копия Дело №УИД: № |
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
11 июля 2022 года
Судья Приволжского районного суда <адрес> Республики Татарстан Курбанова Р.Б. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Определением начальника ОП № «Сафиуллина» УМВД России по <адрес> от 10.07.2022г. в Приволжский районный суд <адрес> Республики Татарстан передан на рассмотрение протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 статьи 19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1.
Изучив представленный протокол и материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешив его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении ФИО1, не указано на событие административного правонарушения, предусматривающее административную ответственность по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, то есть не содержится сведений о том, какие именно противоправные действия были совершены ФИО1 и о прекращении которых было выдвинуто сотрудником полиции требование.
Кроме того, представленные материалы не содержат сведений и данных о том, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 3.8 КоАП РФ, за что был выявлен и в дальнейшем привлечен к указанной административной ответственности.
Данное обстоятельство расценивается как неправильное составление протокола и неполнота представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
В силу пункта 3 статьи 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении помимо прочего выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Установленные недостатки материалов дела указывают на невозможность принятия к производству протокола об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, а также другие материалы дела на стадии подготовки дела к рассмотрению подлежат возвращению, составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░: (░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.