Дело №
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 23 марта 2021 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Касаткина Т.Н., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУК «Благоустройство-1» на постановление административной комиссии в городе Йошкар-Оле от 26 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», в отношении
общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУК «Благоустройство-1», <иные данные>, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии в городе Йошкар-Оле № от 26 января 2021 года ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», выразившегося в нарушении п.11.10 Правил благоустройства территории городского округа «<иные данные>», утвержденных решением Собрания депутатов городского округа «<иные данные>» от 22.11.2017 №569-VI, а именно в том, что в зимнее время не организовало своевременную очистку кровли от наледи и сосулек по адресу: <адрес>.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, законный представитель ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» - директор ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит вышеназванное постановление изменить, наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей заменить предупреждением. В обоснование жалобы указано, что ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1», являясь субъектом малого предпринимательства, привлекается к наказанию за совершение административного правонарушения по ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43 «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» впервые, вменяемое правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, а также имущественного ущерба. Следовательно, наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей подлежит замене на предупреждение.
Законный представитель ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» и представитель административной комиссии в городе Йошкар-Оле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явились. От юридического лица ходатайство об отложении рассмотрения жалобы не поступило, поэтому считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, законность и обоснованность постановления, судья приходит к следующему.
Частью ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43 «Об административных правонарушениях в Республики Марий Эл» административным правонарушением признается неисполнение решений, принятых на местном референдуме, на собраниях (сходах) граждан, а также решений органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, если указанные действия не влекут ответственность по иным статьям настоящего Закона.
Решением Собрания депутатов городского округа «<иные данные>» от ноября 2017 года №569-VI утверждены Правила благоустройства территории городского округа «<иные данные>».
Из материалов дела следует, что 11 января 2021 года в 14 часов 37 минут ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» в зимнее время не организовало своевременную очистку кровли от наледи и сосулек по адресу: <адрес>.
Согласно информации из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, управление и обслуживание многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> осуществляет ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1».
21 января 2021 года должностным лицом отдела контроля администрации городского округа «<иные данные>» в отношении ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18 Закона РМЭ «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл».
Согласно протоколу бездействие ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» квалифицировано по ч.1 статьи 18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-3 «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», как неисполнение решений, принятых на местном референдуме, на собраниях (сходах) граждан, а также решений органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий.
В результате бездействия ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» нарушен п.11.10 Правил благоустройства территории городского округа «<иные данные>», утвержденных решением Собрания депутатов городского округа «<иные данные>» от 22.11.2017 №569-VI, в соответствии с которым в зимний период года организацией, осуществляющей содержание жилищного фонда городского округа «<иные данные>», собственниками зданий, строений, сооружений (в том числе и временных) самостоятельно или по договору со специализированной организацией должна быть организована очистка кровель от снега, наледи и снежно-ледяных образований по мере их накопления и образования.
При рассмотрении протокола административной комиссией установлено, что в действиях ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» имеются нарушения ч.1 ст.18 Закона РМЭ «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», сделан вывод о доказанности совершения ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» административного правонарушения, и оспариваемым постановлением от 26 января 2021 года ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» привлечено к административной ответственности.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ директором ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» является ФИО2, имеющая право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Вина ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №23 от 21.01.2021; фотоматериалами; выпиской из ЕГРЮЛ, актом обнаружения от 11.01.2021, которые являются надлежащими доказательствами.
При таких обстоятельствах административный орган обоснованно признал ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» виновным в совершении вышеуказанного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл».
Наказание юридическому лицу назначено в соответствии с требованиями ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного и в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл».
Вместе с этим, считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении ст.2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности, и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Исходя из изложенного, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, и может иметь место только при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
С учетом вышеизложенного не нахожу оснований для признания правонарушения, совершенного ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1», малозначительным.
В то же время, по смыслу ст.ст.2.1, 2.10 КоАП РФ субъектами административной ответственности могут быть граждане, должностные и юридические лица.
Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения жизни и здоровья людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» (ИНН 1215186759) включено в указанный реестр с 01.08.2016 и имеет статус «Малое предприятие».
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ (Постановление Верховного Суда РФ от 21.10.2016 N 302-АД16-3851 по делу NАЗЗ-20656/2015).
ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» вину признает, ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, но при этом прихожу к выводу о невозможности применения в данном деле положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, а также имущественного ущерба, судья признает несостоятельным, так как бездействие ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» в данном случае повлекло возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, которое заключается в несвоевременной уборке снега и наледи с крыши многоквартирного дома <адрес>.
Довод, изложенный в жалобе, о надлежащем выполнении юридическим лицом своих обязанностей по содержанию крыш, удалению наледей и сосулек, о чем свидетельствует акт выполненных работ от 14.01.2021, не может быть принят во внимание, поскольку указанные работы выполнены после проведенной проверки должностным лицом 11.01.2021.
Существенных нарушений процессуальных требований закона, влекущих отмену обжалуемого акта, судом не установлено.
Вопреки доводам автора жалобы протокол об административном правонарушении №23 от 21.01.2021 составлен надлежащим должностным лицом – консультантом отдела контроля администрации городского округа «<иные данные>». Данный факт подтверждается Реестром должностей муниципальной службы в РМЭ, установленного законом РМЭ «О реестре должностей муниципальной службы в РМЭ» от 12.03.2002 №6-З, а также ст.2 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл».
Принимая во внимание вышеизложенное, считаю, что жалоба законного представителя ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» ФИО2 удовлетворению не подлежит. Постановление от 26.01.2021 суд признает законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление №, вынесенное административной комиссией в городе Йошкар-Оле 26 января 2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», в отношении ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» оставить без изменения, а жалобу законного представителя ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья - Т.Н. Касаткина