Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-515/2023 ~ М-283/2023 от 14.03.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 августа 2023 года                                               г. Киреевск Тульской области

Киреевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Коноваловой Е.В.,

при секретаре Бужор Я.В.,

с участием представителей истца Управления Роспотребнадзора по Тульской области по доверенности Целовальниковой Н.А. и Пилявской И.А.,

представителя ответчика администрации м.о. г. Липки Киреевского района по доверенности Саркисян Г.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-515/2023 (УИД 71RS0013-01-2023-000354-80) по иску Управления Роспотребнадзора по Тульской области, в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Аквасервис плюс», администрации муниципального образования город Липки Киреевского района о прекращении противоправных действий в отношении неопределенного круга лиц,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилось в суд с иском к ООО «Аквасервис плюс» о прекращении противоправных действий.

В обоснование заявленных требований истец указал на то, что предмет настоящего иска затрагивает интересы неопределённого круга потребителей, а именно граждан, которым оказывается или будет оказываться услуга по предоставлению коммунальной услуги по подаче питьевой воды, которую предоставляет ООО «Аквасервис плюс», а также определяет права и обязанности граждан, имеющих намерения или использующих услуги данного исполнителя исключительно для личных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Определить полный перечень потребителей, на которых распространяются, и будут распространяться в дальнейшем отношения, не представляется возможным.

В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области поступили обращения от ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ вх. , ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ вх. , ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ содержащие сведения о неудовлетворительном качестве питьевой воды в г. Липки.

На основании п.п. 4 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с целью установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека, установления соответствия (несоответствия) показателей качества и безопасности питьевой воды требованиям санитарных правил и гигиенических нормативов в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» направлены предписания о проведении лабораторных исследований питьевой воды из распределительной сети системы централизованного холодного водоснабжения населенного пункта по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.

По каждому из указанных адресов отобраны пробы и составлены экспертные заключения, согласно которым проба холодной воды централизованной системы водоснабжения не соответствует требованиям раздела III таблицы 3.13 СанПиН 1.2.3685- 21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

В соответствии с требованиями ст. 11, ст. 19, ст. 29 п. 2 ст. 50 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ООО «Аквасервис плюс» было направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ о принятии дополнительных мер по обеспечению качества подаваемой потребителю питьевой воды по адресу <адрес> срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На указанное предписание от ООО «Аквасервис плюс» поступил ответ исх. от ДД.ММ.ГГГГ, который не содержал сведения о принятии конкретных мер по приведению качества питьевой воды в соответствие с требованиями раздела III таблицы 3.13 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

Согласно ответу Администрации муниципального образования Киреевский район от ДД.ММ.ГГГГ ресурсоснабжающей организацией осуществляющей централизованное холодное водоснабжение населения в г. Липки является ООО «Аквасервис плюс».

На основании изложенного истец просил суд: обязать прекратить противоправные действия исполнителя ООО «Аквасервис плюс» в отношении неопределенного круга потребителей по предоставлению услуги холодного водоснабжения ненадлежащего качества; обязать исполнителя услуги холодного водоснабжения ООО «Аквасервис плюс» провести комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества подаваемой питьевой воды для потребления населению г. Липки Киреевского района Тульской области.

В ходе производства по делу истец, действуя в интересах неопределенного круга лиц, в порядке, предусмотренном положениями ст. 39 ГПК РФ, увеличил размер исковых требований, заявив в качестве соответчика администрацию м.о. г. Липки Киреевского района, сославшись на то, что арендатор не вправе производить капитальный ремонт или реконструкцию арендованного имущества без согласования с арендодателем. Арендодателем является администрация м.о. г. Липки Киреевского района. Таким образом, администрация м.о. г. Липки Киреевского района обязана организовать и обеспечить условия необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям в границах поселения. В рамках рассмотрения обращений граждан г. Липки Киреевского района проводились неоднократные лабораторные исследования проб воды. Обращения граждан поступают по настоящее время. На основании чего можно сделать вывод о том, что услуга по подаче питьевой воды населению г. Липки Киреевского района до настоящего времени не отвечает требованиям действующего законодательства по качеству, Общество на протяжении длительного времени совершает противоправные действия в отношении потребителей коммунальных услуг, не принимая мер по устранению выявленных нарушений, а также не производят перерасчет за оказание некачественной услуги. Вместе с тем, что администрацией м.о. г. Липки не принимаются меры по организации водоснабжения и обеспечения условий, необходимых для оказания качественной коммунальной услуги организацией, осуществляющей холодное водоснабжение.

На основании вышеизложенного, истец просил суд: прекратить противоправные действия со стороны ООО «Аквасервис плюс», являющимся организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и поставляющей населению г. Липки Киреевского района Тульской области некачественную питьевую воду; обязать ООО «Аквасервис плюс» произвести перерасчет платы в сторону уменьшения за предоставление некачественной коммунальной услуги по подаче холодной питьевой воды потребителям г. Липки Киреевского района Тульской области с декабря 2022 года; обязать администрацию м.о. г. Липки Киреевского района Тульской области организовать решение вопросов обеспечения населения г. Липки Киреевского района Тульской области качественной питьевой водой и обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение.

В судебном заседании представитель истца заявил отказ от части исковых требований, определением Киреевского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ представителя истца Управления Роспотребнадзора по Тульской области по доверенности Целовальниковой Н.А. от части исковых требования к ООО «Аквасервис плюс» в части прекращения противоправных действий по осуществлению холодного водоснабжения и поставке населению г. Липки Киреевского района некачественной питьевой воды, производство по гражданскому делу в указанной части прекращено.

Представители истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности Управления Роспотребнадзора по Тульской области по доверенности Целовальникова Н.А. и Пилявская И.А., в судебном заседании исковые требования с учетом уточнения поддержали, просили суд:

обязать ООО «Аквасервис плюс» произвести перерасчет платы в сторону уменьшения за предоставление некачественной коммунальной услуги по подаче холодной питьевой воды потребителям г. Липки Киреевского района Тульской области ДД.ММ.ГГГГ

обязать администрацию м.о. г. Липки Киреевского района Тульской области организовать решение вопросов обеспечения населения г. Липки Киреевского района Тульской области качественной питьевой водой и обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, по основаниям, изложенным в исковом заявлении и в уточненном исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации м.о. г. Липки Киреевского района по доверенности Саркисян Г.Г. исковые требования не признала, сославшись на то, что в спорный период ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей централизованное холодное водоснабжение населения города Липки, являлось ООО «Аквасервис плюс». В 2023 году планируется ремонт технологических трубопроводов станции обезжелезивания г. Липки Киреевского района Тульской области, готова локальная смета. В рамках национального проекта «Чистая вода» администрация муниципального образования г. Липки Киреевского района в программу «Чистая вода на 2023 год не входит.

Ответчик ООО «Аквасервис плюс» явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, причину неявки суду не сообщило. Из письменных объяснений следует, что с исковыми требованиями согласны, для улучшения качества водоснабжения необходима реконструкция водозабора «Северный» г.Липки путем установки станции Химводоочистки (ХВО). ООО «Аквасервис плюс» не обладает полномочиями на проведение реконструкции либо капитального характера арендованного имущества, собственником котрого является администрация г. Липки. Именно администрация уполномочена проводить мероприятия капитального характера, направленные на улучшение качества воды. ООО «Аквасервис плюс» как арендатор водосетей выполняет текущий ремонт, устраняет незначительные аварийные ситуации. Учитывая изложенное, требования истца в указанной части являются необоснованными и заявлены в отношении ненадлежащего лица.

Привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица администрация м.о. Киреевский район явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом.

Пунктом 1 статьи 33.1 ГПК РФ предусмотрено, что при обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, другие - в порядке административного судопроизводства, если разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства. Аналогичные положения содержатся в ч. 1 ст. 16.1 КАС РФ.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что поступившее в порядке гражданского судопроизводства уточненные требования истца о возложении заявленных обязанностей на ООО «Аквасервис плюс» и администрацию м.о. г. Липки Киреевского района, содержат связанные между собой требования, из которых одни подлежат рассмотрению в гражданском судопроизводстве. В связи с чем уточненные исковые требования истца подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства и при их рассмотрении суд руководствуется процессуальными нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с п. 1, 3 Постановления Правительства от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Согласно ст. 2 указанного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.

Статьей 4 указанного Закона предусмотрена обязанность исполнителя оказать услугу, качество которой должно соответствовать договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве услуги, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Таким образом, Управление Роспотребнадзора действуя в рамках предоставленных ему законом полномочий, в целях предупреждения причинения вреда обратилось в суд в защиту жителей муниципального образования, которым предоставляются услуги по холодному водоснабжению.

В соответствии со ст.19 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно п.1 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» утверждены указанные СанПиН 1.2.3685-21, устанавливающие требования к органо-лептическим, санитарно-микробиологическим, паразитологическим, радиационным показателям безопасности питьевой воды, а также установлены предельно допустимые концентрации химических веществ в воде питьевой системы централизованного водоснабжения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в связи с поступившими жалобами жителей города Липки Киреевского района ФИО7 (адрес: <адрес>), ФИО8 (<адрес>), ФИО9 (<адрес>), ФИО12 (<адрес>) на неудовлетворительное качество питьевой воды в г. Липки с целью установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека, установления соответствия (несоответствия) показателей качества и безопасности питьевой воды требованиям санитарных правил и гигиенических нормативов в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» направлены предписания о проведении лабораторных исследований питьевой воды из распределительной сети системы централизованного холодного водоснабжения населенного пункта по указанным выше адресам

Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ , выполненному специалистом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области», установлено, что проба холодной воды централизованной системы водоснабжения (кран на кухне) по адресу <адрес> по химическим показателям (железо общее) составляет 0,74 +/- 0.18 мг/л, при величине допустимого уровня «не более 0,3 мг/л», что не соответствует требованиям раздела III таблицы 3.13 СанПиН 1.2.3685- 21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

В соответствии с требованиями ст. 11, ст. 19, ст. 29 п. 2 ст. 50 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ООО «Аквасервис плюс» направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ о принятии дополнительных мер по обеспечению качества подаваемой потребителю питьевой воды по адресу <адрес> срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На указанное предписание от ООО «Аквасервис плюс» поступил ответ исх. от ДД.ММ.ГГГГ, не содержащий сведения о принятии конкретных мер по приведению качества питьевой воды в соответствие с требованиями раздела III таблицы 3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

По результатам проведения лабораторных исследований, согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что исследованная проба холодной воды централизованной системы водоснабжения п адресу <адрес> (из крана раковины на кухне) по химическим показателям (железо общее) составляет 1.58 +/- 0.28 мг/л, при величине допустимого уровня «не более 0,3 мг/л», органолептическим показателям (мутность составляет 3.10 +/- 0.62 мг/л пр величине допустимого уровня «не более 1,5 мг/л», цветность составляет 24,6 +/- 4 градус цветности, при величине допустимого уровня «не более 20 градусов, цветности» что не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенически нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

По результатам проведения лабораторных исследований, согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что исследованная проба холодной воды централизованной системы водоснабжения по адресу <адрес> (из крана раковины в ванной комнате) по химическим показателям (железо общее) составляет 1.03 +/- 0.26 мг/л, при величине допустимого уровня «не более 0,3 мг/л», по органолептическим показателям - мутность составляет 3.10 +/- 0.62 мг/л при величине допустимого уровня «не более 1,5 мг/л», что не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

По результатам проведения лабораторных исследований, согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что исследованная проба холодной воды централизованной системы водоснабжения по адресу <адрес> (из крана в ванной) по химическим показателям (железо общее) составляет 0.97 +/-0.24 мг/л, при величине допустимого уровня «не более 0,3 мг/л», по органолептическим показателям - мутность составляет 2.70 +/- 0.54 мг/л при величине допустимого уровня «не более 1,5 мг/л», что не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации санитарно-противоэпидемических (профилактических) и проведению мероприятий».

Из сообщения администрации м.о. Киреевский район от ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования город Липки услуги холодного водоснабжения осуществляет ООО «Аквасервис плюс».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Аквасервис плюс» (<данные изъяты> зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ. Основным видом деятельности является забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд (ОКВЭД 36.00.1), дополнительным - распределение воды для питьевых и промышленных нужд (ОКВЭД 36.00.2). Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени общества, является генеральный директор Абрамова Е.А.

ДД.ММ.ГГГГ на основании договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения Администрация м.о. г. Липки Киреевского района предоставила ООО «Аквасервис плюс» в пользование в соответствии с его назначением муниципальное имущество: объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности администрации м.о. г. Липки Киреевского района, согласно приложению. Срок аренды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Договору, арендодатель обязался производить капитальный ремонт и реконструкцию арендованного имущества (п. 2.2.4.), арендатор обязался содержать арендованное имущество в исправном состоянии, производить текущий ремонт арендованных объектов, не проводить капитальный ремонт или реконструкцию арендованного имущества без согласования с арендодателем п. 3.3, 3.4,3.6).

По истечении срока действия договора от ДД.ММ.ГГГГ, между администрацией м.о. г. Липки и ООО «Аквасервис плюс» ежемесячно заключались краткосрочные договоры аренды объектов водоснабжения и водоотведения, на аналогичных условиях сроком на один месяц, а именно ДД.ММ.ГГГГ на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ администрация м.о. г. Липки заключила договор аренды объектов водоснабжения и водоотведения с ООО «Ресурсник» сроком действия ДД.ММ.ГГГГ

Требования к ООО «Ресурсник» истцом в рамках рассмотрения данного спора, не предъявлены.

Возражая относительно заявленных требований представитель ответчика ООО «Аквасервис плюс» по доверенности Кузнецов Ю.Л. указал, что экспертные заключения о качестве питьевой водопроводной воды, представленные истцом, не могут являться надлежащими доказательствами, поскольку пробы водопроводной воды отобраны не на границе ответственности ООО «УГВ», а в квартирах физических лиц — собственников помещений в МКД, и качество воды могло существенно ухудшиться, проходя через внутридомовые трубы, состоящие на балансе управляющих компаний, или через водопроводную сеть в квартирах собственников помещений.

Границей эксплуатационной ответственности в системе водоснабжения между общим имуществом и имуществом собственников является первое сварное соединение со стояками или первое отключающее устройство, расположенное на ответвлениях от стояков, приборов учета, запорно-регулировочных кранов.

Таким образом, границей эксплуатационной ответственности управляющей компании является система водоснабжения МКД от внешней стены здания до первого сварного соединения со стояками или первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, приборов учета, запорно-регулировочных кранов.

В обязанности управляющей компании входит техническое обслуживание и ремонт внутридомового инженерного оборудования, а именно: аварийное обслуживание на системах холодного водоснабжения в пределах границы ответственности управляющей компании, замена и текущий ремонт отдельных участков трубопроводов и запорной арматуры, являющихся общедомовым имуществом, осмотр систем холодного водоснабжения в местах общего пользования, проверка внутренних инженерных сетей на предмет утечек, восстановление неисправностей во внутридомовых инженерных системах.

Таким образом, замена системы водоснабжения в целях улучшения качества подаваемой питьевой воды в обязанности управляющих компаний не входит. Кроме того, в ходе рассмотрения дела суду не представлено доказательств ненадлежащего исполнения управляющей организацией своих обязанностей по управлению общедомовым имуществом МКД, повлиявшим на качество питьевого водоснабжения собственников помещений МКД.

Кроме того, в подтверждение довода о ненадлежащем качестве питьевой воды истцом представлены экспертные заключения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленные на основании проведенных анализов проб питьевой воды централизованных систем водоснабжения

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела факт несоответствия установленным санитарным нормам питьевой водопроводной воды в сетях централизованного водоснабжения населения муниципального образования город Липки Киреевского района нашел свое подтверждение.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрена обязанность органа местного самоуправления городского поселения организовывать в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения.

В силу пунктов 4.2 и 4.3 части 1 статьи 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон № 416-ФЗ) и принятыми в соответствии с названным Законом постановлениями Правительства Российской Федерации.

Перечень полномочий органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях содержится в части 1 статьи 6 Закона № 416-ФЗ, а также организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1), определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации (п. 2), утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ (п. 5), согласование инвестиционных программ (п. 6), иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом (п. 10).

Согласно положениям статьи 23 Закона № 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (часть 1).

Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (часть 2).

Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (часть 4).

В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение (часть 5).

В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации (часть 6).

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы (часть 7).

Срок согласования плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и основания для отказа в таком согласовании устанавливаются в порядке разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ, утвержденном Правительством Российской Федерации (часть 8).

На срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды (часть 9).

Органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов (часть 10).

В случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») (часть 11).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Из приведенных положений законодательства следует, что обязанность по обеспечению качества питьевой воды, поставляемой с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, возложена на организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения.

Вместе с тем, обеспечение качества питьевой воды поставляемой с использованием централизованных систем холодного водоснабжения в соответствие с установленными требованиями осуществляется органами местного самоуправления путем разработки или корректировки инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

При этом законом установлен предельный срок реализации указанных мероприятий - 7 лет, в течение которого должно быть обеспечено приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. В этот период допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных планом мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность.

Таким образом, порядок и объем осуществления органами местного самоуправления публичных полномочий в сфере водоснабжения, в том числе полномочий по обеспечению качества питьевой воды, урегулирован нормами специального закона.

В то же время нормами данного Закона обязанности по обеспечению качества поставляемой питьевой воды с использованием систем центрального водоснабжения также возложены на организацию, осуществляющую холодное водоснабжение, которая обязана обеспечить разработку и согласование плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями в установленный законом срок.

Решением Киреевского районного суда Тульской области по делу по административному исковому заявлению Киреевского межрайонного прокурора о признании бездействия незаконным, понуждению к выполнению мер по оказанию коммунальной услуги по предоставлению питьевой воды, соответствующей гигиеническим нормативам административное исковое заявление Киреевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворено: признано незаконным бездействие администрации муниципального образования г. Липки Киреевского района по устранению нарушений требований законодательства о водоснабжении и водоотведении и законодательства о защите прав потребителей: на администрацию муниципального образования г. Липки Киреевского района возложена обязанность принять меры по обеспечению потребителей г. Липки Киреевского района и пос. Комсомольский Киреевского района оказания коммунальной услуги по предоставлению питьевой воды, соответствующей гигиеническим нормативам, установленным СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 «гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по химическим показателям (общей жесткости). Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Вступившим в законную силу решением суда установлено, что бездействие администрации муниципального образования г.Липки Киреевского района по не предоставлению питьевой воды, соответствующей по качеству обязательным требованиям санитарных правил, не позволяет обеспечить соблюдение соответствующего санитарно-эпидемиологического и гигиенического режима, нарушает право потребителей г.Липки Киреевского района на получение коммунальной услуги надлежащего качества и создает угрозу его здоровью.

В целях устранения нарушений межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ главе администрации муниципального образования город Липки Киреевского района внесено представление, которое рассмотрено и признано обоснованным, о чем было вынесено распоряжение /лс от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде замечания начальнику сектора муниципального хозяйства администрации муниципального образования город Липки Киреевского района.

Однако соответствующие мероприятия по выполнению мер по оказанию коммунальной услуги по предоставлению питьевой воды, соответствующей гигиеническим нормативам до настоящего времени не проведены.

В целях устранения нарушений межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору Общества Абрамовой Е.А. внесено представление, которое рассмотрено и признано обоснованным, о чем был вынесен приказ о наложении дисциплинарного взыскания от ДД.ММ.ГГГГ в виде замечания главному инженеру.

Из ответа администрации м.о. г. Липки Киреевского района от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, улучшения качества воды на территории м.о. г. Липки Киреевского района ДД.ММ.ГГГГ проведены работы по улучшению водоснабжения по программе «Чистая вода», заключены контракты. Проектная документация прошла проверку в ГАУ ТО «Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области», по результатам экспертизы получено заключение ДД.ММ.ГГГГ года. Данный проект предполагает отказ от водозабора «Северный» и скважин, в связи с их значительным износом. В связи с тем, что реализация данного проекта предполагает субсидирование из бюджета ТО, его реализация планируется на 2024 год.

Из ответа ООО «Аквасервис плюс» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в феврале 2023 года силами РСО за счет средств администрации м.о. г. Липки Киреевского района на скважине был проведен капитальный ремонт, в итоге качество воды улучшилось. РСО провело промывку всей системы центрального водоснабжения города Липки. С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время от населения г. Липки и пос. Комсомольский жалоб на некачественную воду нет.

На момент рассмотрения дела, выявленные в ходе проверки нарушения, не устранены.

Постановлением Правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждена государственная программа Тульской области «Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Тульской области», приложением к которой является региональный проект «Чистая вода», вместе с тем работы по объектам водоснабжения в городе Липки м.о. Киреевский район в данный проект не вошли.

Распоряжением Правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ -р утвержден План модернизации коммунальной инфраструктуры Тульской области на 2023-2027 года.

Согласно данному распоряжению в 2027 году запланировано строительство станции водоподготовки с реконструкцией системы водоснабжения в г. Липки.

ДД.ММ.ГГГГ администрация м.о. Киреевский район направило в министерство ЖКХ ТО заявку на участие в отборе на предоставление в 2023 субсидий бюджетов муниципальных районов из бюджета Тульской области на строительство (реконструкцию), модернизацию, капитальный ремонт и ремонт объектов водоснабжения Тульской области в рамках реализации регионального проекта «Чистая вода Тульской области» государственной программы Тульской области «Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Тульской области», которую планируется направить на выполнение работ по объекту «Ремонт технологических трубопроводов станции обезжелезивания г. Липки Киреевского района Тульской области.

В судебном заседании представитель администрации м.о. г. Липки утверждал, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования г.Липки Киреевского района заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту технологических трубопроводов станции обезжелезивания г.Липки Киреевского района Тульской области (Фильтр и фильтр ) с ООО «Ремсервис». Датой окончания работ определено ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, судом установлено, что в настоящее время качество поставляемой абонентам холодной (питьевой) воды не соответствует установленным санитарным нормам и правилам.

На дату рассмотрения настоящего дела права пользования объектами холодного водоснабжения, находящимися в собственности м.о. г. Липки Киреевского района, по концессионным соглашениям не переданы.

При таких данных суд, приходит к выводу, что на администрацию м.о. г.Липки необходимо возложить обязанность организовать решение вопросов обеспечения населения г. Липки Киреевского района Тульской области качественной питьевой водой и обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией осуществляющей холодное водоснабжение.

Судом установлено, что в спорный период, заявленный истцом с декабря 2022 года по ДД.ММ.ГГГГ ООО «Аквасервис плюс» являлось поставщиком коммунальной услуги холодного (питьевого) водоснабжения населению г. Липки.

В нарушении ст. 56 ГПК РФ, ООО «Аквасервис плюс» не представило в материалы дела договор холодного водоснабжения, порядок начисления, тарифы, расчет начисленной оплаты за подачу воды с декабря 2022 года по июль 2023 года.

Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 (в ред. от 30.11.2021) «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения» утвержден Типовой договор холодного водоснабжения.

При таких данных, суд приходит к выводу, что поставка воды населению г.Липки осуществляется на основании Типового договора холодного водоснабжения между ООО «Аквасервис плюс» и абонентом — физическим лицом. Предметом договора организация водопроводно-канализационного хозяйства (далее — организация ВКХ), осуществляющая холодное водоснабжение, обязуется передавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую), а абонент обязуется оплачивать принятую воду установленного качества в объеме, установленном договором. Организация ВКХ обязана осуществлять подачу абоненту холодной воды установленного качества, осуществлять производственный контроль качества холодной воды.

В силу пункта 23 типового договора качество подаваемой холодной воды должно соответствовать требованиям законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Допускается временное несоответствие качества холодной воды установленным требованиям, за исключением показателей качества холодной воды, характеризующих ее безопасность, при этом оно должно соответствовать пределам, определенным планом мероприятий по приведению качества холодной (питьевой) воды в соответствии с установленными требованиями.

В силу статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

Пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что к договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено данным Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.

Отношения сторон основаны на заключенном договоре.

Статьей 539 ГК РФ установлено, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу статьи 544 ГК РФ оплата производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В силу того, что ООО «Аквасервис плюс» поставляло холодную воду потребителям — жильцам многоквартирных домов в г. Липки Киреевского района Тульской области ненадлежащего качества, к правоотношениям сторон применимы нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные постановление Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 (далее - Правила № 124).

Согласно пункту 150 Правил № 354 исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения. В случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии (статья 542 ГК РФ).

Правилами № 354 закреплено, что если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения (пункт 21 Правил № 354 в редакции, действовавшей в спорный период).

Согласно пункту 18 Правил № 124 ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество ресурса, поставляемого на границу внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

Из совокупности приведенных норм следует, что ответственность за качество оказанной коммунальной услуги по водоснабжению может быть возложена на ресурсоснабжающую организацию при доказанности факта поставки ею некачественного ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем.

Проанализировав представленные доказательства в совокупности с изложенными нормами закона, суд приходит к выводу, что исполнителем услуги холодного водоснабжения ООО «Аквасервис плюс» не обеспечена подача холодной воды надлежащего качества населению г. Липки Киреевского района Тульской области, поскольку данная обязанность возложена на ресурсоснабжающую организацию до заключения концессионного соглашения.

Поскольку данный факт нашел свое подтверждение при рассмотрении настоящего дела и ООО «Аквасервис плюс» не оспаривалось, в связи с чем на ресурсоснабжающую организацию суд возлагает обязанность произвести перерасчет платы в сторону уменьшения за предоставление некачественной коммунальной услуги по подаче холодной питьевой воды потребителям г. Липки Киреевского района Тульской области Тульской области ДД.ММ.ГГГГ (даты, определенные истцом).

Оценив совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования, уточненные в порядке ст. 39 ГПК РФ являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области при подаче иска в интересах граждан от уплаты государственной пошлины освобождено на основании части 1 статьи 333.35 НК РФ, суд считает необходимым взыскать с ООО «Аквасервис плюс» в доход бюджета м.о. Киреевский район государственную пошлину в размере 6000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 39 ░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░» <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░» (<░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 06.09.2023

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2-515/2023 ~ М-283/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области
Ответчики
администрация м.о.г.Липки Киреевского района
ООО "АКВАСЕРВИС Плюс"
Суд
Киреевский районный суд Тульской области
Судья
Коновалова Елена Владимировна
Дело на сайте суда
kireevsky--tula.sudrf.ru
14.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2023Передача материалов судье
20.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.04.2023Предварительное судебное заседание
24.05.2023Судебное заседание
02.06.2023Судебное заседание
27.06.2023Судебное заседание
01.08.2023Судебное заседание
17.08.2023Судебное заседание
30.08.2023Судебное заседание
06.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее