Дело № 5-103/2023
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 октября 2023 года с. Баргузин
Судья Баргузинского районного суда Республики Бурятия Степанов С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении должностного лица - начальника МКУ «Управление образования Администрации МО «Баргузинский район» Козулина Е.Н.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>,
-об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Козулина Е.Н., начальник МКУ «Управление образования Администрации МО «Баргузинский район», расположенного по адресу: <адрес>, допустила нарушения порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов:
- Так, в нарушении пункта 1 статьи 139 Бюджетного кодекса РФ, пункта 12 Порядка предоставления и распределения из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований субсидий на капитальный ремонт муниципальных общеобразовательных организаций и (или) муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013г. № (ред. от 29.12.2022г.), пункта 4.1.2 соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ (с измен, от ДД.ММ.ГГГГ.) при осуществлении в 2022 году расходов на капитальный ремонт муниципальных общеобразовательных организаций не обеспечено долевое финансирование за счёт средств местного бюджета на сумму 85,748 тыс. руб.;
- в нарушении пункта 1 статьи 139 Бюджетного кодекса РФ, пункта 14 Порядка предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в <адрес> на обеспечение компенсации питания родителям (законным представителям) обучающихся-" в муниципальных общеобразовательных организациях, имеющих статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано на дому, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.01.2021г. №, пункта 4.1.2 соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ. (с измен, от ДД.ММ.ГГГГ.) при осуществлении в 2022 году расходов на организацию бесплатного двухразового питания обучающихся с ОВЗ, обучение которых организовано на дому не обеспечено долевое финансирование за счёт средств местного бюджета на сумму 2,897 тыс. руб.
Даты совершения правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, даты подписания выписки из сводной бюджетной росписи МО «Баргузинский район» с отражением софинансирования расходного обязательства из местного бюджета на вышеуказанные мероприятия.
В судебное заседание председатель Счетной палаты РБ Пегасов Е.В. не явился, надлежаще уведомлен, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
На рассмотрение дела Козулина А.Н. не явилась, обратилась с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие, вину в совершении правонарушения признала. В силу ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, что не препятствует своевременному, всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы, приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В силу пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
В соответствии с Законом Республики Бурятия от 23.12.2021г. №-VI «О республиканском бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.07.2022г. № «О распределении субсидии бюджетам муниципальных образований на капитальный ремонт муниципальных общеобразовательных организаций и (или) муниципальных образовательных организаций дополнительного образования на 2022 год» между Министерством образования и науки РБ (Министерство) и МО «Баргузинский район» (Получатель) заключено Соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении субсидии бюджету МО «Баргузинский район» из республиканского бюджета на капитальный ремонт муниципальных общеобразовательных организаций и (или) муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в размере 1 801,044 тыс. руб.
В соответствии с Перечнем мероприятий предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета по МО «Баргузинский район» установлен в размере 98 % от общего объема бюджетных ассигнований, а срок окончания реализации мероприятий- ДД.ММ.ГГГГ год.
Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № общий объем бюджетных ассигнований на 2022 год был увеличен до 8 581,994 тыс. руб.; размер субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета, составил 8 410,354 тыс. руб.; доля софинансирования из местного бюджета - 171,640 тыс. руб.
В соответствии с Решением сессии Совета депутатов МО «Баргузинский район» № от ДД.ММ.ГГГГ. (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №) «О бюджете муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и окончательной сводной бюджетной росписью муниципального образования на 2022 год расходы на капитальный ремонт муниципальных общеобразовательных организаций и (или) муниципальных образовательных организаций дополнительного образования утверждены по Управлению образования по КБК № на сумму 8 581,994 тыс. руб. (РБ - 8 410,354 тыс. руб., МБ- 171,640 тыс. руб.).
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ неиспользованный остаток субсидии составил 2 407,652 тыс. руб., который в полном объеме возвращён в республиканский бюджет в пределах срока, установленного бюджетным законодательством (п\п № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 2407651,64 руб.).
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013г. № (ред. от 29.12.2022г.) в рамках реализации подпрограммы 2 «Общее и дополнительное образование» Государственной программы Республики Бурятия «Развитие образования и науки» был утверждён Порядок предоставления и распределения из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований субсидий на капитальный ремонт муниципальных общеобразовательных организаций и (или) муниципальных образовательных организаций дополнительного образования (Приложение № к Государственной программеРеспублики Бурятия «Развитие образования и науки», далее - Порядок), пунктом 2 которого установлено, что целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по капитальному ремонту муниципальных общеобразовательных организаций и (или) муниципальных образовательных организаций дополнительного образования.
Согласно расчёту Счётной палаты Республики Бурятия в абсолютном выражении не обеспечено МО «Баргузинский район» в 2022 году долевое финансирование на капитальный ремонт муниципальных общеобразовательных организаций за счёт средств местного бюджета на сумму 85,748 тыс. руб.
В соответствии с Законом Республики Бурятия от 23.12.2021г. №-VI «О республиканском бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.01.2021г. № «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на обеспечение компенсации питания родителям (законным представителям) обучающихся в муниципальныхобщеобразовательных организациях, имеющих статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано на дому» между Министерством образования и науки РБ (Министерство) и МО «Баргузинский район» (Получатель) заключено соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении субсидии бюджету МО «Баргузинский район» из республиканского бюджета на обеспечение компенсации питания родителям (законным представителям) обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, имеющих статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано на дому в размере 203,200 тыс. руб.
Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете Получателя на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия установлен на 2022 год в размере 4,147 тыс. руб. (п.2.1 соглашения).
Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № общий объем бюджетных ассигнований на 2022 год был увеличен до 544,082 тыс. руб.; размер субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета, составил 533,200 тыс. руб.; доля софинансирования из местного бюджета — 10,882 тыс. руб.
Согласно расчёту Счётной палаты Республики Бурятия в абсолютном выражении не обеспечено МО «Баргузинский район» в 2022 году долевое финансирование на организацию бесплатного двухразового питания обучающихся с ОВЗ, обучение которых организовано на дому за счёт средств местного бюджета на сумму 2,897 тыс. руб.
В соответствии с пунктом 8.1.1 соглашения Уполномоченным органом местного самоуправления Получателя, осуществляющим взаимодействие с Министерством образования и науки Республики Бурятия, на которого со стороны Получателя возлагаются функции по исполнении (координации исполнения) соглашения и по представлению отчётности определено МКУ Управление образования администрации МО «Баргузинский район».
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно Уставу МКУ Управление образования Администрации МО «Баргузинский район», утвержденного Постановлением Администрации МО «Баргузинский район» № от ДД.ММ.ГГГГ. учреждение является отраслевым органом Администрации МО «Баргузинский район» созданным для обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. Управление является юридическим лицом, финансовое обеспечение осуществляется за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО «Баргузинский район».
Управление возглавляет Начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой МО «Баргузинский район». Начальник Управления осуществляет общее руководство на принципах единоначалия, организует работу и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных задач и осуществление им своих функций, обеспечивает исполнение полномочий Управления и выполнение нормативно-правовых актов Российской Федерации. Республики Бурятия. ОМСУ МО «Баргузинский район» и др. Управление в лице начальника Управления несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее выполнение задач, исполнение функций делегированных полномочий, возложенных на него в соответствии с Уставом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами ОМСУ МО «Баргузинский район». Согласно распоряжению Администрации МО «Баргузинский район» №-р от ДД.ММ.ГГГГ Козулина Е.Н. назначена на должность начальника МКУ Управление образования Администрации МО «Баргузинский район» с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании пункта 7 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель экономического субъекта - это лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа.
Таким образом, должностным лицом МКУ Управление образования Администрации МО «Баргузинский район», ответственным за соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов в части обеспечения софинансирования мероприятий «Капитальный ремонт муниципальных общеобразовательных организаций», «Обеспечение компенсации питания родителям (законным представителям) обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, имеющих статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано на дому» за счет средств местного бюджета в 2022 году, является начальник МКУ Управление образования Администрации МО «Баргузинский район» Козулина Е.Н..
Событие административного правонарушения, виновность Козулиной Е.Н. в совершении административного правонарушения при обстоятельствах, указанных в описательной части настоящего постановления объективно подтверждается следующими доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом № от ДД.ММ.ГГГГ;
- выпиской из распоряжения АМО «Баргузинский район» №-р от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Козулина Е.Н. назначена на должность начальника МКУ «Управление образования Администрации МО «Баргузинский район» с ДД.ММ.ГГГГ;
- должностной инструкцией начальника МКУ «Управление образования Администрации МО «Баргузинский район».
Оснований ставить под сомнение представленные доказательства не имеется.
Таким образом, в действиях должностного лица - начальника МКУ «Управление образования Администрации МО «Баргузинский район» Козулина Е.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ - нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов.
При назначении Козулиной Е.Н. административного наказания, суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, ее личность, имущественное положение.
Согласно ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Оснований для прекращения дела в связи с малозначительностью деяния на основании ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Сведений о том, что Козулина Е.Н. ранее привлекалась к административной ответственности материалы дела не содержат, как не содержат сведений о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также наличия имущественного ущерба.
Принимая во внимание данное обстоятельство и наличие совокупности обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, исходя из санкции части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, суд считает возможным заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.15.15.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 4.1.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░