УИД 79RS0002-01-2023-002044-49
Дело № 2-1676/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 июля 2023 года г. Биробиджан
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Новосельцева Я.И.,
при помощнике судьи Кадомцевой Т.С.,
с участием истца Смородиновой А.Г.
представителя истца Смородиновой А.Г. – Савиной Н.В.,
представителя ответчика ОГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» – Андреевой Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Смородиновой Александры Георгиевны, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО5 к департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области, областному государственному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» о признании права на получение мер государственной поддержки,
У С Т А Н О В И Л:
Смородинова А.Г. в свои интересах и в интересах своего несовершеннолетнего сына ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в суд с иском к департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства ЕАО, ОГБУ «МФЦ в ЕАО» о признании права на получение мер государственной поддержки, о возложении обязанности выполнить определенные действия. Исковое заявление мотивировано тем, что она и ее сын проживали в <адрес>, расположенной по адресу: ЕАО, <адрес>. Данное жилое было приватизировано моей матерью ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ, и оформлено право собственности. Согласно действующему на 21.12.1993 законодательству, детей в договоры на передачу квартир в собственность граждан не включали, в связи с чем истца не указали в договоре передачи квартиры в собственность. 06.11.2018 года по адресу: ЕАО, <адрес> произошла чрезвычайная ситуация, вызванная взрывом бытового газа. Распоряжением № 820 от 16.11.2022 администрации городского поселения МО «Приамурское городское поселение», указанный жилой дом признан непригодным для проживания и подлежащим сносу. Распоряжением губернатора от 12.11.2018 № 549-рг с 12.11.2018 на территории ЕАО введен режим чрезвычайной ситуации в связи с взрывом бытового газа в многоквартирном жилом доме по ул. <адрес> На момент чрезвычайной ситуации, истец с сыном постоянно проживали в жилом помещении, расположенном по адресу: ЕАО, <адрес>, и это жилье было утрачено полностью в результате чрезвычайной ситуации, иного жилья пригодного для проживания не имеют. Полагает, что имеет право на получение мер государственной поддержки в виде выплаты на приобретение жилого помещения взамен утраченного. Просит суд: признать за Смородиновой Александрой Георгиевной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, несовершеннолетним ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения право на получение меры государственной поддержки в виде выплаты на приобретение жилого помещения, взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации вызванной взрывом бытового газа в 2018 году в многоквартирном жилом доме по <адрес>, ЕАО; обязать департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области включить жилое помещение №, расположенное по адресу: <адрес> № <адрес> муниципального района, ЕАО в Перечень жилых помещений, утраченных в результате чрезвычайной ситуации, в 2018 году в многоквартирном жилом доме по <адрес> № <адрес> муниципального района, ЕАО; обязать Областное государственное бюджетное учреждение «МФЦ» включить меня Смородинову Александру Георгиевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в список пострадавших в результате чрезвычайной ситуации вызванной взрывом бытового газа в 2018 году в многоквартирном жилом доме по <адрес> муниципального района, ЕАО.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве к участию в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика привлечена администрация Приамурского городского поселения Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области.
В судебном заседании истец просила заявленные исковые требования удовлетворить.
Представитель истца - Савина Н.В. исковые требования и доводы, изложенные в исковых заявлениях, поддержала.
Представитель ответчика ОГБУ «МФЦ» Андреева Р.А. требования иска признала, сообщила, что истец имеет право на получение мер государственной поддержки, сообщила, что последствия признания иска известны, ясны и поняты.
В судебное заседание представители ответчика департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области, представитель третьего лица правительства Еврейской автономной области, не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В представленных суду отзывах и исковыми требованиями согласились в полном объеме, просили рассмотреть дело без их участия.
Представитель третьего лица администрация Приамурского городского поселения Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Третье лицо Смородинова И.С. в судебное заседание не явилась, с исковыми требованиями истца согласилась полностью, просила рассмотреть дело без ее участия, о чем в материалах дела имеется заявление.
Суд, выслушав участников, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (пункт 1 статьи 18).
При этом Федеральный закон № 68-ФЗ не конкретизирует условия и объем подлежащего возмещению ущерба, а в пункте 2 статьи 18 регламентирует, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 этой статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В целях оказания помощи гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, Правительством Российской Федерации принято постановление № 561 от 07.06.1995 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями» (далее - Постановление № 561).
В силу пункта 1 Постановления № 561 государственные жилищные сертификаты выпускаются для граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций.
Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам, постоянно проживавшим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями (абзац 2 пункта 2 Постановления № 561).
Из анализа вышеназванных правовых норм следует, что право на получение государственного жилищного сертификата и, следовательно, выделение государством помощи в связи с утратой жилого помещения имеют граждане Российской Федерации при одновременном наличии следующих условий: постоянного проживания на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия в утраченном жилом помещении; регистрации на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия в утраченном жилом помещении; утраты единственного жилого помещения в результате стихийного бедствия.
МЧС России, Минстроем России, Минфином России 10.07.1995 утвержден Порядок и условия выдачи государственных жилищных сертификатов во исполнение Постановления № 561 (далее – Порядок), пунктом 1 которого определено, что государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
В целях определения потребности в государственных жилищных сертификатах органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проживали граждане, лишившиеся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, по согласованию с эмитентом государственных жилищных сертификатов либо уполномоченным им органом субъекта Российской Федерации, составляются списки пострадавших граждан Российской Федерации, имеющих право на получение этого сертификата (пункт 2).
Согласно положениям Постановления № 561 государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам, постоянно проживавшим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями.
В соответствии с пунктом 2 Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.1995 № 982, сертификат является свидетельством, удостоверяющим право гражданина Российской Федерации на получение жилого помещения или социальной выплаты для приобретения жилого помещения за счет бюджетных ассигнований.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2015 № 213 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями» редакция пункта 2 Постановления № 561 была уточнена в части условий, при наличии которых граждане приобретают право на получение государственного жилищного сертификата.
В соответствии с абзацем первым пункта 2 Постановления № 561 государственные жилищные сертификаты выдаются из расчета предоставления гражданам общей площади по социальной норме в размере 33 кв. метров для одиноких граждан, 42 кв. метров на семью из двух человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при составе семьи три и более человек.
До внесения изменений в Постановление № 561 Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2015 № 213 не был определен круг лиц, относящихся к членам семьи гражданина, имеющего право на получение государственного жилищного сертификата.
В соответствии с действующей редакцией указанного нормативного правового акта статья 2 Постановления дополнена абзацем третьим следующего содержания: «Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданину, для которого и для всех членов семьи которого, утраченное жилое помещение являлось единственным. К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями совместно с ним его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина, и его внуки».
Из материалов дела следует, сторонами не оспаривается, что 06.11.2018 по адресу: Еврейская автономная область, <адрес>, произошла чрезвычайная ситуация, вызванная взрывом бытового газа.
Распоряжением губернатора Еврейской автономной области от 12.11.2018 № 549-рг с 12.11.2018 на территории Еврейской автономной области введён режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлен региональный уровень реагирования.
Таким образом, из нормативных положений, действовавших на момент чрезвычайной ситуации взрыва бытового газа, произошедшего на территории <адрес> 06.11.2018, в их взаимосвязи следует, что право на получение государственного жилищного сертификата возникает у граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, то есть утративших единственное жилое помещение, в котором они проживали.
Органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которых проживают такие граждане, составляются списки пострадавших граждан Российской Федерации, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата. На основании этих списков, утвержденных решением исполнительного органа субъекта Российской Федерации, определяется потребность в государственных жилищных сертификатах и Правительством Российской Федерации принимается решение об их выпуске, который осуществляется в течение двух месяцев с момента чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия.
Из материалов дела следует, что Смородинова Александра Георгиевна родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ЕАО. Родителями являются ФИО3 и ФИО4. Зарегистрирована ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: ЕАО, <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ у Смородиновой А.Г. родился сын ФИО5 (свидетельство о рождении серии №).
В Едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о правах Смородиновой А.Г., ФИО5 на объекты недвижимости на территории Российской Федерации.
По данным ОГБУ «Облкадастр», по состоянию на 02.02.1998 право собственности за ФИО14., Смородиновой А.Г., ФИО5 на территории <адрес>, Биробиджанского и <адрес>ов ЕАО не зарегистрировано.
Между комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Ленинский муниципальный район ЕАО», МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО, МО «Облученский муниципальный район» ЕАО и ФИО4, Смородиновоой А.Г., ФИО5 договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан не заключался, право на приватизацию жилого помещения не использовали.
В представленных 12.07.2023 ОГБУ «Облкадастр» по запросу суда копиях приватизационного дела на жилое помещение, расположенное по адресу: ЕАО, <адрес>, имеется заявление от ФИО3, которому по ордеру № 584 от 25.10.1989 предоставлялось указанное жилое помещение, на отказ от приватизации, просил не включать в договор детей ФИО10 и Смородинову А.Г..
При этом, в ордере Исполнительного комитета Приамурского поселкового совета народных депутатов указано, что жилое помещение предоставлено на семью из 3х человек: ФИО4, ФИО11, Смородинов Г.А.
В справке № 58, выданной 22.12.1992 ФИО4 в состав семьи входила в том числе Смородинова А.Г.
Из ст. 133 Кодекс о браке и семье РСФСР, действовавшей на момент заключения договора приватизации, следует, что опекун не вправе без предварительного разрешения органов опеки и попечительства совершать, а попечитель давать согласие на совершение сделок от имени подопечного, выходящих за пределы бытовых. В частности, предварительное разрешение органов опеки и попечительства требуется для заключения договоров, подлежащих нотариальному удостоверению, отказа от принадлежащих подопечному прав, совершения раздела имущества, обмена жилых помещений и отчуждения имущества. Органы опеки и попечительства вправе, если это вызывается необходимостью защиты интересов подопечного, ограничить право одного из родителей или опекуна распоряжаться вкладом подопечного. Правила настоящей статьи распространяются и на сделки, заключаемые родителями (усыновителями) в качестве опекунов (попечителей) своих несовершеннолетних детей.
Как отмечено в п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.08.1993 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в редакции, действовавшей на момент заключения договора на передачу квартир в собственность № 4-1402 от 21.12.1993, поскольку несовершеннолетние лица, проживающие совместно с нанимателем и являющиеся членами его семьи либо бывшими членами семьи, согласно ст. 53 Жилищного кодекса РСФСР имеют равные права, вытекающие из договора найма, они в случае бесплатной приватизации занимаемого помещения наравне с совершеннолетними пользователями вправе стать участниками общей собственности на это помещение. Учитывая, что в соответствии со ст. 133 КоБС РСФСР опекун не вправе без предварительного разрешения органов опеки и попечительства совершать сделки, выходящие за пределы бытовых, в частности, отказ от принадлежащих подопечному прав, а попечитель давать согласие на совершение таких сделок, отказ от участия в приватизации может быть осуществлен родителями и усыновителями несовершеннолетних, а также их опекунами и попечителями только при наличии разрешения указанных выше органов.
Приватизационное дело не содержит разрешения органов опеки и попечительства на отказ от участия Смородиновой А.Г. в приватизации.
Таким образом, не может быть признано отсутствующим право истца на приобретение в собственность доли жилого помещения, расположенного по адресу: ЕАО, <адрес>, поскольку договор на передачу квартир в собственность № 4-1402 от 21.12.1993 заключен без согласия органов опеки и попечительства.
Смородинова Ирина Сергеевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> ЕАО оформила в собственность <адрес>. 12 по <адрес> в <адрес> ЕАО с 21.05.2023.
По состоянию, на день введения режима чрезвычайной ситуации на территории Еврейской автономной области у истца и ее сына отсутствовало в собственности иное жилое помещение, либо иное жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2019 г. № 1327 утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – Правила).
В силу третьего абзаца пункта 2 Правил утраченные жилые помещения - это жилые помещения независимо от формы собственности, которые повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и признаны непригодными для проживания в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01. 2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», либо утрачены (разрушены).
Согласно пункту 5 Правил целями, для которых предоставляются трансферты, являются, в том числе, предоставление выплат гражданам, утратившим жилые помещения, на приобретение или строительство ими жилых помещений.
Категории граждан, в отношении которых реализуются мероприятия, предусмотренные этими правилами указаны в пункте 6 Правил. Так, мероприятия реализуются в отношении граждан, являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, которые не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории субъекта Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, утвержденной органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания (подпункт «а» пункта 6 Правил).
Согласно пункту 8 Правил, мероприятия реализуются однократно в отношении одного утраченного жилого помещения или поврежденного жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
Из заключения межведомственной комиссии от 08.11.2022 следует, что жилой <адрес>, расположенный по <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, в связи с взрывом бытового газа 06.11.2018.
Постановлением администрации городского поселения муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области № 820 от 16.11.2022 указанный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу.
В силу подпункта «д» пункта 6 Правил, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2019 № 1327, указанные выше мероприятия реализуются в отношении граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций, совершения террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями (при условии возникновения указанных событий не позднее 1 января 2020 г.), право которых на получение мер социальной поддержки (в том числе на получение государственных жилищных сертификатов за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий) установлено судебным решением, вступившим в законную силу, и которые не обеспечены жилыми помещениями в связи с тем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 № 1928 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями» признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что многоквартирный жилой <адрес>, расположенный по адресу: Еврейская автономная область, <адрес> и расположенная в нём квартира, в которой постоянно зарегистрирована истец, постоянно проживала с сыном ФИО5, утрачена и непригодна к использованию по назначению в результате чрезвычайной ситуации, вызванной взрывом бытового газа ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчиками названные обстоятельства не оспариваются, указанные события произошли не позднее ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, за истцом подлежит признанию право на получение мер государственной поддержки, в виде выплаты на приобретение жилого помещения, взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации вызванной взрывом бытового газа в 2018 году.
Исходя из положений вышеуказанных правовых норм, на департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области подлежит возложению обязанность включить жилое помещение № 47, находящееся в жилом доме № 12 по ул. Островского в пос. Приамурский Смидовичского района Еврейской автономной области в перечень жилых помещений, утраченных в результате чрезвычайной ситуации вызванной взрывом бытового газа в 2018 году в многоквартирном жилом доме. На ОГБУ «МФЦ» подлежит возложению обязанность включить сведения о Смородиновой А.Г., ФИО5 в список пострадавших в результате чрезвычайной ситуации вызванной взрывом бытового газа в 2018 году в многоквартирном жилом доме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, (░░░░░░░ №) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░5, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 7900001828, ░░░░ 1027900511209), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» (░░░░ 1077901002740, ░░░ 7901530648) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░5, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> № <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> № <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> № <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░5, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27.07.2023