдению санитарно-эпидемиологических правил и норм.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан (п.2.1).
Согласно п.2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором ИАЗ МО МВД России «Глазовский» проведен осмотр магазина «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>», находящегося по адресу: <адрес>. В магазине осуществляется продовольственная торговля продуктами питания, кондитерскими изделиями, алкогольной продукцией, замороженной продукцией.
Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в нарушение рекомендации по проведению профилактических и дезинфицирующих мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях торговли, Письму Роспотребнадзора от 21.04.2020 №02/7495-2020-32 в магазине отсутствуют: при входе нет антисептика либо салфеток дезинфицирующих, в туалете нет дозатора для обработки рук антисептиком, персонал не обеспечен запасом одноразовых масок, дез.салфетками, кожными антисептиками для рук, для сбора использованных масок нет герметичной упаковки, проведение влажной уборки помещения проводится средствами, не обладающими вирулицидными действиями, инструктаж по применению, бактерицидных ламп, не выделено помещения для приема пищи работников, у продавца отсутствует отметка о прохождении флюорографии, в туалете нет полотенца, уборка торгового зала и туалета для сотрудников проводится одним инвентарем, для инвентаря нет отдельной комнаты.
По результатам осмотра в отношении юридического лица ООО «Айсберг ЛТД» составлен протокол об административном правонарушении, процессуальных нарушений при составлении протокола не установлено.
Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения и составленным в соответствие с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, в присутствии законного представителя, рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса ФИО4, фототаблицей.
Оснований не доверять представленным доказательствам, не имеется. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Учитывая вышеизложенное, нахожу, что в действиях ООО «Айсберг ЛТД» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, т.е. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Доводы законного представителя о соблюдении санитарных норм и правил подлежат отклонению и опровергаются исследованными доказательствами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При определении ООО «Айсберг ЛТД» вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, степень тяжести выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, частичное признание вины, совершение административного наказания впервые, обстоятельств отягчающих ответственность юридического лица, по делу не установлено, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.
Оснований для назначения иного вида наказания судьей не усматривается, поскольку осуществление ООО «Айсберг ЛТД» своей деятельности связано с нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства, создает угрозу здоровья людей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.1 – 29.11 КоАП РФ,
Постановил:
Признать ООО «<данные изъяты>», зарегистрированного по адресу: <адрес>, ОГРН 1021801094930, виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 1 (одни) сутки.
В соответствии ч.2 ст.3.12 КоАП РФ, срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Настоящее постановление направить в Отдел судебных приставов по Глазовскому и Ярскому районам по Удмуртской Республике для незамедлительного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Глазовский районный суд УР, либо непосредственно в Верховный суд УР.
Судья О.В. Кириллова