П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 октября 2023 года г. Самара
Судья Куйбышевского районного суда г. Самары Прошина Н.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Рахмонова Фирдавса Рустамчоновича, <дата> года рождения, уроженца Республики Таджикистан, гражданина Республики Таджикистан, проживающего по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении Рахмонов Ф.Р., являясь гражданином Республики Таджикистан, 05 октября 2023 года в 08 часов 45 минут, находясь по адресу: <адрес>, нарушил режим пребывания (проживания) на территории РФ,, допустил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, то есть правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 4 КоАП РФ.
В судебном заседании Рахмонов Ф.Р. свою вину признал, пояснив, что у него была регистрация на территории РФ, она закончилась. В 2021 году он подал документы на получение вида на жительство. Когда он пришел получать готовые документы, ему сначала сказали, что все готово, а потом не выдали данные документы ввиду наличия запрета на въезд на территорию РФ. В настоящее время адвокат обратился в суд с иском для выяснения в связи, с чем ему запрещено въезжать на территорию России. В России он проживает супругой, с корой у них зарегистрирован брак. У них 4 совместных детей, а также у него на иждивении находится старший сын супруги от первого брака, Жена, дети являются гражданами России. Также на территории России проживают все его родственники. В Москве проживает мама, сестра, тети. Жена и дети находятся на его иждивении. Жена не работает. Находится в декретном отпуске. Она ранее не судим, к уголовной ответственности не привлекался.
Адвокат Востриков С.В. суду пояснил, что в настоящее время Рахмонову Ф.Р. установлен запрет на въезд на территорию РФ, который в настоящее время обжалуется. Обратил внимание суда на устойчивые социальные связи у Рахмонова Ф.Р., наличие семьи и детей.
Допрошенная в судебном заседании свидетель Свидетель №1 суду показала, что является супругой Рахмонова Ф.Р., с которым брак зарегистрирован с 2020 года. У них с Рахмоновым Ф.Р. пятеро детей на иждивении, четверо из которых совместные. Вся семья находится на иждивении у Рахмонова Ф.Р., охарактеризовала мужа с положительной стороны.
Допрошенный в судебном заседании свидетель Свидетель № 2 показал, что Рахмонов проживает с ним, мамой и сестрами, он называет его отцом. Рахмонов полностью содержит семью. Помогает с уроками, помогает маме. Они его очень любят.
Выслушав объяснения Рахмонова, свидетелей, защитника, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
В соответствии со ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет административную ответственность.
Согласно статьи 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из частей 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по образовательной программе среднего профессионального образования, программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры, программе ординатуры, программе ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), или ходатайство образовательной организации, которая включена в установленный Правительством Российской Федерации перечень и в которой иностранный гражданин обучается по образовательной программе, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
По делу, бесспорно, установлено, что Рахмонов Ф.Р. 05 октября 2023 года в 08 часов 45 минут, находясь по адресу: <адрес>, нарушил режим пребывания в РФ. Так, Рахмонов Ф.Р. въехал на территорию Российской Федерации 29 августа 2022 года и до настоящего времени не осуществил постановку на регистрационный учёт, тем самым нарушил режим пребывания (проживания) на территории РФ, выразившийся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории РФ.
Таким образом, действия Рахмонова подпадают под действия ч.1.1 ст. 18.8 УК РФ.
При этом, в протоколе об административном правонарушении указано на совершение Рахмоновым административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.
Судом установлено и из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановлением Чапаевского городского суда Самарской области от 12 июля 2023 года Рахмонов Ф.Р. привлечён к административной ответственности, предусмотренной ч.11 ст.188 КоАП РФ за то, что 11 июля 2023 года допустил нарушение режима пребывания (проживания) в РФ. Постановление вступило в законную силу 24 июля 2023 года.
Вместе с тем, ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наступление ответственности при совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 или ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ.
Принимая во внимание установленные факты, суд приходит к мнению, что действия Рахмонова подлежат квалификации по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Суд признаёт доказанным наличие в действиях Рахмонова состава административного правонарушения предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, т.е. нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ.
Указанное обстоятельство подтверждается объяснениями Рахмонова, протоколом об административном правонарушении от 05.10.2023, копией сведений о прибытии АС ЦБДУИГ, рапортом сотрудника полиции.
Определяя необходимость применения к Рахмонову дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, суд исходит из следующего.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе следует иметь в виду, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
Суду представлены сведения о наличии у Рахмонова членов семьи: супруги, являющейся гражданкой РФ, 4 совместных детей. Старшего сына супруги от первого брака, мамы. В настоящее время в суде Железнодорожного районного суда г. Самара рассматривается иск о признании незаконным решения Управления МВД России по г. Самара о неразрешении въезда на территорию РФ для последующего получения вида на жительства.
Все установленные обстоятельства не позволяют прийти к выводу о желании Рахмонова нарушать законы РФ и проявлять нелояльности к правопорядку страны пребывания.
Данное правонарушения в области миграционного законодательства с учетом всех обстоятельств не может быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение в силу насущной социальной необходимости, в связи с чем, суд полагает правильным не применять к Рахмонову Ф.Р. указанное дополнительное наказание.
При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, полностью признавшего вину, что признается судом смягчающими наказание обстоятельствами. Отягчающие наказание обстоятельства отсутствует.
Суд полагает необходимым применить к Рахмонову Ф.Р. наказание в виде штрафа, без применения дополнительного наказания в виде административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Но основании изложенного и руководствуясь 29.1,29.9,29.10,29.11 КоАП РФ судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Рахмонова Фирдавса Рустамчоновича, <дата> года рождения, уроженца Республики Таджикистан, гражданина Республики Таджикистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 5 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Разъяснить, что согласно ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Административный штраф подлежит уплате на расчетный счет по уплате административных штрафов:
Реквизиты для уплаты штрафа:
ИНН 6317021970
КПП 631601001
ОКТМО 36701000
р/с № 03100643000000014200
Банк получателя: Отделение Самара Банка России//УФК по Самарской области г. Самара.
БИК 013601205
КБК 18811601181019000140
Назначение: административный штраф.
Получатель платежа: ОП № 7 по Куйбышевскому району по г. Самаре
УИН: 18880463232338362170
Квитанцию предоставить по адресу: г. Самара, ул. Пугачевский тракт, 65, каб. 204.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд.
Судья: Н.М.Прошина