Судья: ФИО2
Гражданское дело №
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Гражданское дело №
27 июня 2023 года <адрес>
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего ФИО8,
судей ФИО3, ФИО4,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
«Исковые требования удовлетворить.
Обязать ФИО1 (паспорт №) освободить земельный участок с кадастровым номером № площадью 138 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> <адрес> от объекта нестационарной торговли, вернуть его по акту приема-передачи в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу администрации г.о. Тольятти.
В случае неисполнения ответчиком решения суда, предоставить администрации г.о. Тольятти право самостоятельно или с привлечением третьих лиц осуществить освобождение земельного участка с последующим отнесением произведенных расходов на ФИО1
Взыскать с ФИО1 в доход государства осударственную пошлину в размере 300 рублей»,
заслушав доклад судьи Самарского областного суда ФИО8, представителя ответчика ФИО1 – ФИО7 в поддержание доводов апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу представителя Администрации г.о. Тольятти – ФИО6, изучив материалы гражданского дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Администрация г. о. Тольятти обратилась в Центральный районный суд <адрес> с иском к ФИО1 об освобождении земельного участка от модульного павильона, указав, что ДД.ММ.ГГГГ. между истцом и ИП ФИО1 заключен договор аренды земельного участка, по которому ответчику предоставлен земельный участок с кадастровым номером № эксплуатации объекта временного использования – модульного павильона с торговым залом сроком на 5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Направленное ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. о. Тольятти в адрес ФИО9 уведомление об отказе от договора аренды и возврате спорного земельного участка, оставлено ответчиком без удовлетворения.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд обязать ФИО1 освободить земельный участок с кадастровым номером № площадью 138 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> объекта нестационарной торговли, вернуть его по акту приема-передачи в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу администрации г.о. Тольятти. В случае неисполнения ответчиком решения суда, предоставить администрации г.о. Тольятти право самостоятельно или с привлечением третьих лиц осуществить освобождение земельного участка с последующим отнесением произведенных расходов на ФИО1
Судом постановлено указанное выше решение, которое ФИО1 в апелляционной жалобе просит отменить, ссылаясь на то, что магазин, размещенный на спорном земельном участке, включен в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о. Тольятти, следовательно, объект размещен на спорном земельном участке на законных основаниях, указывая также, что уведомление о расторжении договора аренды по месту жительства ответчик не получала и о расторжении договора аренды ей стало известно при ознакомлении с материалами гражданского дела.
В заседании судебной коллегии представитель ответчика ФИО1 – ФИО7 доводы апелляционной жалобы поддержала.
Представитель истца Администрации г.о. Тольятти – ФИО6 возражала относительно доводов апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления с почтовыми идентификаторами, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, явку представителей не обеспечили, об уважительности причин неявки не сообщили.
В соответствии со ст. 167, 327 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Согласно частям 1 и 2 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Проверив материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив их, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Статья 25 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (п.1).
Согласно подпункту 2 пункту 1, подпункту 4 пункту 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка. Действия, нарушающие права на землю, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии пунктом 2 статьи 76 Земельного кодекса Российской Федерации самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.
Статьей 3.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», введенной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа, осуществляется органом местного самоуправления городского округа.
С 01.03.2015г. распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии со статьей 3.3 Федерального закона от 25.10.2001г. № «О введении в действие Земельного кодекса российской Федерации» на территории городских округов осуществляется органами местного самоуправления.
Как следует из пункта 2 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Пунктом 1 статьи 606 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
На основании пунктов 1, 2 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). Законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов.
Статьей 610 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор аренды заключается на срок, определенный договором.
Если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок.
В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества за три месяца. Законом или договором может быть установлен иной срок для предупреждения о прекращении договора аренды, заключенного на неопределенный срок (п. 2 ст. 310 ГК РФ).
Согласно статье 622 Гражданского кодекса Российской Федерации, при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Как установлено судом первой инстанции, ДД.ММ.ГГГГ. между <адрес> и индивидуальным предпринимателем ФИО1 заключен договор № аренды земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, площадью 138 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> в <адрес> (л.д.6-7).
ДД.ММ.ГГГГ договор зарегистрирован в установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» порядке и в порядке, предусмотренном статьями 131, 609 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Факт использования земельного участка подтверждается актом осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. №, которым установлено, что на земельном участке площадью 138 кв.м. размещен павильон модульного типа – павильон-пекарня «Хлебница» (л.д. 11).
На основании постановления мэра городского округа Тольятти ДД.ММ.ГГГГ. №/П правопреемником <адрес> является мэрия г.о. Тольятти, а с ДД.ММ.ГГГГ. - Администрация г.о. Тольятти.
Как следует из выписки ЕГРН от <адрес>. №, правообладателем спорного земельного участка является Администрация г.о. Тольятти (л.д. 12-19).
Согласно выписке из ЕГРН от <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. прекратила деятельность индивидуального предпринимателя (л.д. 17-19).
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с положениями п. 2 ст. 610 Гражданского кодекса Российской Федерации Администрация г.о. Тольятти направила в адрес ответчика уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора аренды (л.д. 8).
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь требованиями действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований Администрации г.о. Тольятти.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Администрация г.о. Тольятти направила в адрес ответчика заказным письмом уведомление, отказавшись от договорных отношений с ответчиком и предложив вернуть земельный участок (л.д. 8).
Согласно копии конверта, уведомление отправлено по адресу, указанному ответчиком в договоре аренды: <адрес>, <адрес> (л.д. 9).
Из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № следует, что ДД.ММ.ГГГГ. уведомление возвращено отправителю из-за истечения срока хранения (л.д. 10).
Согласно статье 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.
Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).
По смыслу указанных правовых норм, отсутствие надлежащего контроля за поступившей по месту нахождения лица корреспонденцией, является риском самого заявителя. Все неблагоприятные последствия такого бездействия несет само лицо, а возвращение в суд не полученного адресатом письма в связи с истечением срока хранения, не противоречит действующему порядку вручения писем.
Таким образом, Администрация г.о. Тольятти как арендодатель реализовала свое право на односторонний отказ от договора аренды земельного участка, установленное абзацем 2 пункта 2 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации, направив ответчику по адресу, указанному им в договоре, уведомление о расторжении договора аренды земельного участка, которое возвращено отправителю за истечением срока хранения, и в силу ст. 165.1 ГПК РФ считается доставленным ФИО1, в связи с чем, по истечении трех месяцев договор аренды является прекращенным с ДД.ММ.ГГГГ., и влечет возникновение обязанности ФИО1 освободить земельный участок от расположенного на нем имущества.
При этом отказ от договора, заключенного на неопределенный срок, является безусловным правом арендодателя, которое не сопряжено с каким-либо нарушениями со стороны арендатора.
Ссылка ответчика в апелляционной жалобе на то обстоятельство, что она проживает и зарегистрирована по иному адресу (<адрес>, <адрес>, <адрес>) судебной коллегией отклоняется, поскольку из содержания заключенного между сторонам договора аренды следует, что в случае изменения адреса или иных реквизитов каждая из сторон обязана в десятидневный срок направить об этом письменное уведомление другой стороне, в противном случае извещения, повестки и другие документы считаются врученными (п. 8.5 договора). Доказательств направления в адрес Администрации г.о. Тольятти письменного уведомления об изменении места проживания ответчик ФИО1 суду не представила, в связи с чем, направленное ей уведомление об одностороннем отказе от договора аренды земельного участка по адресу, указанному в договоре аренды, в соответствии с положениями ст. 165.1 ГК РФ, считается доставленным.
Довод апелляционной жалобы о том, что магазин, размещенный на спорном земельном участке, включен в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о. Тольятти, следовательно, объект размещен на спорном земельном участке на законных основаниях, основан на неправильном толковании норм материального права.
На основании пункта 10 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случаях размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Согласно частям 1 - 3 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Частью 6 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Таким образом, действующее земельного законодательство отдает приоритет в регулировании данных отношений Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в соответствии с положениями которого органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления в пределах своих полномочий и в рамках данного закона должны быть определены условия и порядок размещения нестационарных торговых объектов.
В целях реализации положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Самарской Губернской Думой ДД.ММ.ГГГГ принят <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ГД "О государственном регулировании торговой деятельности на территории <адрес>".
