Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-832/2020 от 07.10.2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кострома                                 18 ноября 2020 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы М., с участием представителя Управления муниципальных инспекций Администрации г. Костромы Б, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела муниципального жилищного контроля Управления муниципальных инспекций Администрации г. Костромы Ш на постановление мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района г. Костромы от <дата>, которым прекращено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении К

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района г. Костромы от <дата> было прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении К на основании п.2 с.1 ст. 24.5 КоАП РФ по вмененному ему факту невыполнения в срок до <дата> предписания начальника отдела муниципального жилищного контроля Управления муниципальных инспекций Администрации г. Костромы от <дата> об устранении нарушений и исполнении требований п. «ж» ст. 10 раздела 2 «Правил пользования жилыми помещениями» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25, о погашении имеющейся задолженности за наем и коммунальные услуги за жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>

Будучи не согласным с вынесенным постановлением, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - начальник отдела муниципального жилищного контроля Управления муниципальных инспекций Администрации г. Костромы Ш обратилась с жалобой об его отмене, в обоснование указала, что мировой судья пришел к необоснованному выводу, что выданное К предписание не правомерно, поскольку взыскание задолженности разрешается в гражданском порядке, и не исполнимо.

Управление муниципальных инспекций Администрации г. Костромы имеет установленное законодательством право на принятие мер по пресечению нарушений обязательных требований, выраженное в виде выдачи предписаний о прекращении нарушений обязательных требований в части погашения задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги. Предметом проверки в рамках осуществления муниципального жилищного контроля является не исполнение обязанностей нанимателя жилого помещения по договору социального найма, а выполнение обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, одним из которых и является исполнение нанимателем обязанности по своевременному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Дело об административном правонарушении рассматривалось судом в отсутствие К, доказательства, свидетельствующие о неисполнимости выданного предписания, суду не представлены, Оценка фактов отсутствия указанных доказательств судом не дана.

Лицо, в отношении которого велось производство по делу, К в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направлена судебная повестка заказным письмом с уведомлением, причина неявки суду не известна.

В судебном заседании представитель Управления муниципальных инспекций Администрации г. Костромы Б доводы жалобы поддержал, по изложенным основаниям. Просил постановление мирового судьи отменить.

Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей

В силу ч. 1.1 ст. 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Согласно ч. 2.1 ст. 20 ЖК РФ муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

В пунктах 1, 4 части 5 статьи 20 ЖК Российской Федерации закреплено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

    В силу Положения об Управлении муниципальных инспекций Администрации города Костромы" (утв. решением Думы города Костромы от 05.09.2013 N 126 с посл. изм.), Управление уполномочено на организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами города Костромы; проведение обследования муниципального жилищного фонда города Костромы; выдачу предписания об устранении выявленных нарушений и контроль их исполнения. При осуществлении муниципального жилищного контроля Управление осуществляет иные полномочия уполномоченного органа местного самоуправления, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, законами Костромской области и муниципальными правовыми актами города Костромы.

Вместе с тем, ни нормы Жилищного кодекса РФ, ни Правила пользования жилыми помещениями утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 №25, невыполнение конкретных требований которого, по мнению административного органа, явилось основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания, не наделяют органы государственной власти и местного самоуправления, на которые возложены контрольные функции в рассматриваемой сфере, правом подменять вытекающие из жилищных гражданские правоотношения (обязанности) административными процедурами и методами административного воздействия и принуждения, в данном случае: путём вынесения предписания, т.е. властного акта, понудить сторону к выполнению гражданско-правового договора. При таких обстоятельствах, вынесенное предписание является незаконным, и его неисполнение не образует состав вменяемого К правонарушения.

    Наличие накопившейся задолженности по оплате за наем, жилищные и коммунальные услуги, возникшей при проживании лица в жилом помещении, являющемся муниципальной собственностью, разрешается в гражданско-правовом порядке. Исходя из чего, понуждать должника оплатить денежную задолженность путем выдачи административным органом, обладающим властными полномочиями, актов (предписаний), неисполнение которых влечет привлечение к административной ответственности за сам факт их неисполнения, неправомерен на основании чего мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что выданное предписание от <дата> является незаконным и соответственно неисполнимым.

Поэтому решение мирового судьи по существу об отсутствии в действиях нанимателя К состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является верным, с которым согласен и суд апелляционной инстанции.

Постановление, вынесенное мировым судьей, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, содержит все необходимые данные, является мотивированным и обоснованным.

Нарушений мировым судьей норм материального и процессуального права по делу не установлено.

     На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района г. Костромы от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении К оставить без изменения, а жалобу начальника отдела муниципального жилищного контроля Управления муниципальных инспекций Администрации г. Костромы Ш - без удовлетворения.

Судья: М

    

12-832/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Карташев Валерий Владимирович
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Молодова Екатерина Владимировна 134
Статьи

ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
08.10.2020Материалы переданы в производство судье
29.10.2020Судебное заседание
18.11.2020Судебное заседание
18.11.2020Вступило в законную силу
25.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее