Дело № 72-345/2023
УИД: 66RS0011-01-2023-000066-11
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 29 марта 2023 года жалобу Ильясова А.Ю. на постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД МО МВД России «Каменск-Уральский» от 04 января 2023 года №18810066220005912854 и решение судьи Красногорского районного суда г.Каменска-Уральского Свердловской области от 10 февраля 2023 года №12-18/2023, вынесенные в отношении Ильясова Алексея Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
обжалуемым постановлением должностного лица Ильясову А.Ю. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей за управление транспортным средством с нанесенным на передние боковые стекла покрытием, ограничивающим обзорность с места водителя, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление решением судьи районного суда оставлено без изменения.
В жалобе Ильясов А.Ю. просит об отмене состоявшихся решений с прекращением производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения, полагает, что при проведении замеров светопропускаемости должностным лицом допущены нарушения процедуры измерения, так как не произведены замеры толщины стекла и не протерта измеряемая поверхность стекла автомобиля.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения Ильясова А.Ю., поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены состоявшихся по делу решений не нахожу.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), запрещена эксплуатация транспортного средства, на котором установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
В силу п. 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Аналогичное требование к светопропусканию стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, установлено п. 5.1.2.5 ГОСТа 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта».
Между тем, указанные требования Ильясовым А.Ю. не соблюдены.
Должностным лицом установлено, что 04 января 2023 года в 23:00 по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Алюминевая, 8, Ильясов А.Ю. управлял автомобилем «Инфинити», государственный регистрационный знак <№>, на передних боковых стеклах которого нанесено пленочное покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя, светопропускаемостью 33%, что не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза № 877 о безопасности колесных транспортных средств.
Указанные обстоятельства были зафиксированы с использованием измерителя светопропускания стекол «Свет» № 12234, имеющего свидетельство о поверке со сроком действия до 24 июня 2023 года (л.д. 10).
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены также совокупностью доказательств по делу, в том числе: видеозаписью (л.д. 17), требованием о прекращении правонарушении (л.д. 19), рапортом ИДПС ОБ ДПС ГИБДД МО МВД России «Каменск-Уральский» Б (л.д. 21), карточкой правонарушений (л.д. 22), пояснениями допрошенного в районном суде в качестве свидетеля и предупрежденного об ответственности, предусмотренной ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностного лица Б, (л.д. 33-37), которые получили свою оценку на полноту, относимость и допустимость при рассмотрении дела по существу.
По факту данного нарушения требований технического регламента о безопасности колесных транспортных средств должностным лицом на месте совершения административного правонарушения в соответствии с ч.1 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено постановление о назначении Ильясову А.Ю. административного наказания, которое отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 3, 18).
Поскольку Ильясов А.Ю. оспаривал событие административного правонарушения, в соответствии с ч. 2 указанной статьи составлен протокол об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 4, 20), сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены.
Оценив все доказательства в совокупности, в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях Ильясова А.Ю., дав им правильную квалификацию.
Вопреки доводам жалобы измерение светопропускаемости произведено в соответствии с требованиями ст. 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и п. 76 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации № 664 от 23 августа 2017 года, прибором, прошедшим соответствующую сертификацию и поверку, о чем имеется запись в постановлении о назначении наказания, со свидетельством о поверке Ильясов А.Ю. был ознакомлен.
Требования ГОСТа 32565-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», введенного в действие Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года № 2008-ст, применяются по измерению, в том числе светопропускаемости, контрольных образцов продукции (стекол автомобиля) в заводских или лабораторных условиях.
В соответствии с п. 3.5 ГОСТ 32565-2013 нормальное светопропускание безопасного стекла - это отношение светового потока, пропускаемого стеклом, к общему падающему световому потоку. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади (пункт 5.1.2.5).
В соответствии с п. 5.1.2.1 ГОСТа 32565-2013 форма, размеры и их предельные отклонения, толщина безопасного стекла, расположение и размеры отверстий должны соответствовать требованиям чертежей предприятия - изготовителя транспортного средства, утвержденных в установленном порядке.
Согласно п. 7.8.6 ГОСТ 32565-2013 допускается измерять нормальное светопропускание в соответствии с методикой, изложенной в эксплуатационных документах на фотометр.
Согласно п. 1.1 Руководства по эксплуатации прибора «Свет» УШ 2.770.002 РЭ, прибор предназначен для измерения светового коэффициента пропускаемости стекол толщиной от 3 до 6 мм.
Из пояснений Ильясова А.Ю. в областном суде следует, что стекла на автомобиле установлены бронированные.
В соответствии с п. 5.1.3.6. ГОСТа 32565-2013 многослойные стекла должны быть светостойкими. Общее светопропускание стекол после облучения должно составлять не менее 95% начального значения до облучения и в любом случае быть не ниже значений, установленных в 5.1.2.5.
Отсутствие нарушений при производстве измерения светопропускаемости стекол подтверждается рапортом инспектора ДПС Б и его пояснениями, данными в судебном заседании в районном суде, из которых следует, что перед несением службы им проверено наличие пломб и исправность измерителя светопропускаемости, при производстве замера водитель ознакомлен со свидетельством о поверке прибора, ему было предложено протереть стекло, на что он ответил отказом, измерения светопропускаемости стекол были произведены в трех точках, на приборе была выставлена стандартная толщина стекол 3 мм, толщину стекла водитель не пояснил, документов не представлял.
Несмотря на пояснения Ильясова А.Ю. в областном суде о бронировании передних боковых стекол, характеристики стекол, предусмотренные заводом–изготовителем, в том числе по толщине, сведения об их замене и установке бронированных стекол, а также документы, подтверждающие, согласование изменений конструкции транспортного средства с ГИБДД, им не представлены, равно как не представлены доказательства прохождения технического осмотра с указанными изменениями конструкции автомобиля.
Выводы судьи районного суда о соблюдении процедуры проведения замеров светопропускания передних стекол автомобиля, которым управлял Ильясов А.Ю., прибором «Свет» и о достоверности итогового результата исследования, обоснованы, что свидетельствует о соблюдении законных прав и интересов Ильясова А.Ю.
Наказание Ильясову А.Ю. назначено справедливое, в пределах санкции указанного закона.
Фактически доводы жалобы направлены на переоценку выводов должностного лица и судьи районного суда, оснований для которой не имеется, а несогласие подателя жалобы с оценкой представленных доказательств не указывает на неправильное установление обстоятельств по данному делу, не является правовым основанием для отмены состоявшихся решений. Требования ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о всесторонности и полноте рассмотрения дела судьей районного суда выполнены, меры для проверки доводов, заявленных Ильясовым А.Ю., приняты.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу решений и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД МО МВД России «Каменск-Уральский» от 04 января 2023 года №18810066220005912854 и решение судьи Красногорского районного суда г.Каменска-Уральского Свердловской области от 10 февраля 2023 года №12-18/2023, вынесенные в отношении Ильясова Алексея Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Свердловского
областного суда Н.В. Краснова