Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-446/2023 ~ М-400/2023 от 12.07.2023

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Гражданское дело № 2-446/2023

УИД № 43RS0043-01-2023-000512-74

г. Яранск                                 17 августа 2023 года

Яранский районный суд Кировской области в составе судьи Сырчиной Т.Ю., при секретаре Плотниковой Н.В.,

с участием заместителя прокурора Тужинского района Кировской области Попонина М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тужинского района Кировской области в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Ныровского сельского поселения Тужинского района Кировской области о возложении обязанности совершить определённые действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Тужинского района Кировской области обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц с иском к администрации Ныровского сельского поселения Тужинского района Кировской области просит возложить на администрацию Ныровского сельского поселения Тужинского района Кировской области обязанности: организовать создание места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Ныровского сельского поселения Тужинского района Кировской области, осуществить информирование потребителей о его расположении; провести паспортизацию отходов 1 и 2 классов опасности здания спорткомплекса, расположенного по адресу: <адрес>, и организацию первичного учёта образующихся отходов; обеспечить регистрацию в федеральной государственной информационной системе учёта и контроля за обращением с отходами 1 и 2 классов опасности и размещение информации в данной системе, и подать заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с отходами 1 и 2 классов опасности с федеральным оператором.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка деятельности администрации Ныровского сельского поселения <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения законодательства при обращении с отходами, в том числе 1 и 2 класса опасности. Установлено, что на территории Ныровского сельского поселения не созданы места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп. Кроме того, на балансе администрации Ныровского сельского поселения имеется здание спортивного комплекса, расположенное по адресу: <адрес>, используемое для организации досуга и спортивных мероприятий. Вместе с тем, инвентаризация образующихся отходов не проведена, первичный учет образующихся отходов не осуществляется. Кроме того, при наличии источников образования отходов 1 класса в зданиях администрации и спорткомплекса (ртутные лампы), администрация поселения во ФГИС ОПВК не зарегистрирована, представление полной, достоверной, актуальной информации во ФГИС ОПВК не обеспечено, заявка для заключения с федеральным оператором договора на оказание услуг по обращению с отходами 1 и 2 классов не оформлена.

В судебном заседании заместитель прокурора Тужинского района Попонин М.С. требование иска поддержал.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела признан извещённым надлежащим образом, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Дело рассмотрено в отсутствие истца в соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и в отсутствие ответчика в порядке заочного производства в соответствии со статьей 234 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что в муниципальной собственности ответчика находится    здание    спорткомплекса, расположенное по адресу: <адрес>, <данные изъяты> года постройки, что подтверждается выпиской из реестра недвижимого имущества муниципального    образования Ныровское сельское поселение по состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ>.

Здание спорткомплекса используется для организации досуга населения, проведения массовых и спортивных мероприятий, в том числе с участием несовершеннолетних.

Однако вопреки требованиям действующего законодательства при наличии источников образования отходов 1 класса в зданиях администрации и спорткомплекса, администрация поселения во ФГИС ОПВК не зарегистрирована, представление полной, достоверной, актуальной информации во ФГИС ОПВК не обеспечено, заявка для заключения с федеральным оператором договора на оказание услуг по обращению с отходами 1 и 2 классов не оформлена, что подтверждается справкой о результатах проверки.

В связи с чем, в адрес главы администрации Ныровского сельского поселения Тужинского района прокурором Тужинского района внесено представление № <...> от <ДД.ММ.ГГГГ> об устранении нарушений природоохранного законодательства, которое ответчиком рассмотрено, однако нарушения не устранены.

Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Своевременность и регулярность осуществления сбора и вывоза бытовых отходов и мусора также является одним из необходимых условий безопасного сбора бытовых отходов и мусора.

Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федерального закона № 89-ФЗ) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В силу ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (ст. 14 Федерального закона №89-ФЗ).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели. при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

В соответствии со ст.19 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Положениями части 3, пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ именно за ответчиком закреплено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

Распоряжением Правительства РФ от 14.11.2019 № 2684-р федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный экологический оператор» (ФГУП «ФЭО», предприятие Госкорпорации «Росатом») определено федеральным оператором по обращению с отходами 1 и 2 классов опасности на территории РФ (далее - федеральный оператор).

С 01.03.2022 федеральный оператор начал осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов 1 и 2 классов опасности на основании договоров оказания услуг по обращению с отходами 1 и 2 классов опасности и в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами 1 и 2 классов опасности (п. 2 ст.14.1 Федерального закона № 89-ФЗ).

Деятельность федерального оператора осуществляется по утвержденному ФАС России предельному (максимальному) тарифу, включающему в том числе расходы на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов 1 и 2 классов опасности (п. 6 ст. 14.4 Федерального закона № 89-ФЗ).

Юридические лица, в результате хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы 1 и 2 классов опасности (далее - отходообразователи), осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и размещения отходов 1 и 2 классов опасности, в иных случаях отходообразователи передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с отходами 1 и 2 классов опасности (п.1 ст. 14.4 Федерального закона № 89-ФЗ).

Организационное, а также информационное обеспечение деятельности по обращению с отходами 1 и 2 классов опасности между федеральным оператором, отходообразователями (в том числе обеспечивающими самостоятельное обращение с отходами), операторами по обращению с отходами 1 и 2 классов опасности и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется на единой цифровой платформе - федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами 1 и 2 классов опасности (далее - ФГИС ОПВК). Положение о ФГИС ОПВК утверждено Постановлением Правительства РФ от 18.10.2019 № 1346 «Об утверждении Положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами 1 и 2 классов опасности».

В соответствии с п.6 ст.14.3 Федерального закона № 89-ФЗ отходообразователи обеспечивают представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения во ФГИС ОПВК.

Согласно п.п. 12, 13 Положения о ФГИС ОПВК для работы во ФГИС ОПВК необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись и программно-аппаратный комплекс, обладающий возможностью формирования и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью электронных документов, а также обмена необходимыми электронными документами с системой.

Отходообразователи, у которых отсутствуют собственные мощности по переработке отходов 1 и 2 классов опасности, оформляют во ФГИС ОПВК заявку для заключения с федеральным оператором договора на оказание услуг по обращению с отходами 1и 2 классов, при этом отказ от заключения такого договора не допускается (п. 3 т. 14.4 Федерального закона № 89-ФЗ).

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению.

В силу статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая характер установленных правоотношений, суд считает возможным предоставить ответчику срок для исполнения решения до <ДД.ММ.ГГГГ>.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик освобождён от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 234 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

исковые требования прокурора Тужинского района Кировской области в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Ныровского сельского поселения Тужинского района Кировской области о возложении обязанности совершить определённые действия удовлетворить.

Обязать администрацию Ныровского сельского поселения Тужинского района Кировской области (ИНН <данные изъяты>) в срок до <ДД.ММ.ГГГГ>:

- организовать создание места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Ныровского сельского поселения Тужинского района Кировской области, осуществить информирование потребителей о его расположении,

- провести паспортизацию отходов 1 и 2 классов опасности здания спорткомплекса, расположенного по адресу: <адрес>, и организацию первичного учёта образующихся отходов

- обеспечить регистрацию в федеральной государственной информационной системе учёта и контроля за обращением с отходами 1 и 2 классов опасности и размещение информации в данной системе,

- подать заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с отходами 1 и 2 классов опасности с федеральным оператором.

Разъяснить, что ответчик вправе подать в Яранский районный суд Кировской области заявление об отмене решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Ответчиком заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда путём подачи апелляционной жалобы через Яранский районный суд Кировской области.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                     Т.Ю. Сырчина

2-446/2023 ~ М-400/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тужинского района Грехнев М.Е.
Ответчики
МКУ "Администрация Ныровского сельского поселения Тужинского района Кировской области"
Суд
Яранский районный суд Кировской области
Судья
Сырчина Т. Ю.
Дело на сайте суда
yaransky--kir.sudrf.ru
12.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.07.2023Передача материалов судье
18.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2023Судебное заседание
17.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
23.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
06.10.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее