Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-390/2020 ~ М-97/2020 от 15.01.2020

Дело № 2-390/2020

УИД 86RS0007-01-2020-000161-69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 февраля 2020 года г. Нефтеюганск

Нефтеюганский районный суд Ханты – Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующий судья Заремба И.Н.,

при секретаре Голубевой Н.И.

с участием

помощника Нефтеюганского межрайонного прокурора Дудник Н.А.

представителя истца Зебницкой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска к Колобову Алексею Сергеевичу, Алиасбаловой Чамарсаг Магомедовне о выселении из строения, приспособленного для проживания,

установил:

Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска обратился в суд с исковым заявлением к Колобову А.С., Алиасбаловой Ч.М., в котором просит выселить ответчиков из строения, приспособленного для проживания, расположенного по адресу: (адрес), без предоставления мер социальной поддержки, предоставляемой участникам в рамках мероприятия муниципальной программы «Развитие жилищной сферы города Нефтеюганска». Обязать ответчиков в течении 30 дней с момента вступления решения суда по настоящему делу в законную силу, за свой счет и своими силами вывести из эксплуатации путем отключения от системы тепло, водо-, газо- и энергоснабжения, разбора, демонтажа, разрушения всех конструкций, вывоза и утилизации строения, расположенного по адресу: (адрес).

Требования мотивированы тем, что во исполнение постановления правительства Ханты - Мансийского автономного округа-Югры от 02.07.2012 № 233-п «О Порядке предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на софинансирование адресных программ муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений» ДЖКХ администрации издан приказ от 11.12.2012 № 51-1, об утверждении реестра приспособленных для проживания строений расположенных на территории города Нефтеюганска (далее Реестр). Строение поселка (адрес) включено в указанный Реестр под номером , нанимателем указанного строения является Колобов А.С. В соответствии с п. 2.4. Порядка (дата) Департаментом ЖКХ администрации г. Нефтеюганска в адрес Колобова А.С. направлено Уведомление с предложением предоставить соответствующие документы для признания его и членов его семьи участниками Мероприятия, в рамках мероприятия муниципальной программы «Развитие жилищной сферы города Нефтеюганска» с целью предоставления субсидии на приобретение жилого помещения на территории РФ. До настоящего времени документы, указанные в уведомлении (п.2.4. Порядка), Колобовым А.С. в ДЖКХ администрации г. Нефтеюганска (уполномоченный орган) не представлены. В соответствии с актами фактического проживания граждан от (дата), (дата) Колобов А.С. в спорном строении не проживает, с (дата) сдает балок в найм Алиасбаловой Ч.М. Строение является жилым. ДЖКХ администрации г. Нефтеюганска в целях реализации мероприятий муниципальной программы и установления фактического проживания граждан в приспособленных строениях, проведена проверка территории балочного массива (адрес), в ходе которой установлено, что, что в спорном строении, расположенном по адресу: (адрес) Колобов А.С. не проживает, с (дата) сдает балок в найм семье Алиасбаловой Ч.М. Указанные граждане участниками Мероприятия, в рамках мероприятия муниципальной программы «Развитие жилищной сферы города Нефтеюганска» не признаны. (дата) департаментом ЖКХ администрации г. Нефтеюганска Алиасбаловой Ч.М было вручено уведомление о необходимости в течении пяти календарных дней с момента получения настоящего уведомления освободить указанное строение. Ответчики Колобов А.С., Алиасбалова Ч.М. регистрации по строению , расположенному по адресу: (адрес) не имеют, участниками мероприятий по расселению и ликвидации строений, приспособленных для проживания, расположенных на территории города Нефтеюганска не являются. Указанное строение не является муниципальным имуществом г. Нефтеюганска, строение, не относится к жилым помещениям и муниципальному жилищному фонду.

Ответчики Колобов А.С., Алиасбалова Ч.М. в судебное заседание не явились. В силу статьи 155 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации разбирательство гражданского дела происходит в судебном заседании с обязательным извещением лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Судебные извещения и вызовы производятся в порядке, установленном статьями (иные данные) Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Судом приняты меры по извещению ответчиков о дате и времени судебного заседания, в частности направлены извещения по последнему известному суду адресу: (адрес), однако судебные извещения возвращены с указанием на истечение срока хранения. Также судом направлены телеграммы по указанным адресам, однако телеграммы также не вручены адресатам.

В силу части 1 статьи 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу (п. 63).

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения (п. 67 Пленума).

Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное (п. 68 Пленума).

Таким образом, отправленное судом и поступившее в адрес ответчика извещения о времени и месте судебного заседания считается доставленным ответчику по надлежащему адресу, в связи с чем риск последствий неполучения юридически значимого сообщения несут сами ответчики.

Суд, признав явку ответчиков неуважительной, с учетом положений части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также лиц, участвующих в деле, находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц,

Представитель истца в ходе судебного заседания настаивала на удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Заслушав представителя истца, прокурора, полагавшую требования подлежащими частичному удовлетворению, в части выселения - удовлетворению, а в части возложения обязанности – отказу, поскольку денежные средства для сноса строений приспособленных для проживания специально выделяются муниципалитету для этих целей, суд приходит к следующему.

    В соответствии со статьей 6 Устава Ханты - Мансийского автономного округа-Югры систему органов государственной власти области составляют законодательный (представительный) орган области - Дума Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, высший исполнительный орган области - Правительство Ханты - Мансийского автономного округа - Югры и иные органы исполнительной власти автономного округа

В соответствии с пунктами "ж” и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

    Согласно статье 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184- ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых их федерального бюджета. бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.Пунктом 1 статьи 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, утверждаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования, и реализации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Механизмом реализации программ на уровне субъектов Российской Федерации служит разработка и реализация региональных программ.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 2 Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 6 июля 2005 г. N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», к полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области жилищных отношений отнесены разработка, утверждение и реализация целевых программ автономного округа.

Статьей 26 Постановления Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" регламентирован порядок принятия и разработка государственных программ, а также определено финансирование, которое осуществляется за счет средств федерального бюджета, за счет бюджетных ассигнований бюджета автономного округа и внебюджетных источников, в том числе федеральных средств, средств местных бюджетов.

Таким образом, из содержания названных постановлений следует, что оказание мер социальной поддержки в рамках региональной целевой программы и входящих в ее состав подпрограмм осуществляется на условиях финансирования из бюджета автономного округа.

Постановлением Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п "О государственной программе Ханты- Мансийского автономного округа - Югры "обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах".

В рамках указанной программы осуществляется стимулирование застройщиков посредством предоставления субсидий на компенсацию затрат по переселению граждан из непригодных помещений и приспособленных для проживания.

В целях реализации вышеназванной целевой государственной программы определен порядок 9 предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на софинансирование программ муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений.

Пункт 1 данного Порядка определяет правила и условия распределений субсидий бюджетам муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) автономного округа на софинансирование программ муниципальных образований автономного округа по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений, обследованных и включенных органами местного самоуправления в реестр таких строений на 1 января 2012 года, включая строения, право собственности на которые признаны гражданами в судебном порядке в период с 1 января 1995 года до 1 марта 2005 года (в ред. Постановления Правительства ХМАО - Югры от 25 апреля 2014 года N 146-л).

Пунктом 4.1 и 4.1.4 Порядка предусмотрено, что программы муниципальных образований автономного округа должны предусматривать реестры приспособленных для проживания строений по состоянию на 1 января 2012 года с указанием следующих сведений о гражданах, проживающих в них: фамилия, имя, отчество, состав семьи, родственные отношения, дата регистрации по месту жительства, способ расселения.

В соответствии с пунктом 13 Порядка субсидии на реализацию программ муниципальных образований автономного округа по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений используются на ликвидацию и расселение приспособленных для проживания строений, включенных в реестр таких строений на 1 января 2012 года, включая строения, право собственности на которые оформлено в судебном порядке в периоде 1 января 1995 года до 1 марта 2005 года.

Под ликвидацией приспособленных для проживания строений понимается выведение их из эксплуатации путем отключения от систем тепло, водо-, газо- и энергоснабжения, разбора, демонтажа, разрушения всех конструкций, вывоза и утилизации (уничтожения).

Способы и порядок расселения граждан, вселенных в строения до 1995 года и после 1 января 1995 года, не имеющих жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма на территории РФ, включенных в реестры строений на 01 января 2012 года; устанавливаются в программах муниципальных образований автономного круга.

Постановлением администрации города Нефтеюганска от 15.11.2018 № 602-п., утверждена муниципальная программа города Нефтеюганска «Развитие жилищной сферы города Нефтеюганска», в рамках которой, постановлением администрации г.Нефтеюганска от 18.03.2019 №67-нп утвержден Порядок реализации мероприятий по расселению и ликвидации строений, приспособленных для проживания, расположенных на территории города Нефтеюганска, который определяет условия, размер и порядок расселения посредством предоставления субсидии или социальной выплаты - меры социальной поддержки, направленной на обеспечение жилым помещением.

    В соответствии с пунктом 1.3.1. Порядка участниками Мероприятия признаются совершеннолетние граждане Российской Федерации и члены их семей - граждане Российской Федерации, не имеющие жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных по договорам социального найма на территории Российской Федерации, фактически проживающие по настоящее время в приспособленных для проживания строениях, включенных в Реестр приспособленных для проживания строениях (далее - Реестр) по состоянию на 01.01.2012, вселенные в них до 01.01.1995 либо в период с 01.01.1995 по 01.01.2012, с целью предоставления социальных выплат на обеспечение жилыми помещениями на территории Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, либо с целью предоставления субсидии на обеспечение жилыми помещениями на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.3. Порядка для признания участником Мероприятия граждане подают в уполномоченный орган заявление по форме, утвержденной уполномоченным органом, с приложением документов, указанных в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка.

Реализация Мероприятия осуществляется департаментом жилищно- коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганска при условии финансового обеспечения расходных обязательств Мероприятий муниципальной программы «Развитие жилищной сферы города Нефтеюганска» в бюджете города на соответствующий год.

Во исполнение постановления правительства Ханты - Мансийского автономного округа-Югры от 02.07.2012 № 233-п «О Порядке предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на со финансирование адресных программ муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений» департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации издан приказ от 11.12.2012 № 51-1, которым утвержден реестр приспособленных для проживания строений расположенных на территории города Нефтеюганска (далее Реестр).

        В ходе судебного заседания установлено, что согласно выписки из реестра приспособленных для проживания строений, расположенных на территории города Нефтеюганска строение , приспособленное для проживания, расположенное по адресу: (адрес) включено в данный реестр, утвержденный приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации (адрес) от (дата) , под-, проживающим в данном строении значится Колобов А.С. (л.д. 12)

(дата) в адрес Колобова А.С. (по последнему известному адресу месту проживания) направленно уведомление с предложением в срок до (дата) обратиться в департамент с документами для участия в Мероприятиях по сносу и расселению балочного массива Однако данное уведомление доставлено не было и вернулось в адрес отправителя. (л.д.8-9,10-11).

Актом проверки фактического проживания в строении , расположенного по адресу (адрес), от (дата) было установлено что в строении проживают Алиасбалова Ч.М. (л.д. 21)

    (дата) Алиасбаловой Ч.М. было вручено уведомление о необходимости в 5-дневный срок с момента его получения освободить строение (л.д19).

    Актом проверки фактического проживания в строении , расположенного по адресу (адрес), от (дата) было установлено что Алиасбалова Ч.М. строение не освободила (л.д. 20).

    Согласно материалам дела ответчики Колобов А.С. и Алиасбалова Ч.М. регистрации по указанному строению не имеют, правоустанавливающие документы у них отсутствуют, в списках очередности граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма не состоят.

        Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части выселения ответчиков Алиасбаловой Ч.М. и Колобова А.С. из занимаемого строения, без предоставления мер социальной поддержки

        В то же время суд отказывает в удовлетворении требований об обязании ответчиков за свой счет и своими силами вывести из эксплуатации путем отключения от системы тепло, водо-, газо- и энергоснабжения, разбора, демонтажа, разрушения всех конструкций, вывоза и утилизации строения, поскольку в судебном заседании установлено, что специально в рамках реализации жилищной программы, для истца на осуществление всех мероприятий по сносу балочного массива в г.Нефтеюганске, в том числе разбор и монтаж, уже выделены денежные средства, в связи с чем, возложение такой обязанности по сносу балка на ответчиков, будет незаконным.

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации муниципальное образование Нефтеюганский район освобождено от уплаты государственной пошлины; на основании подп. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере, установленном подп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, что составляет 6 000 рублей.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░-, ░░░░- ░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░) ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░:

2-390/2020 ~ М-97/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ДЖКХ администрации г. Нефтеюганска
прокурор
Ответчики
Колобов Алексей Сергеевич
Алиасбалова Чамарсаг Магомедовна
Суд
Нефтеюганский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Заремба Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
uganskray--hmao.sudrf.ru
15.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.01.2020Передача материалов судье
16.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2020Подготовка дела (собеседование)
11.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2020Судебное заседание
03.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2021Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее