Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-411/2021 от 27.08.2021

Судья Тензин Р.Ю.                                                                          Дело № 21- 411/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на решение судьи по делу

об административном правонарушении

город Мурманск                                                                             05 октября 2021 года.

Судья Мурманского областного суда Мильшин С.А., рассмотрев жалобу законного представителя государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Кандалакшский дом интернат для престарелых и инвалидов» Орловой Е.А. на решение судьи Кандалакшского районного суда Мурманской области от 06 августа 2021 года по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением № 18810051200000588152 государственного инспектора БДД РЭГ ОГИБДД МО МВД России «Кандалакшский» от 02 июня 2021 года юридическое лицо – государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Кандалакшский дом интернат для престарелых и инвалидов» (далее – ГОАУСОН «Кандалакшский ДИПИ», Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Решением судьи Кандалакшского районного суда Мурманской области от 06 августа 2021 года постановление № 18810051200000588152 государственного инспектора БДД РЭГ ОГИБДД МО МВД России «Кандалакшский» от 02 июня 2021 года изменено: в описательно-мотивировочной части постановления указана дата совершения административного правонарушения – 08 мая 2021 года; резолютивная часть постановления дополнена информацией об уникальном идентификационном номере (УИН) 18810051200000588152.

В остальной части постановление № 18810051200000588152 государственного инспектора БДД РЭГ ОГИБДД МО МВД России «Кандалакшский» от 02 июня 2021 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, законный представитель ГОАУСОН «Кандалакшский ДИПИ» Орлова Е.А., просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить.

    Полагает, что производство по делу об административном правонарушении следует прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В судебное заседание законный представитель ГОАУСОН «Кандалакшский ДИПИ», представитель административного органа не явились, извещены о рассмотрении дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.7 названного Кодекса полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив представленные материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна.

Пунктом 1 части 3 статьи 8 Федерального закона от 03 августа 2018 года № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлена обязанность владельца транспортного средства обратиться с заявлением в регистрационное подразделение обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ГОАУСОН «Кандалакшский ДИПИ» приобрело по договору купли-продажи №КЦ-005 от 15 марта 2021 года транспортное средство 2227SB для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями. Согласно акта приема - передачи указанное транспортное средство 27 апреля 2021 года передано ГОАУСОН «Кандалакшский ДИПИ».

Фактически регистрация транспортного средства осуществлена 14 мая 2021 года, что свидетельствует о нарушении учреждением установленного пунктом 1 части 3 статьи 8 Федерального закона от 03 августа 2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» десятидневного срока на подачу такого заявления.

Выявленное нарушение явилось основанием для вынесения 02 июня 2021 года уполномоченным должностным лицом постановления о привлечении ГОАУСОН «Кандалакшский ДИПИ» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 5 Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 №1507, владелец техники обязан зарегистрировать ее или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение срока действия государственного регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 календарных дней со дня выпуска техники в свободное обращение в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, либо со дня выдачи паспорта техники (для техники, не подлежащей таможенному декларированию), либо со дня временного ввоза техники на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев, либо со дня приобретения прав владельца техники, снятия с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Таким образом, ГОАУСОН «Кандалакшский ДИПИ» обязано было осуществить государственную регистрацию приобретенного транспортного средства, в течение десяти суток с момента его приобретения, то есть до 8 мая 2021 года включительно.

Факт совершения ГОАУСОН «Кандалакшский ДИПИ» указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе, «скриншотом» из «Личного кабинета» портала «Госуслуги»; актом приема- передачи транспортного средства от 27 апреля 2021 года; протоколом 51АБ 000273 об административном правонарушении от 02 июня 2021 года и иными собранными по делу доказательствами, оценка которым дана по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Согласно пункту 3 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от 21 декабря 2019 года № 950 информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в федеральных государственных информационных системах «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах регистрационных подразделений, а также предоставляется сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях по телефону либо на личном приеме.

ГОАУСОН «Кандалакшский ДИПИ», являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.

Материалы дела об административном правонарушении не содержат каких-либо доказательств, подтверждающих тот факт, что учреждением приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства по государственной регистрации транспортного средства.

Судом установлено, что при принятии заявления о предоставлении государственной услуги, поданного в форме электронного документа, ГОАУСОН «Кандалакшский ДИПИ» не осуществил контроль за изменением статуса этого заявления в личном кабинете заявителя на Едином портале обновляется до статуса «Заявление принято к рассмотрению».

Доводы об отсутствии работника, имеющего доступ к личному кабинету для дальнейшей проверки статуса, судьей обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в оспариваемом решении.

При этом, согласно графику регистрационных действий ОГИБДД МО МВД России «Кандалакшский» возможность постановки транспортного средства на регистрационный учет имелась с 4 по 7 мая 2021 года.

Выводы должностного лица и судьи районного суда о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывают, являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о наличии события административного правонарушения и доказанности вины учреждения в его совершении.

Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении соответствует требованиям, предусмотренным статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях КоАП РФ.

Противоречия в части времени совершения правонарушения устранены судьей районного суда, который изменил постановление, уточнив, что временем совершения вмененного ГОАУСОН «Кандалакшский ДИПИ» деяния следует считать 08 мая 2021 года, что не противоречит положениям статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в течение срока, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока привлечения к административной ответственности за данный вид правонарушений.

    Довод о том, что на момент рассмотрения дела судьей городского суда срок давности привлечения к административной ответственности истек, не может быть принят во внимание.

Из разъяснений, содержащихся в абзаце 8 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что по смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления о привлечении к административной ответственности не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.

При этом следует иметь в виду, что течение срока давности привлечения к ответственности оканчивается фактом вынесения постановления административного органа о привлечении к административной ответственности. В рассматриваемом случае, течение срока давности привлечения к ответственности окончено фактом вынесения постановления о привлечении ГОАУСОН «Кандалакшский ДИПИ» к административной ответственности.

В силу части 1.1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

В частности, положениями Приказа Министерства финансов РФ от 12 декабря 2013 года № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» установлена обязанность в распоряжении о переводе денежных средств, форма для которого установлена Положением Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П, указывать уникальный идентификатор начисления (УИН) в реквизите «Код», предназначенного для указания уникального идентификатора платежа.

Поскольку в постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении не указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа (УИН) решением судьи районного суда постановление обоснованно изменено в указанной части, что не ухудшает положения лица, привлекаемого к административной ответственности.

    Вместе с тем, согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    Согласно разъяснениям законодательства, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

    Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Несмотря на то, что совершенное ГОАУСОН «Кандалакшский ДИПИ» деяние формально содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно могло быть признано малозначительным, поскольку существенного нарушения охраняемых законом правоотношений не усматривается.

Из материалов дела с очевидностью следует, что ГОАУСОН «Кандалакшский ДИПИ» принимало меры к регистрации транспортного средства в установленный законом срок и в конечном итоге выполнило требования законодательства и зарегистрировало транспортное средство с незначительным нарушением установленного законом срока.

Таким образом, при наличии формально всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.22 КоАП РФ, однако, с учетом конкретных обстоятельств дела и учитывая последующие действия юридического лица, направленные на исполнение требований законодательства, а также отсутствие вреда и иных негативных последствий действий ГОАУСОН «Кандалакшский ДИПИ», считаю возможным освободить ГОАУСОН «Кандалакшский ДИПИ» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного им правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таком положении постановление государственного инспектора БДД РЭГ ОГИБДД МО МВД России «Кандалакшский» № 18810051200000588152 от 02 июня 2021 года, решение судьи Кандалакшского районного суда Мурманской области от 06 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГОАУСОН «Кандалакшский ДИПИ» подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» № 18810051200000588152 ░░ 02 ░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.22 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                          ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

21-411/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ГОАУСОН "Кандалакшский ДИПИ"
Другие
Орлова Е.А.
Суд
Мурманский областной суд
Судья
Мильшин Сергей Александрович
Дело на сайте суда
oblsud--mrm.sudrf.ru
27.08.2021Материалы переданы в производство судье
05.10.2021Судебное заседание
07.10.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее