Дело № 12-344/2023
Р Е Ш Е Н И Е
30 ноября 2023 года город Нижний Новгород
Судья Советского районного суда г.Нижнего Новгорода Ежов Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО2 на постановление Административной комиссии (адрес) г.Н.ФИО1 №... от 23.08.2023г. о привлечении ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.3.1 КоАП (адрес)
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии (адрес) г.Н.ФИО1 №... от 23.08.2023г ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.3.(адрес) «Об административных правонарушениях» и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО2 подана жалоба на постановление, в которой он указала, что с постановлением Административной комиссии (адрес) г.Н.ФИО1 не согласен, поскольку постановление вынесено по истечению срока давности привлечения к административной ответственности. Так же указывает, что он не был извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Просит постановление административной комиссии (адрес) г. Н.ФИО1 №... от 23.08.2023г о привлечении ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 3.(адрес) «Об административных правонарушениях» отменить, производство по делу прекратить.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, свою явку не обеспечили.
При указанных обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Изучив представленные материалы, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ч.3 ст. (адрес) от (дата) N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории (адрес)" складирование (выброс) и (или) временное хранение мусора, скопление мусора, а также сброс и (или) складирование мусора, отходов спила, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности, образовавшихся в результате мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, грунта или снега вне специально отведенных мест. Количество специально отведенных мест определяется администрациями муниципальных образований (адрес).
Согласно п.7 ч.3 ст. (адрес) от (дата) N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории (адрес)" сброс (слив) жидких коммунальных отходов вне специально отведенных мест, в том числе в подземные инженерные коммуникации, выброс мусора во дворы, на придомовые территории многоквартирного жилого фонда и частного сектора, прилегающие территории, проезжую часть дорог, а также закапывание и размещение его на указанных территориях.
Согласно части 4 статьи 3.(адрес) об административных правонарушениях нарушение установленных нормативными правовыми актами области требований к надлежащему состоянию и уборке объектов, нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований, выразившееся в сбросе (выбросе), складировании и (или) временном хранении мусора, отходов спила, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности на территориях общего пользования муниципальных образований области вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления, а равно непринятие мер по ликвидации несанкционированных свалок мусора, отходов спила, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности на территориях общего пользования муниципальных образований области, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Судом установлено, что ФИО1 (дата) в 14 час. 05 мин. по адресу: (адрес) ФИО1, (адрес) (акт обнаружения данных №... от (дата) и КУСП №... от (дата)) установлено нарушение: сброс мусора вне специально отведенных мест с использованием транспортного средства марки ВАЗ, государственный номер Н791АУ152, тем самым нарушены п.1 ч.3 ст.12, п.7 ч.3 ст.(адрес) от (дата) №... (ред. от (дата)) «Об обеспечении чистоты и порядка на территории (адрес)» (принят постановлением ЗС НО от (дата) №...-IV), п.2.2 Правил благоустройства территории муниципального образования города ФИО1, утвержденных решением городской Думы города ФИО1 от (дата) №....
Таким образом, в действии (бездействии) ФИО2усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.3.(адрес) об административных правонарушениях.
Вместе с тем данное постановление нельзя признать законным и обоснованным
В соответствии со ст. 1.1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст. 1.3 КоАП РФ, к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в том числе установление :порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение закрепленных в ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, необходимо учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможности прерывания данного срока.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении шестидесяти календарных дней (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении девяноста календарных дней) со дня совершения административного правонарушения.
Исходя из содержания протокола об административном правонарушении, материалов КУСП, ФИО2 привлечен к административной ответственности за административное правонарушение, имевшее место (дата).
Срок давности привлечения к ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - со дня его обнаружения, то есть первым днем, с которого необходимо исчислять срок давности будет день совершение правонарушение - (дата).
Таким образом, 60 дневный срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности истек (дата).
Постановление №... по делу, об административном правонарушении в отношении ФИО2 вынесено (дата), то есть по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Кроме того, согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как следует из сведений почты России, определение о назначении времени и места рассмотрения протокола об административном правонарушении возвращено в адрес отправителя (дата), в то время, как дело рассмотрено комиссией (дата) – т.е. без извещения лица, в отношении которого, ведется производство по делу об административном правонарушении, что является грубым нарушением права на защиту лица, в отношении которого, ведется производство по делу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ следует, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу прекращению при наличии, хотя одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного постановление Административной комиссии (адрес) г.Н.ФИО1 №... от 23.08.2023г. о привлечении ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.3.1 КоАП (адрес), подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░) ░.░.░░░1 №... ░░ 23.08.2023░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░.3.1 ░░░░ (░░░░░) – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░.3.1 ░░░░ (░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 – ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.6 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░