Дело № 2а-2738/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 ноября 2017 года г. Сарапул
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Майоровой Л. В.,
при секретаре Дыньковой Е. А.,.
прокурора Филимонова А. А.,
с участием представителя административного истца – Сыропятова Е. А. (по доверенности), административного ответчика – Кондратьевой Е. А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-12 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора,
установил:
В Сарапульский городской суд УР обратилось ФКУ ИК-12 УФСИН России по Удмуртской Республике с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении <данные изъяты> Заявленные требования мотивированы тем, что осужденная содержится в учреждении ФКУ ИК-12 УФСИН России по УР по приговору Первомайского районного суда г. Ижевска УР по от 25.02.2015 года, согласно которому осуждена по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 03 годам 01 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок отбывания наказания исчисляется с 25.02.2015 года. Конец срока – 24 марта 2018 года. В связи с тем, что Кондратьева Е. А. признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно, в отношении нее просят установить административный надзор сроком на 03 года с административными ограничениями в виде явки два раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту постоянного жительства.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-12 УФСИН России по УР Сыропятов Е. А., действующий на основании доверенности, административное исковое заявление поддержал.
Административный ответчик Кондратьева Е. А. в судебном заседании пояснила, что с заявлением согласна.
Прокурор считает необходимым удовлетворить заявление ФКУ ИК-12 УФСИН России по УР об установлении административного надзора.
Выслушав мнение участников судебного разбирательства, исследовав и проанализировав представленные доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно п.1 ч.1 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту ФЗ «Об административном надзоре»), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 1 ч.3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается лицам в случае, если в период отбывания наказания в местах лишения свободы, лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Приговором Первомайского районного суда г. Ижевска УР от 25 февраля 2015 года Кондратьева Е. А. осуждена по ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 228 УК РФ к 03 годам 01 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Указанный приговор вступил в законную силу 17 марта 2015 года.
Срок отбывания наказания установлен с 25 февраля 2015 года.
В силу ст. 15 УК РФ совершенные преступления, предусмотренные ч. 2 ст. ст. 228 УК РФ относится к тяжким преступлениям
Постановлением начальника учреждения ФКУ ИК-12 УФСИН России по УР от 12 июля 2016 года Кондратьева Е. А. была признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанное постановление не отменено.
Из представленной учреждением ФКУ ИК-12 УФСИН России по УР характеристики, где в настоящее содержится и отбывает наказание осужденная усматривается, что в данном учреждении она содержится с 06 апреля 2015 года по настоящее время, и характеризуется отрицательно. За период отбывания наказания допустила 6 нарушений установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем на нее были наложены взыскания, имеет два поощрения.
Из заявления начальника учреждения ФКУ ИК-12 УФСИН России по УР, усматривается, что срок отбытия наказания осужденной истекает 01 мая 2018 года.
Таким образом, имеются установленные ФЗ «Об административном надзоре» основания для установления в отношении Кондратьевой Е. А. административного надзора.
Кондратьева Е. А. осуждена за совершение тяжкого преступления (ч. 2 ст. 228 УК РФ).
Согласно п.1 ч.1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.1.и п.2) ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.Согласно ч.1 ст. 86 УК РФ, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Согласно ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ, то есть на момент после вынесения приговора и вступления его в силу), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Соответственно, учитывая, что в силу положений ч.1 ст. 86 УК РФ, Кондратьева О. А. считается судимой со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу (17.03.2015 года), именно данная судимость учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Таким образом, в силу ч.1 ст. 10 УК РФ, надлежит применить положения ч.3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент вынесения приговора и вступления его в силу).
Следовательно, срок погашения судимости составляет 08 лет.
Учитывая установленные обстоятельства дела, суд считает, что административный надзор должен быть установлен осужденной на срок 03 года. Суд признает указанный срок необходимым и достаточным, а также соответствующим целям ФЗ «Об административном надзоре» для исправления осужденного.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 названного Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего ФЗ, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно п.5 ч.1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении поднадзорного лица может быть установлен административное ограничение, в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения лица от одного до четырех раз в месяц для регистрации.
В силу ч.2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» данный вид ограничения подлежит обязательному установлению.
Учитывая установленные обстоятельства дела, тяжесть и общественную опасность совершенного Кондратьевой Е. А., преступления, данные о ее личности, ее поведении в период отбывания наказания, суд считает необходимым и целесообразным установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения лица - два раза в месяц. По мнению суда, при установлении указанных административных ограничений могут быть достигнуты задачи административного надзора, заключающиеся в предупреждении совершения Кондратьевой Е. А. преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает установление данных ограничений необходимыми и достаточными для выполнения целей ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-12 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Кондратьевой <данные изъяты> на срок три года.
Исчислять данный срок со дня постановки Кондратьевой Е. А. на учет в органе внутренних дел по избранному ей месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В связи с установлением административного надзора установить в отношении Кондратьевой <данные изъяты> на период административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение принято судьей в окончательной форме 24 ноября 2017 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме через Сарапульский городской суд.
Судья Майорова Л. В.