П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 5-18/2023
19 января 2022 г. <адрес>
Судья Карабулакского районного суда Республики Ингушетия ФИО7., с участием: привлекаемого лица Мирзозода Нилуфар, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Мирзозоды Нилуфар (без отчества), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, с.<адрес>,
установил:
гражданка Республики Таджикистана ФИО5 совершила нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов по <адрес> ФИО5, которая выпрашивала деньги у посетителей склада. В ходе доставления ФИО5 в отдел МВД России по <адрес> установлено, что последняя нарушила миграционное законодательство ( нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в РФ – уклонение от выезда из РФ по истечение предельного срока пребывания - ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ). Срок регистрации истек ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ФИО5 совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании привлекаемое лицо ФИО5 вину свою признала в полном объеме, в содеянном искренне раскаялась и дополнительно пояснил, что срок регистрации режима пребывания (проживания) в Российской Федерации ею не продлевался по причине плохого самочувствия, рождения ребенка, принимаются меры для продления указанного срока. Просила суд не назначить ей административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы явившихся лиц, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон).
Согласно ст. 2 Закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток.
В силу ч. 2 ст. 5 Закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания.
Таким образом, иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации, обязан при себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а по истечении срока временного пребывания обязан выехать из Российской Федерации.
При таких условиях, суд находит, что вина ФИО5 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, объективно подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает:
- протоколом об административном правонарушении серии РИ № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным старшим инспектором ПДН ОМВД России по городу Карабулак Республики Ингушетия ФИО2, согласно которому в 10 час 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ в городе Карабулак, привлекаемое лицо – гражданка Республики Таджикистана ФИО5 нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
- рапортом инспектора ПДН ОМВД России по городу Карабулак Республики Ингушетия ФИО3;
- светокопией миграционной карты гражданки Республики Таджикистан ФИО5, где усматривается заявленный срок пребывания до ДД.ММ.ГГГГ;
Действия ФИО5 суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Правонарушение совершено ФИО5 умышленно, так как она осознавала противоправный характер своего действия (бездействия), предвидела его вредные последствия и желал наступления таких последствий.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО5 суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом данных о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, являющегося гражданином иностранного государства, суд считает, что цели административного наказания в рассматриваемом случае с учетом принципа справедливости, соразмерности и достаточности в части предупредительной меры воздействия могут быть достигнуты путем назначения наказания в виде административного штрафа.
Возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая конкретные исключительные обстоятельства настоящего дела, наличие смягчающих обстоятельств, назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, не согласуется со сведениями о его личности, а также противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ
Учитывая, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно части 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, во избежание серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление ФИО4 права на уважение личной и семейной жизни, суд считает возможным назначить ей административное наказание в виде административного штрафа без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 названной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 названного Кодекса.
Руководствуясь ст. ст. 29.9., 29.10. КоАП РФ, судья
постановил:
признать Мирзозода Нилуфар, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, Республики Таджикистан, гражданку Республики Таджикистан, заграничный паспорт №, выданный ДД.ММ.ГГГГ, имеющую место пребывания по адресу: Российская Федерация, <адрес>, с.<адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Оплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам: получатель платежа – ОМВД России по городу Карабулак Республики Ингушетия, ИНН 0602001273, КПП 060601001, р/с 03№, Банк получателя: Отделение - НБ по <адрес> России // УФК по <адрес>, КБК 18№, БИК 012618001, ОКТМО 26710000, УИН 18№, с последующим представлением квитанции в Карабулакский районный суд Республики Ингушетия.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса и представить в суд надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия через Карабулакский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья ФИО8
Копия верна:
судья Карабулакского
районного суда РИ ФИО9