Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-136/2023 от 06.07.2023

Дело № 12-136/2023

59RS0027-01-2023-002539-67

Р Е Ш Е Н И Е

г.Кунгур Пермского края 02 августа 2023 года

Судья Кунгурского городского суда Пермского края Третьякова М.В.,

при секретаре Макаровой Е.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Братанова Е.И.,

представителя военного комиссара города Кунгура, Кунгурского и Березовского районов Журавлевой К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края жалобу Братанова Егора Игоревича на постановление военного комиссара (города Кунгур, Кунгурского и Березовского районов Пермского края) по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.21.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением военного комиссара (города Кунгур, Кунгурского и Березовского районов Пермского края) по делу об административном правонарушении 59 ПР от ДД.ММ.ГГГГ Братанов Е.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.21.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.

Братанов Е.И., полагая, что он необоснованно привлечен к административной ответственности, обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, считает его незаконным, указал, что им была получена повестка о явке в военный комиссариат на уточнение документов 26.06.2023 и направление на сдачу анализов. Полагает, что срок обязательных диагностических исследований не ранее 30 суток до начала медицинского освидетельствования им нарушен не был. 26.06.2023 после прохождения медицинского освидетельствования в военном комиссариате г. Кунгура ему была выдана повестка на 03.07.203 для порождения дальнейшего прохождения медицинского освидетельствования. 03.07.2023 в военном комиссариате ему были выданы направления на дополнительное обследование в медицинскую организацию, и повестка на 01.10.2023. Считает, что данное обстоятельство исключает возможность привлечения его к административной ответственности по ст. 21.6 КоАП РФ. От прохождения медицинского освидетельствования не отказывается и не уклоняется.

В судебном заседании заявитель Братанов Е.И. на доводах жалобы настаивал, указал, что от прохождения медицинского освидетельствования не отказывался и не уклонялся, действительно 04.04.2023 ему было выдано направление на сдачу анализов, с которыми он должен был явиться в Военный комиссариат 26.06.2023, но у него не было свободного времени для сдачи анализов, 26.06.2023 он явился в Военный комиссариат, однако анализы еще не сдал и результаты не принес, ему снова выдано направление на сдачу анализов до 03.07.2023. Срок диагностических исследований – не ранее 30 суток до начала медицинского освидетельствования, т.е. срок обязательных исследований им не нарушен. Кроме того, просил учесть, что назначено слишком суровое наказание.

Представитель военного комиссара Журавлева К.Ю. с доводами жалобы не согласилась, считает вынесенное постановление законным и обоснованным, поскольку Братанов Е.И. не представил в установленный срок 26.06.2023 результаты требуемых анализов.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав документы дела и довода жалобы, судья считает постановление должностного лица законными, обоснованными и не подлежащими отмене.

Согласно ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения Кодекса РФ об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции РФ общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Административная ответственность по ст.21.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наступает за уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 500 до 3000 руб.

Часть 2 ст.25 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" гласит: граждане, подлежащие призыву на военную службу или направляемые на альтернативную гражданскую службу, и граждане, поступающие на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, проходят медицинское освидетельствование в порядке, предусмотренном ст.61 настоящего Федерального закона, и имеют право на получение полной информации о медицинских противопоказаниях для прохождения военной службы или приравненной к ней службы и показаниях для отсрочки или освобождения от призыва на военную службу по состоянию здоровья.

Положениями п.1 ч.1 ст.61 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" определено: военно-врачебная экспертиза проводится в целях: определения годности к военной службе (приравненной к ней службе), обучению (службе) по конкретным военно-учетным специальностям (специальностям в соответствии с занимаемой должностью).

Аналогичные положения содержатся в п.1 ст.5.1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", согласно которой граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 статьи 20, или пунктом 1 статьи 20.1, или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей.

Согласно п.3 данной статьи, порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.

Согласно п.22 Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе", призывная комиссия субъекта РФ организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования.

Согласно пункту 1 статьи 31 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы.

Пунктом 4 статьи 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

В соответствии с п.9 Положения о воинском учете, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719 воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации. За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций. Согласно ч.1 ст.10 ФЗ № 53 от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе» в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания) в военном комиссариате, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, - в указанных органах;

явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет.

Из представленных в судебное заседание документов следует, что 04.04.2023 Братанову Е.И. вручена повестка о явке в военный комиссариат г.Кунгура, Кунгурского и Березовского районов 26.06.2023 к 12.00 часам с документами и результатами медицинских анализов ОАК,ОАМ, ФЛГ-снимок в 2-х проекциях, а/т к ВИЧ, маркеров гепатитов «В+С», выдано направление на сдачу указанных медицинских анализов в рамках прохождения медицинского освидетельствования (л.д.8).

Признавая Братанова Е.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.21.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергая его административному наказанию в виде административного штрафа, должностное лицо административного органа исходило из того, что 26.06.2023 Братанов Е.И. явился в военный комиссариат (город Кунгур, Кунгурского и Березовского районов Пермского края) на мероприятия, вязанные с призывом на военную службу без результатов диагностических исследований (ВИЧ, Гепатит «В». «С», ЭКГ, ОАМ, ОАК, ФЛГ 2-х пр-ях), при этом, направление получил лично под роспись 04.04.2023, что подтверждается составленным в отношении него протоколом об административном правонарушении 59 ПР от ДД.ММ.ГГГГ, письменным объяснением Братанова Е.И., согласно которым свою вину признал, указал, что не сдал назначенные анализы из-за недопонимания, обязательствами о явке в военный комиссариат.

Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Согласно пояснениям Братанова Е.И. данные анализы им были сданы не были, поскольку по причине загруженности на учебе, работе.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Оснований для иной оценки доказательств и переоценки выводов должностного лица судья не усматривает.

Объективные данные, свидетельствующие о заинтересованности должностного лица, материалы дела не содержат и к настоящей жалобе не представлены.

Таким образом, суд считает, что должностным лицом с учетом положений ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обоснованно сделан вывод о наличии в действиях Братанова Е.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.21.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Заявитель, зная о том, что он подлежит призыву на военную службу, 26.06.2023 явился в военный комиссариат (город Кунгур, Кунгурского и Березовского районов Пермского края) на мероприятия, связанные с призывом на военную службу без результатов обязательных диагностических исследований, а именно общий (клинический) анализ крови, электрокардиографии, исследование крови на антитела к вирусу иммунодефицита человека, маркеры гепатита «В» и «С», при этом, направление получил лично под роспись 04.04.2023, что им в жалобе не оспаривается, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 21.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, в действиях Братанова Е.И. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.21.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, постановление должностного лица, вынесенное в отношении Братанова Е.И., является законным и обоснованным.

Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение постановления в поданной жалобе не приведено, и оснований для отмены указанного постановления при его рассмотрении и проверки законности обжалуемого постановления не установлено.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

При таких обстоятельствах, судья считает, что оснований для отмены постановления военного комиссара (города Кунгур, Кунгурского и Березовского районов Пермского края) 59 ПР от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановлением военного комиссара (города Кунгур, Кунгурского и Березовского районов Пермского края) по делу об административном правонарушении 59 ПР от ДД.ММ.ГГГГ, которым Братанов Егор Игоревич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.21.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб., оставить без изменения, жалобу Братанова Егора Игоревича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья: М.В.Третьякова

12-136/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Братанов Егор Игоревич
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Судья
Третьякова Мария Владимировна
Статьи

ст.21.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
kungur--perm.sudrf.ru
06.07.2023Материалы переданы в производство судье
02.08.2023Судебное заседание
04.08.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.08.2023Вступило в законную силу
01.09.2023Дело оформлено
12.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее