Дело № 5-582/2022
УИД 92RS0004-01-2022-002065-24
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 июня 2022 года г. Севастополь
Судья Нахимовского районного суда города Севастополя Григорьева Ульяна Сергеевна, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Дукачевой Т.А., рассмотрев в помещении по адресу: гор. Севастополь, ул. Адмирала Макарова, 9, дело об административном правонарушении, поступившее из Территориального отдела по городу федерального значения Севастополя Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополя, в отношении:
Дукачевой ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> город Севастополь, улица Розы Люксембург, дом 40/10, квартира 21,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, -
установил:
25.05.2022 года в 10 часов 00 минут Территориальным отделом по городу федерального значения Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, выявлено, что Дукачевой Т.А. допущены нарушения санитарного законодательства, а именно в не исполнении требований по не предоставлении доказательства о размещении на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) теста лабораторного исследования за период с 30.06.2021 по 02.07.2021.
Действия Дукачевой Т.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На рассмотрение дела об административном правонарушении Дукачева Т.А. явилась, вину признала, указал на то, что она предоставила протокол лабораторного исследования медицинской лаборатории «Медикал», который был размещен на Едином портале государственных услуг.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд установил следующее.
Согласно ч.2 ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» и от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31.07.2020, регистрационный №59135).
Пункт 2.1 постановления возлагает на граждан Российской Федерации необходимость обеспечить заполнение анкеты пребывающего на территорию Российской Федерации в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ) в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию».
Пунктом 2.2 указанного постановления, что гражданам Российской Федерации в течении 3 (трех) календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование материала на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), и информацию результата лабораторного исследования разместить в ЕПГУ Едином портале государственных (муниципальных) услуг (www.gosuslugi.ru/400705/1), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для лиц пребывающих на территорию Российской Федерации».
В соответствии с ч.2 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:
о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами.
Указанным законом на граждан Российской Федерации, прибывших с территории иностранного государства, возложена обязанность выполнять требования должностных лиц, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор о прохождении лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию методом ПЦР и размещения информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 в ЕПГУ, в течении трех календарных дней после прибытия на территорию Российской Федерации.
Таким образом, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор имеют право требовать от граждан своевременного размещения информации о результате лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных услуг (далее – ЕПГУ).
Судом установлено, что Дукачева Т.А. прибыла на территорию Российской Федерации 27.06.2021 года, однако в нарушении вышеуказанных требований действующего санитарного законодательства в установленные сроки Дукачева Т.А. был предоставлен протокол № 7651945131 от 28.06.2021 медицинской лабораторией «Медикал», который был размещен в ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Однако, повторный протокол лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию, Дукачевой Т.А. был пройден 29.06.2021 в медицинской лаборатории «Медикал» но не был размешен на ЕПГУ, в установленные сроки.
Таким образом, Дукачева Т.А. прибывшая из зарубежной страны на территорию Российской Федерации, в установленные сроки не разместила повторный протокол лабораторное исследование на COVID-19 в ЕПГУ.
Факт совершения Дукачевой Т.А. вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; письмом Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю от 21.10.2021 № 82-00-04/16511-2021; копией сертификатов (протокола) лабораторных исследований.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины Дукачевой Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания суд в соответствии с ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает полное признание Дукачевой Т.А. своей вины, а также и то обстоятельство, что Дукачева Т.А.. впервые подвергается административному наказанию за совершение административного правонарушения.
Обстоятельства, отягчающие ответственность Дукачевой Т.А., судом в ходе разбирательства по делу не установлены.
Согласно части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.
Из вышеуказанных правовых норм следует, что уменьшение размера штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной соответствующей нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является прерогативой суда, производится с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения должностного лица, а также иных имеющих значение для дела существенных обстоятельств.
С учетом характера совершенного Дукачевой Т.А. административного правонарушения, ее личностью и имущественным положением, уровнем дохода, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает, назначение наказания Дукачевой Т.А. в пределах санкции статьи будет являться для нее обременительным, что не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите личности, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, степени вины лица, его имущественному положению.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о необходимости назначения Князевой В.И. административного штрафа ниже низшего предела в размере 7500 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.4, 4.1 – 4.3, ч.2 ст.6.3, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд -
постановил:
Дукачеву ФИО4 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание с применением ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в суд.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по Республике Крым (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю л/с 04751А92080); Банк получателя: отделение по Республике Крым Центрального банк Российской Федерации, БИК 016711001; Счет 40102810045370000056, ОКТМО 67000000, ИНН 7707832944, КПП 910201001, КБК 14111601061010003140.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии данного постановления, путем подачи жалобы через Нахимовский районный суд города Севастополя.
Судья У.С. Григорьева