Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-683/2023 от 29.05.2023

                                                                                                               Дело № 12-683/2023

25RS0001-01-2023-004246-84

РЕШЕНИЕ

город Владивосток                                                19 сентября 2023 года

Судья Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края Елькина А.В., рассмотрев жалобу врио главы Ольгинского муниципального округа Ванниковой Е. Э. на постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае от 4 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении врио главы администрации Ольгинского муниципального района Ванниковой Е. Э.,

установила:

постановлением прокурора Ольгинского района от 13 апреля 2023 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица врио главы администрации Ольгинского муниципального района Ванниковой Е.Э.

Постановлением старшего государственного инспектора Государственной инспекции труда в Приморском крае Станевич О.В. от 4 мая 2023 года № 25/4-132-23-ППР/12-13844-И/149 врио главы администрации Ольгинского муниципального района Ванниковой Е.Э. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, врио главы администрации Ольгинского муниципального района Ванниковой Е.Э. подала в Ленинский районный суд города Владивостока Приморского края жалобу, в которой ставится вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении.

Прокурор, врио главы администрации Ольгинского муниципального района Ванникова Е.Э. в судебное заседание не явились, были извещены о месте и времени рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении надлежащим образом, в связи с чем, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив доводы жалобы, возражений, исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя Государственной инспекции труда в Приморском крае Скоробогатовой М.Б., полагавшей, что вынесенное постановление является законным и обоснованным, судья приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 КоАП РФ.

Согласно статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) Все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии со статьей 13 ТК РФ федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, действуют на всей территории Российской Федерации, если в этих законах и иных нормативных правовых актах не предусмотрено иное. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, содержащие нормы трудового права, действуют в пределах территории соответствующего муниципального образования. Принимаемые работодателем локальные нормативные акты действуют в отношении работников данного работодателя независимо от места выполнения ими работы.

Согласно статье 273 ТК РФ руководитель организации - физическое лицо, которое в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

В соответствии со статьей 275 ТК РФ трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или учредительными документами организации могут быть установлены процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем организации (проведение конкурса, избрание или назначение на должность и другое).

Постановлением администрации Ольгинского муниципального района от 03.04.2015 № 194, в целях применения единых правил назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений, упорядочения заключения трудовых договоров с руководителями муниципальных учреждений, утверждено Положение о порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений Ольгинского муниципального района (далее - Положение), которым установлены основные принципы назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений.

Согласно пункту 4 Положения, руководители муниципальных учреждений назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации муниципального района.

Пунктом 6 Положения установлено, что назначение на должность руководителей муниципальных учреждений осуществляется либо путем проведения конкурса на право замещения вакантной должности руководителя муниципального учреждения либо путем назначения руководителя муниципального учреждения из числа резерва управленческих кадров без проведения конкурса.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проведенной прокуратурой Ольгинского района проверки по факту нарушения требований трудового законодательства, должностным лицом – врио главы администрации Ольгинского муниципального района Ванниковой Е.Э., установлены следующие нарушения: Глушко М.А., распоряжением врио главы администрации Ольгинского муниципального района от 30 июня 2022 года назначена руководителем муниципального учреждения – директором МКУ «Культура и библиотеки Ольгинского района» без проведения соответствующего конкурса, а 29 июня 2022 года с ней заключен трудовой договор. При этом Глушко М.А. до своего назначения на должность директора МКУ «Культура и библиотеки Ольгинского района» в резерве управленческих кадров не состояла.

Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 30 марта 2011 года № 251н утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – ЕКС).

Пунктом 5.1 главы 5 ЕКС установлены квалификационные характеристики должностей работников, занятых в культурно-досуговых организациях, центрах (домах народного творчества), дворцах и домах культуры, парках культуры и отдыха, центрах досуга, кинотеатрах и других аналогичных организациях культурно-досугового типа.

Согласно пункту 5.1.1 главы 5 ЕКС, руководитель (директор, заведующий) культурно-досуговой организации должен иметь высшее профессиональное образование (экономическое, юридическое, культуры и искусства, педагогическое, техническое гуманитарное) и стаж работы на руководящих должностях в культурно-досуговых организациях, а также в органах управления культуры не менее трех лет или среднее профессиональное образование (экономическое, юридическое, культуры и искусства, педагогическое, техническое, гуманитарное) и стаж работы на руководящих должностях в культурно-досуговых организациях не менее 5 лет.

Вместе с тем, Глушко М.А. указанным квалификационным требованиям не соответствует, и назначена на должность руководителя муниципального учреждения в нарушение установленного порядка.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения врио главы администрации Ольгинского муниципального района Ванниковой Е.Э. к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доказательства того, что врио главы администрации Ольгинского муниципального района Ванникова Е.Э. принимала надлежащие меры, направленные на недопущение нарушения трудового законодательства в части выявленных нарушений в материалах дела отсутствуют.

Обстоятельства, препятствующие исполнению должностным лицом органа местного самоуправления требований трудового законодательства, не установлены.

Оценив по правилам статьи 26.11 КоАП РФ представленные доказательства, должностное лицо Государственной инспекции труда в Приморском крае пришло к обоснованному выводу о том, что материалами дела достоверно и полно подтверждаются фактические обстоятельства дела, свидетельствующие о допущении должностным лицом нарушений требований трудового законодательства Российской Федерации, образующих объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 5.27 КоАП РФ.

Характер совершенного правонарушения, род деятельности привлекаемого лица, нарушение требований трудового законодательства, направленного на пресечение и снижение коррупционных рисков и гарантии равенства прав лиц, соответствующих установленным квалификационным требованиям, на занятие определенной деятельности, обоснованно не позволил уполномоченному должностному лицу применить нормы статьи 2.9 КоАП РФ, освободив привлекаемое лицо от административной ответственности по малозначительности, а также положения части 2 статьи 3.4 КоАП РФ для назначения наказания в виде предупреждения.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, указывающих на недопустимость доказательств, и которые могли бы повлечь отмену постановления должностного лица, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.

Таким образом, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае от 4 мая 2023 года № 25/4-132-23-ППР/12-13844-И/149.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае от 4 мая 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении врио главы администрации Ольгинского муниципального района Ванниковой Е. Э., оставить без изменения, жалобу врио главы Ольгинского муниципального округа Ванниковой Е. Э. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд города Владивостока Приморского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                            А.В. Елькина

12-683/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ванникова Екатерина Эдуардовна
Суд
Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Елькина Анна Владимировна
Статьи

ст.5.27 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--prm.sudrf.ru
29.05.2023Материалы переданы в производство судье
30.05.2023Истребованы материалы
20.07.2023Поступили истребованные материалы
17.08.2023Судебное заседание
19.09.2023Судебное заседание
09.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее