11RS0010-01-2022-001113-28
Дело № 5-323/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 29 июня 2022 года
Судья Эжвинского районного суда г.Сыктывкара Республики Коми Демидович С.М., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Амоян Алихана Мишаевича, **.**.** г.р., уроженца ...; индивидуальный предприниматель без образования юридического лица ... проживающего по адресу ... документированного паспортом №...
установил:
15.04.2022 должностным лицом Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми в отношении Амоян А.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что 09.02.2022 на основании поручения заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми от 09.02.2022 № 004 исполнена государственная функция по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, в отношении индивидуального предпринимателя Амоян Алихана Мишаевича. 09.02.2022 в 12 часов 58 минут в магазине «МирМаркет», расположенном по адресу: г. Сыктывкар, ул. Мира, д.68/2, ТЦ «Фрегат» по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя Амоян А.М., сотрудником Инспекции была проведена контрольная закупка, в ходе которой был приобретён товар: носки женские по цене 49 рублей 00 копеек в количестве 1 пары. Расчёт был произведён в безналичном порядке, с предъявлением продавцу торговой точки «МирМаркет» Асоян Арамаису электронного средства платежа, банковская карта «Home credit bank» от которого был получен документ от 09.02.2022г., время 12 часов 58 минут, № 5813 отпечатанный POS-терминалом № 00130860 АО «Газпромбанк», мерчант № 130860 установленным в магазине «Мирмаркет», без выдачи чека отпечатанного контрольно-кассовой техникой.
Выданный документ № 5813 от 09.02.2022г., отпечатанный POS-терминалом АО «Газпромбанк» не содержит признаков наличия контрольно-кассовой техники (регистрационный номер контрольно-кассовой техники, заводской номер модели фискального накопителя, фискальный признак документа, Q – код), то есть расчёт были осуществлены без применения контрольно-кассовой техники (пункт 1, пункт 2 ст. 1.2, пункт 1, пункт 2 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ).
Индивидуальным предпринимателем Амоян А.М., в Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми по месту осуществления деятельности, зарегистрирована контрольно-кассовая техника в количестве 1 единицы: «MSPOS-Т-Ф», заводской № 177043000743, дата регистрации в налоговом органе 20.02.2020 года, адрес места установки: 167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Мира, д.68/2, ТЦ «Фрегат», магазин «МирМаркет».
Представитель Межрайонной ИФНС № 5 по Республике Коми Шибаев А.В. в судебном заседании пояснил, что вина Амоян А.М. подтверждается материалами дела и полагал необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
В судебное заседание Амоян А.М. не явился, извещен надлежащим образом о рассмотрении дела.
Суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Амоян А.М.
Частью 2 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях.
Объектом данного правонарушения являются отношения в сфере соблюдения установленного порядка осуществления государством контроля в сфере торговли, оказания услуг, выполнения соответствующих работ, а в части, касающейся административной ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин, - на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правил государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов).
Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении правил использования контрольно-кассовой техники или бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт.
Исходя из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09 июня 2005 года N 222-О, применение контрольно-кассовой техники в предпринимательской деятельности служит ведению учета поступления и выдачи наличных денежных средств при совершении сделок, что отражается на определении налоговой базы и размере налогов, подлежащих уплате. Такая мера призвана осуществить должный контроль со стороны налоговых органов за движением наличных денежных средств и формированием налоговой базы.
Частью 3 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более.
Квалифицирующим признаком объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, является повторность совершения противоправного деяния.
Статьей 1.1 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее-Закон N 54-ФЗ) установлено, что под контрольно-кассовой техникой понимаются электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговый орган через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
На основании пункта 6 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца 3 пункта 6 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 Закона N 54-ФЗ.
Все полученные оператором фискальных данных фискальные документы записываются и сохраняются оператором фискальных данных в некорректируемом виде в базе фискальных данных.
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, применяемая в составе автоматического устройства для расчетов, устанавливается внутри корпуса каждого автоматического устройства для расчетов, содержащего внутри этого корпуса оборудование для осуществления расчетов, если иное не предусмотрено пунктом 5.1 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ, либо включается в состав автоматического устройства для расчетов, используемого банковским платежным агентом (субагентом), осуществляющим свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", иным способом, обеспечивающим выполнение требований настоящего Федерального закона пользователем при применении контрольно-кассовой техники.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
В соответствии с пунктом 5.3 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом и не подпадающих под действие положений пунктов 5 и 5.1 настоящей статьи, обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) одним из следующих способов:
1) в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом) пользователю, не позднее срока, указанного в пункте 5.4 настоящей статьи;
2) на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме;
3) на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.
В соответствии с пунктом 5.4. статьи 1.2. Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ при осуществлении расчетов, указанных в пункте 5.3 настоящей статьи, кассовый чек (бланк строгой отчетности) должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара.
В ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Амоян А.М. допустил повторное нарушение статьи 1.2, 5 Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации», которое выразилось в неприменении контрольно-кассовой техники в период с 28.10.2021 по 09.02.2022 года на сумму ... рублей.
Амоян А.М., ранее привлекался к административной ответственности за аналогичные административные правонарушения. Постановлением Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми от 04.10.2021 №... о привлечении к административной ответственности на сумму 10 000 рублей в соответствии с ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники. Индивидуальным предпринимателем Амоян А.М. административный штраф уплачен от 20.12.2021.
Таким образом, Амоян А.М. повторно совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники в совокупности составила более 1 млн. рублей.
Доказательства, представленные в деле, получены с соблюдением закона, они являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допустимость и достоверность приведенных доказательств сомнений не вызывает, поскольку протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять содержащимся в них сведениям оснований не имеется.
Действия индивидуального предпринимателя Амоян А.М. правильно квалифицированы должностным лицом Межрайонной ИФНС № 5 по Республике Коми по ч. 3 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку на момент проведения проверки Амоян А.М. повторно допущено неприменение контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. При этом, сумма расчетов, осуществленных индивидуальным предпринимателем без применения зарегистрированной в налоговых органов контрольно-кассовой техники за период с 28.10.2021 (дата вступления в силу постановления №11212123900039700004 от 04.10.2021 - 27.10.2021) по 09.02.2022 с использованием платежных терминалов составила в совокупности более одного миллиона рублей.
На основании изложенного, судья находит вину индивидуального предпринимателя Амоян А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
Учитывая фактические обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, его последствия, личность Амоян А.М., ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, руководствуясь ст. 3.12, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья считает целесообразным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по месту осуществления деятельности: 167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Мира, д.68/2, ТЦ «Фрегат», магазин «МирМаркет» на срок 60 суток.
Руководствуясь статьями 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Амояна Алихана Мишаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по месту осуществления деятельности: 167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Мира, д.68/2, ТЦ «Фрегат», магазин «МирМаркет» на срок 60 суток.
Срок административного приостановления деятельности подлежит исчислению с момента фактического приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Амояна Алихана Мишаевича по месту осуществления деятельности: 167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Мира, д.68/2, ТЦ «Фрегат», магазин «МирМаркет».
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья С.М. Демидович
...