5-446/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 февраля 2021 года г.Туймазы РБ
Судья Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан Сосновцева С.Ю.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ст.19.3 КоАП РФ в отношении в отношении Патрушева О.Ю ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца гг. Дюртюли РБ, зарегистрированного по адресу: РБ, Туймазинсикй район, с. ДД.ММ.ГГГГ проживающего по адресу: РБ, <адрес> временно не работающего, состоящего в гражданском браке, не имеющего на иждивении детей, не являющегося инвалидом, ранее не судимого, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ, в 08 час. 20 мин., Патрушев О.Ю., находясь в общественном месте в подъезде №, <адрес>, оказал неповиновение законному требованию о прекращении совершения противоправных деяний, а именно размахивал руками, выражался нецензурной бранью, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Патрушев О.Ю. вину во вменяемом ему административном правонарушении признал, раскаялся.
Выслушав пояснения Патрушева О.Ю., исследовав и оценив в совокупности материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
По смыслу положений части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания части статьи, если эта статья содержит несколько составов административных правонарушений.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом полка УУП ОУУП и ПДН лейтенантом полиции в отношении <данные изъяты> составлен протокол № об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ, в 08 час. 20 мин., Патрушев О.Ю., находясь в общественном месте в подъезде №, <адрес>, оказал неповиновение законному требованию о прекращении совершения противоправных деяний, а именно размахивал руками, выражался нецензурной бранью.
В протоколе об административном правонарушении указано, что <данные изъяты> совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данная статья состоит из шести частей, каждой из которых предусмотрен самостоятельный состав административного правонарушения.
Однако в протоколе об административном правонарушении не было указано, какой частью статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за совершение вмененного Патрушеву О.Ю. административного правонарушения, что является нарушением требований части 2 статьи 28.2 названного Кодекса.
Кроме того, протокол об административном правонарушении это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Исходя из положений статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее указание состава вменяемого административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение указанного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.
При таких обстоятельствах производство по делу в отношении Патрушева О.Ю. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава указанного административного правонарушения
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 19.3 КоАП РФ в отношении Патрушева О.Ю прекратить производство по данному делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава указанного административного правонарушения
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Верховный Суд Республики Башкортостан через Туймазинский межрайонный суд РБ.
Судья С.Ю. Сосновцева