Частью 4 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ГД «О государственном регулировании торговой деятельности на территории <адрес>» предусмотрено, что размещение нестационарных объектов торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на основании договоров аренды земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 11, абзацем вторым части 12, частями 13 и 14 настоящей статьи.
В силу части 5 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ГД "О государственном регулировании торговой деятельности на территории <адрес>" при наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду для размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов осуществляется на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на основании договоров на размещение нестационарных торговых объектов.
Таким образом, размещение нестационарных торговых объектов на территории <адрес> возможно на основании договора аренды земельного участка или на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной уполномоченным органом.
Постановлением Администрации г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ1 утверждена схема размещения нестационарных объектов на территории г.о. Тольятти, в которую п. 174 включен нестационарный торговый объект, расположенный по адресу: <адрес> в <адрес>
Глава V.6 Земельного кодекса Российской Федерации содержит в себе особое правовое регулирование использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частности, размещение на них нестационарных торговых объектов может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.
Между тем, такое положение не означает, что реализация права на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется лишь на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов, исключая при этом возможность заключения иного договора.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 80-АПГ17-12, федеральный законодатель предусмотрел возможность выбора порядка реализации предоставления земель для размещения нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов как с предоставлением земельного участка, так и без такого предоставления, в том числе на конкурентной основе.
Вместе с тем законодательство не регулирует вопросы порядка и условий размещения нестационарных торговых объектов на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не регламентирует основания и форму юридического оформления прав субъектов, осуществляющих деятельность в нестационарных торговых объектах, на использование земель в соответствии с правилами, установленными главой V.6 Земельного кодекса Российской Федерации, равно как не устанавливает запрет на возможность определения такого порядка и не исключает оформление прав, в том числе посредством заключения договора.
Вопросы порядка и условий размещения нестационарных торговых объектов на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в части, не урегулированной федеральными законами, регулируются законодательством субъектов Российской Федерации.
Закрепленная в части 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации правовая норма направлена на регулирование порядка размещения нестационарных торговых объектов и является отсылочной на Закон N 381-ФЗ.
Однако этот закон не регламентирует порядок предоставления мест размещения нестационарных торговых объектов конкретным лицам (субъектам предпринимательской деятельности), а определяет требования к процедуре утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов с целью обеспечения устойчивого развития территории и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Указанное свидетельствует о том, что само по себе указание адреса в утвержденной органом местного самоуправления схеме не позволяет сделать вывод о конкретном хозяйствующем субъекте, осуществляющем предпринимательскую торговую деятельность по указанному адресу.
К тому же наличие нестационарного объекта в схеме размещения не предоставляет какого-либо преимущества лицу, нестационарный объект которого находился ранее на том же месте.
В рассматриваемом случае размещение нестационарных торговых объектов на территории <адрес> осуществляется в соответствии со Схемой, утвержденной постановлением администрации, которая содержит в себе описание местоположения земельного участка расположенного по адресу: <адрес> в <адрес>, площадь земельного участка (138 кв.м), кадастровый номер земельного участка (№ срок, до которого планируется предоставление земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта, тип нестационарного торгового объекта, допустимого для размещения, допустимую товарную специализацию нестационарного торгового объекта и период времени размещения нестационарного торгового объекта.
При этом рассматриваемая схема не содержит указания на принадлежность торгового объекта конкретному лицу, а само по себе включение места размещения нестационарного торгового объекта в утверждаемую схему, с учетом отсутствия законных оснований для пользования предпринимателем спорными земельными участками, не повлекло бы автоматического предоставления ему права на размещение своих объектов по указанным адресам.
Таким образом, поскольку в рамках рассмотрения настоящего гражданского дела судебной коллегией установлено, что нестационарный торговый объект, расположенный на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес> в <адрес> используется ФИО1 без заключения договора аренды земельного участка, при этом, включение торгового объекта в Схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную уполномоченным органом, не влечет за собой законных оснований для пользования ответчиком спорным земельным участком, следовательно, правовые основания для использования земельного участка с кадастровым номером № у ФИО1 отсутствуют.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовал и дал оценку представленным сторонами доказательствам по правилам статьи 67 ГПК РФ. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, соответствуют обстоятельствам дела. Нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных статьей 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи