№ 12-34/2023
№ 64RS0047-01-2023-000254-14
РЕШЕНИЕ
02 марта 2023 г. г.Саратов
Октябрьский районный суд г. Саратова
в составе председательствующего судьи Корчугановой К.В.,
при секретаре судебного заседания Ефимовой В.Е.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мочалиной Е.В.,
рассмотрев дело по жалобе Мочалиной Елены Вячеславовны на постановление административной комиссии муниципального образования «Город Саратов»
№ <данные изъяты> от 11 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», в отношении Мочалиной Елены Вячеславовны,
установил:
вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении Мочалина Е.В., как собственник транспортного средства, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ст. 8.5 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», а именно в том, что 22 ноября 2022 г. в 15:36 по адресу: г. Саратов, ул. им. Мичурина И.В., д.91, создала препятствия для подъезда к месту (площадке) накопления твердых коммунальных отходов механических транспортных средств для вывоза твердых коммунальных отходов в результате размещения транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, за что ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
В своей жалобе Мочалина Е.В. просит решение отменить, производство по делу прекратить в связи с тем, что на дату составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела уведомлена не была. Согласия на звонки не давала, телефон часто передает родственникам.
Выслушав Мочалину Е.В., проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела в их совокупности, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ одной из задач производства по делу об административном правонарушении является разрешение дела в соответствии с законом.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Ст. 8.5 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. № 104-ЗСО
«Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» предусматривает наступление административной ответственности за создание препятствий для подъезда к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов механических транспортных средств для вывоза твердых коммунальных отходов в результате размещения транспортных средств, за исключением осуществления указанных действий с целью предотвращения и пресечения правонарушений, проведения спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, если ответственность за данное правонарушение не предусмотрена федеральным законодательством, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении
22 ноября 2022 г. в 15:36 по адресу: г. Саратов, ул. им. Мичурина И.В., д.91, Мочалина Е.В. создала препятствия для подъезда к месту (площадке) накопления твердых коммунальных отходов механических транспортных средств для вывоза твердых коммунальных отходов в результате размещения транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Мочалиной Е.В. к административной ответственности.
Данные обстоятельства подтверждены материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от 09 декабря 2022 г. № 1022056-РМ; карточкой учета транспортного средства; актом от 22 ноября 2022 г. б/н о выявлении факта административного правонарушения; фотографическими снимками.
Таким образом, в действиях Мочалиной Е.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Закона Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области».
Доводы Мочалиной Е.В. об не извещении о дате составления протокола и постановления несостоятельны, опровергаются имеющимися в материалах дела телефонограммами.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Частью 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно разъяснению, изложенному в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5), в целях соблюдения установленных статьей 29.6 названного кодекса сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку названный кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Таким образом, органом не нарушен порядок извещения лица на дату составления материала и вынесения постановления. Запрета, ограничения или дополнительных условий, на извещение лица посредством телефонограммы действующее законодательство, подлежащее применению в рассматриваемом деле, не содержит.
В связи с изложенным, прихожу к выводу о наличии состава правонарушения и его правильной квалификации административной комиссией администрации муниципального образования «город Саратов».
Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ не имеется.
Остальные доводы жалобы полагаю основанными на неправильном толковании закона.
Наказание по делу принято в пределах санкции нормы закона, с учетом обстоятельств дела назначено в пределах санкции статьи. Оснований для назначения иного наказания, предусмотренного соответствующей статьей, а также оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
В связи с изложенным прихожу к выводу, что оснований для отмены постановления административной комиссии в данном случае не установлено.
Руководствуясь статьями 30.1, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление административной комиссии администрации муниципального образования «город Саратов» от 11 января 2023 года о привлечении Мочалиной Елены Вячеславовны к административной ответственности по ст. 8.5 Закона Саратовской области от 28.07.2009 года №104-ЗСО «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, жалобу Мочалиной Елены Вячеславовны – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней через Октябрьский районный суд г. Саратова.
Судья К.В. Корчуганова