Решение по делу № 2-93/2023 ~ М-48/2023 от 07.02.2023

Уид: 28RS0024-01-2023-000080-36

Дело № 2-93/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 февраля 2023 года                                                                                        г.Шимановск

В окончательной форме решение изготовлено 02 марта 2023 года

Шимановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Михайлова С. А.,

при секретаре Черниковой Л. А.,

с участием представителя ответчика администрации города Шимановска Амурской области Т., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Микрюкова Максима Николаевича к администрации города Шимановска Амурской области о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение в границах муниципального образования г. Шимановска, отвечающее санитарным и техническим требованиям по договору найма специализированного жилого помещения,

установил:

В Шимановский районный суд Амурской области с исковым заявлением к администрации города Шимановска Амурской области о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение в границах муниципального образования г. Шимановска, отвечающее санитарным и техническим требованиям по договору найма специализированного жилого помещения, обратился Микрюков Максим Николаевич.

В обоснование заявленных требований истец указал, что его мать, Л., решением Шимановского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав, отец, Н., умер ДД.ММ.ГГГГ, в связи с этим он имел статус ребенка, оставшегося без попечения родителей. Постановлением местного самоуправления города Шимановска Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ ему, как ребенку, оставшемуся без попечения родителей, гарантировано право внеочередного предоставления жилья на территории муниципального образования <адрес>. Однако администрацией города Шимановска ему было отказано в предоставлении жилого помещения в связи с достижением им пресекательного возраста на момент обращения. Решением Шимановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ о признан незаконным отказ в предоставлении жилого помещения, выраженного в виде ответа Управления образования администрации г. Шимановска Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ , признано за Микрюковым М.Н. право на внеочередное предоставление жилья в соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ , возложена обязанность восстановить его на учете для предоставления жилого помещения по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории муниципального образования г. Шимановск Амурской области. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, за ним признано право на внеочередное предоставление жилья в соответствии с постановлением Главы местного самоуправления города Шимановска от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно выписки из приказа министерства социальной защиты населения Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ он включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес>. В собственности у него отсутствуют жилые помещения, как на территории Амурской области, так и на территории России. Он получил среднее образование, выбыл из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однако жилое помещение до настоящего времени не предоставлено. Указанные нарушения действующего законодательства в деятельности администрации города Шимановска нарушают законные права и интересы Микрюкова Максима Николаевича на обеспечение его жилым помещением, отвечающим социальным нормам. Просит суд, обязать администрацию города Шимановска Амурской области предоставить ему благоустроенное жилое помещение, в границах муниципального образования г.Шимановска, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору найма специализированного жилого помещения.

На данное исковое заявление от ответчика администрации города Шимановска поступили возражения, в которых он просит отказать в удовлетворении исковых требований Микрюкова М. Н. Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Статьей 5 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Как следует из п. 4 ч. 1 ст. 5 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472- ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями, в том числе по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений (жилых домов, квартир) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жило, о помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления. Согласно пунктам 16 и 17 постановления Правительства Амурской области от 08.04.2013 № 144 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Министерство социальной защиты населения области является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых для финансового обеспечения жилыми помещениями детей-сирот. Органы местного самоуправления приобретают жилые помещения для предоставления детям-сиротам за счет субвенции, предусмотренной Законом Амурской области от 11 апреля 2005 г. N 472-03 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Расходование субвенции осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства области. Пунктом 4 Порядка расходования субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утв. постановлением Правительства Амурской области от 15 мая 2008 № 113 установлено, что органы местного самоуправления осуществляют юридически значимые действия по обеспечению предоставления жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 8 апреля 2013 г. N 144 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Предусмотрены ассигнования на 2023 год, по состоянию на 17.02.2023 г. - 3 211824 руб. Таким образом, поскольку дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов РФ, согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Микрюков М.Н. числится в Списке под номером - 41 из 41 человека, предоставление ему жилого помещения ранее предыдущих граждан, числящихся в Списке, не представляется возможным и влечет нарушение их прав.

Истец Микрюков М.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть исковое заявление без его участия.

Представитель ответчика администрации города Шимановска Амурской области – Т. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований Микрюкова М.Н. возражала по доводам, изложенным в письменных возражениях. Просит суд отказать Микрюкову Максиму Николаевичу в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение в границах муниципального образования г. Шимановска, отвечающее санитарным и техническим требованиям по договору найма специализированного жилого помещения.

От органа опеки и попечительства при администрации города Шимановска Амурской области, поступило заключение, согласно которому, при изучении материалов дела выяснено, что Микрюков Максим Николаевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: мать, Л., лишена родительских прав Шимановским районным судом ДД.ММ.ГГГГ; - отец, Н., умер ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением главы городского самоуправления города Шимановска от ДД.ММ.ГГГГ Микрюкову Максиму Николаевичу гарантировано внеочередное предоставление жилья. Согласно выписки из приказа Министерства социальной защиты населения Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ Микрюков Максим Николаевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, включён в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории г. Шимановска Амурской области. Отдел опеки и попечительства Управления образования администрации города Шимановска считает необходимым однократно предоставить Микрюкову Максиму Николаевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное применительно к условиям города Шимановска Амурской области жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на территории муниципального образования г. Шимановск Амурской области.

Представители третьих лиц, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Управления образования администрации <адрес>, отдела опеки и попечительства Управления образования администрации <адрес>, министерства социальной защиты населения <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, каких-либо ходатайств, в том числе об отложении судебного заседания не представили, о причинах неявки не сообщили.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ч. 1 ст. 7, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39).

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10 октября 2002 года № 258-О осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации), в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право на жилище.

Статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" законодатель, в исключение из общего правила о необходимости государственной поддержки детей, не достигших 18-летнего возраста, лишившихся или ограниченных в возможности иметь содержание от своих родителей и нуждающихся по этой причине в социальной защите, распространил действие названного Федерального закона на лиц, достигших 18-летнего возраста, и предоставил им право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет.

Однако согласно пункту 9 статьи 8 вышеуказанного Федерального закона в редакции, действующей с 1 января 2013 года, право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В судебном заседании судом установлено, что Микрюков М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать – Л. и отец Н., лишены родительских прав в отношении сына Микрюкова Максима Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на основании решения Шимановского районного суда по гражданскому делу от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Шимановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ за Микрюковым М.Н., ДД.ММ.ГГГГ признано право на внеочередное предоставление жилья в соответствие с постановлением Главы местного самоуправления города Шимановска ДД.ММ.ГГГГ , также на администрацию города Шимановска возложена обязанность о восстановлении Микрюкова Максима Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на учете для предоставления жилого помещения по категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории муниципального образования <адрес>.

Согласно выписке из приказа министерства социальной защиты населения Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ , Микрюков М.Н. включен в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на Амурской области.

Согласно информации по форме А Микрюков М.Н. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес>. В соответствии с датой регистрации (ДД.ММ.ГГГГ) в данном списке (от 18 и старше) и датой постановки (ДД.ММ.ГГГГ), Микрюков М.Н. находится под номером <данные изъяты>.

Таким образом, в судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела и не оспорено лицами, участвующими в деле, что Микрюков М.А. относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей, которому гарантировано внеочередное предоставление жилья, за предоставлением жилого помещения Микрюков М.Н. обратился после достижения им 23 летнего возраста.

При этом, жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения Микрюкову М.Н. как лицу, относящемуся к числу детей, оставшихся без попечения родителей, с даты постановки на учет в льготную очередь предоставлено не было, в связи с чем, он обратился с указанными требованиями в суд.

В силу ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в виде домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Доказательств того, что Микрюков М.Н. является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма суду не предоставлено.

В соответствии с ч. 7 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются жилые помещения лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Согласно с ч. ч. 1, 2 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Согласно постановлению мэра г. Шимановска от 10 сентября 2009 года №745 «О норме предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма», норма предоставления жилого помещения гражданам по договорам социального найма на территории муниципального образования город Шимановск в виде отдельной квартиры общей площадью не менее 18 кв.м. - определена для одиноко проживающего гражданина.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Федеральным законом от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, а не к обязательствам органов местного самоуправления.

Из содержания п.4 ст. 5 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года №472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» следует, что Органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок следующими государственными полномочиями по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке (далее - полномочия): по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, за счет средств областного бюджета благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений (жилых домов, квартир) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления;

Постановлением Правительства Амурской области от 15 мая 2008 года №113 утвержден Порядок расходования субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Пунктом 4 указанного Порядка закреплено, что органы местного самоуправления осуществляют юридически значимые действия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 8 апреля 2013 года №144 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Таким образом, полномочия по предоставлению жилья детям, оставшимся без попечения родителей, возложены на администрацию г. Шимановска Амурской области, за счет средств областного бюджета.

На основании изложенного, поскольку Микрюков М.Н. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей и не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилых помещений, пригодных для проживания, постольку суд находит требования истца Микрюкова М.Н. о предоставлении ему жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения законными и обоснованными, считает необходимым обязать администрацию <адрес> однократно предоставить Микрюкову Максиму Николаевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное применительно к условиям <адрес> жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на территории муниципального образования <адрес> общей площадью не менее 18 квадратных метров.

Доводы ответчика администрации <адрес> о невозможности обеспечить Микрюкова М.Н. специализированным жилым помещением в связи с тем, что жилые помещения предоставляются лицам по мере выделения бюджетных средств и в очередном порядке, что квартиры еще не получены лицами, поставленными в список ранее Микрюкова М.Н., суд находит несостоятельными, поскольку действующее законодательство возлагает на орган местного самоуправления обязанность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. При этом исходя из требований ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, а также от иных условий.

Оснований, ставящих под сомнение возможность предоставления Микрюкову М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гарантированного действующим законодательством, специализированного благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в судебном заседании не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Микрюкова Максима Николаевича удовлетворить:

Обязать администрацию <адрес> однократно предоставить Микрюкову Максиму Николаевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (паспорт ) благоустроенное применительно к условиям <адрес> жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на территории муниципального образования <адрес> общей площадью не менее 18 квадратных метров.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Шимановский районный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий:

1версия для печати

2-93/2023 ~ М-48/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Микрюков Максим Николаевич
Ответчики
Администрация города Шимановска
Другие
Управление образования администрации города Шимановска
отдел опеки и попечительства при администрации города Шимановска
Министерство социальной защиты населения
Суд
Шимановский районный суд Амурской области
Судья
Михайлов С.А.
Дело на странице суда
shimanovskiy--amr.sudrf.ru
07.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2023Передача материалов судье
08.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2023Судебное заседание
02.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2023Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее