Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-822/2019 от 10.07.2019

мировой судья Берсенева О.П.

Дело № 12 –822/2019

Р Е Ш Е Н И Е

24 июля 2019 года                                                                                    г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми О.А. Чуракова,

        при секретаре судебного заседания Бересневой Е.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника Овчинниковой Ю. В. на постановление мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности директора ООО «УК «<данные изъяты>» Овчинниковой Ю. В. по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «УК «<данные изъяты>» Овчинникова Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 60 000,00 рублей.

Защитник Овчинниковой Ю.В.ФИО8, не согласившись с указанным постановлением, обратился с жалобой в Свердловский районный суд <адрес>, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование требований указано, что дом по адресу: <адрес>, находится в управлении ООО «УК «<данные изъяты>» в июле 2017 года. При принятии дома составлен акт технического состояния дома, согласно которому состояние балконов и фасадов таково, что устранение выявленных недостатков возможно только в рамках капитального ремонта. Получателем и распорядителем взносов на капитальный ремонт по данному дому ООО «УК «<данные изъяты>» не является. По предписанию, выданному ИГЖН по ФИО4 краю, после проведения проверки ООО «УК «<данные изъяты>» предпринимает активные меры для устранения нарушений.

Овчинникова Ю.В., в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, заявлений, ходатайств не поступило.

Представитель ИГЖН Пермского края в судебное заседание не явился, представлен отзыв, согласно которого в удовлетворения жалобы просит отказать и рассмотреть дело без его участия.

         Изучив доводы жалобы, полно и всесторонне, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, суд приходит к следующему выводу.

Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно ч. 1, 5 ст. 161 ЖК РФ и п.п. 10, 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе осанитарно-эпидемиологическомблагополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст.162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

Частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Положениями ч. 2 ст. 162 ЖК РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п.6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирнымдомом деятельность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ Овчинникова Ю.В. являясь директором ООО «УК «<данные изъяты>», которое имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, не соблюдены лицензионные требования, предусмотренные ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом по адресу: <адрес>, в <адрес> расположенной на третьем этаже трехэтажного дома в жилой комнате, вследствие протечек с крыши на потолке, ближе к наружной стене, наличие сухих желтых пятен; во вспомогательном помещении (кухни) на потолке в следствии протечек с крыши отслоение обоев, сухие желтые пятна на обоях, разрушение окрасочного слоя, справа у окна, вследствие протечек с крыши на наружной стене по обоям влажные темные пятна от потолка к полу, на стене смежной с лестничной клеткой, ближе к потолку сухие белые пятна; во вспомогательном помещении (коридоре), вследствие протечек с крыши наличие сухих, белых пятен на потолке и стенах; в подъезде темные влажные пятна на потолке и наружной стене; по периметру примыкания кровли к наружным стенам следы протечек, наледи, увлажнение чердачного покрытия; со стороны дворового фасада на карнизе МКД расслоение рядов кладки, выпадение кирпичей; со стороны уличного фасада на карнизе МКД расслоение рядов кладки, выпадение кирпичей, разрушение штукатурного и окрасочного слоев фасада; разрушение кладки наружной стены: пятое и седьмое окна справа на третьем этаже, также со стороны уличного фасада.

Как усматривается из материалов дела, дом по адресу: <адрес>, находится в управлении ООО «УК «<данные изъяты>», которое имеет лицензию от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ руководителем ООО «УК «<данные изъяты>» на момент проверки являлась Овчинникова Ю.В.

На основании распоряжения заместителя начальника ИГЖН Пермского края л от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УК «<данные изъяты>» инициирована внеплановая выездная проверка в рамках лицензионного контроля по адресу: <адрес>, с целью рассмотрения обращений граждан. Период внеплановой выездной проверки определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ при осмотре дома по адресу: <адрес>, выявлены нарушения лицензионных требований – в <адрес> расположенной на третьем этаже трехэтажного дома в жилой комнате, вследствие протечек с крыши на потолке, ближе к наружной стене, наличие сухих желтых пятен; во вспомогательном помещении (кухни) на потолке в следствии протечек с крыши отслоение обоев, сухие желтые пятна на обоях, разрушение окрасочного слоя, справа у окна, вследствие протечек с крыши на наружной стене по обоям влажные темные пятна от потолка к полу, на стене смежной с лестничной клеткой, ближе к потолку сухие белые пятна; во вспомогательном помещении (коридоре), вследствие протечек с крыши наличие сухих, белых пятен на потолке и стенах; в подъезде темные влажные пятна на потолке и наружной стене; по периметру примыкания кровли к наружным стенам следы протечек, наледи, увлажнение чердачного покрытия; со стороны дворового фасада на карнизе МКД расслоение рядов кладки, выпадение кирпичей; со стороны уличного фасада на карнизе МКД расслоение рядов кладки, выпадение кирпичей, разрушение штукатурного и окрасочного слоев фасада; разрушение кладки наружной стены: пятое и седьмое окна справа на третьем этаже, также со стороны уличного фасада, что является нарушением требований п.п. 3.2.8, 3.3.1, 4.2.1.1, 4.2.1.3 Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 170, п. 3, п. 4 приложения , п. 7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»).

По результатам проверки ООО «УК «<данные изъяты>» выдано предписание л от ДД.ММ.ГГГГ, об устранении нарушений действующего законодательства, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

По данному факту в отношении директора ООО УК «<данные изъяты>» Овчинниковой Ю.В., составлен административный протокол -Л от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства установлены мировым судьей и послужили основанием для привлечения Овчинниковой Ю.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к выводу о том, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующим.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Таким образом, мировой судья, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, установив при рассмотрении дела, что ООО «УК «<данные изъяты>» допустило нарушение требований п.п. 3.2.8, 3.3.1, 4.2.1.1, 4.2.1.3 Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 170, п. 3, п. 4 приложения , п. 7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»), а Овчинникова Ю.В., являясь директором ООО «УК «<данные изъяты>» имела реальную возможность для соблюдения лицензионных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, а также своевременному устранению, что привело к совершению административного правонарушения, пришел к выводу о доказанности вины Овчинниковой Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана содержать общее имущество и предоставлять коммунальные услуги, качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Нарушений действующего законодательства при проведении проверки судом не установлено.

Доводы защитника Овчинниковой Ю.В. о том, что выявленные инспекцией нарушения в части состояния балконов и фасада не относятся к содержанию жилья и текущему ремонту, устранения данных нарушение требует капитального ремонта, что не входит в компетенцию ООО «УК «<данные изъяты>» суд считает не состоятельными.

В соответствии с пунктом 21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491 от ДД.ММ.ГГГГ, капитальный ремонт проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).

В свою очередь в соответствии с ч. 1 ст. 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно ст. 17 Закона Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в том числе их гидроизоляция; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Дополнительно за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, финансируются услуги и (или) работы по: утеплению фасада; установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); ремонту несущих конструкций многоквартирного дома; устройству или ремонту систем противопожарной автоматики и дымоудаления; устройству или ремонту системы мусороудаления; разработке проектной документации в случае, если законодательством Российской Федерации требуется ее разработка; осуществлению строительного контроля; экспертизе проектной документации; инструментальному обследованию при разработке проектной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; выполнению работ по комплексному обследованию технического состояния многоквартирного дома в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг; техническому и авторскому надзору за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, являющемся объектом культурного наследия, а также выявленном объекте культурного наследия.

Работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства

Суду не представлено доказательств в подтверждение доводов жалобы о том, что характер выявленных нарушений в многоквартирном <адрес> требует капитального ремонта.

Кроме того, принятие указанного дома в управление ООО «УК «<данные изъяты>» являлось его волеизъявлением, с 2017 года ООО «УК «МОТОРОСТРОИТЕЛЬ» могло принять меры по предупреждению и устранению выявленных в ходе проверки разрушений. Принимая во внимание, что ООО «УК «Моторостроитель» приняла на себя обязательства по управлению многоквартирным домом при исполнении своих обязанностей, она обязана предпринимать должные меры к устранению нарушений.

Таким образом, выявленные нарушения, вменены ООО «УК «<данные изъяты>» обоснованно, поскольку капитального ремонта не требует, а имеется необходимость в принятии мер по поддержанию имущества в удовлетворительном состоянии, вместе с тем, суду не представлено доказательств о принятия своевременных мер к устранению указанных нарушений.

То обстоятельство, что в настоящее время по предписанию, выданному ИГЖН по Пермскому краю, после проведения проверки общество предпринимает активные меры для устранения нарушений, не является основанием для освобождения Овчинниковой Ю.В. от административной ответственности.

Несогласие защитника Овчинниковой Ю.В. с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом были допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования.

Действия Овчинниковой Ю.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Назначенное Овчинниковой Ю.В. административное наказание по своему виду и размеру соответствует характеру совершенного правонарушения. При определении вида и размера административного наказания мировой судья, верно установил и проанализировал обстоятельства совершения указанным должностным лицом административного правонарушения, учел характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, наличие/отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и применил административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Овчинниковой Ю.В. к административной ответственности, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах оснований, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи, при проверке его законности, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности директора ООО «УК «<данные изъяты>» Овчинниковой Ю.В. по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу защитника Овчинниковой Ю.В. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья/ подпись

Копия верна:

Судья                                                                                               О.А. Чуракова

12-822/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Овчинникова Юлия Вячеславовна
Другие
Федотов Алексей Сергеевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Чуракова Ольга Александровна
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
10.07.2019Материалы переданы в производство судье
24.07.2019Судебное заседание
24.07.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.07.2019Вступило в законную силу
30.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее